СОВЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июля 2021 года N 402
О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 15 декабря 2020 года N 790
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2021 года N 449 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда", статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
Внести в постановление Совета министров Республики Крым от 15 декабря 2020 года N 790 "Об утверждении Государственной программы Республики Крым "Доступная среда" следующие изменения:
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы Республики Крым "Доступная среда" (далее - государственная программа):
строку:
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Крым до 100%. 2. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Республике Крым до 82,0%. 3. Увеличение доли приоритетных объектов учреждений службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов учреждений службы занятости в Республике Крым до 67,0%. 4. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Крым до 73,5%. 5. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Крым до 20,0%. 6. Увеличение доли приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Республике Крым до 85,0%. 7. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 65%. 8. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Крым до 76%. 9. Увеличение численности объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере социальной защиты и занятости населения Республики Крым без учета приоритетных объектов до 32 объектов. 10. Увеличение количества адаптированных (приспособленных) жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, с учетом их потребностей, с целью обеспечения условий доступности для инвалидов, от общего количества жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, требующих адаптации (приспособления), с учетом потребностей инвалидов до 7 жилых помещений. 11. Увеличение количества пунктов проката технических и других средств реабилитации в Республике Крым до 12 пунктов проката. 12. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), до 74,9%. 13. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), до 76,8%. 14. Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов до 100%. 15. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Республики Крым, нуждающихся в получении таких услуг, до 50,0%. 16. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Республике Крым до 47,0%. 17. Увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, до 69,0%. 18. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Крым, до 100%. 19. Увеличение доли семей Республики Крым, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, до 100%. 20. Увеличение доли специалистов Республики Крым, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг), прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов до 80%. 21. Увеличение количества инвалидов, получающих услуги по сопровождаемому проживанию, до 60 инвалидов |
заменить строкой следующего содержания:
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | 1. Увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности Республики Крым по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг в Республике Крым до 100%. 2. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты в Республике Крым до 82,0%. 3. Увеличение доли приоритетных объектов учреждений службы занятости, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве объектов учреждений службы занятости в Республике Крым до 67,0%. 4. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения в Республике Крым до 73,5%. 5. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций в Республике Крым до 20,0%. 6. Увеличение доли приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве приоритетных объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в Республике Крым до 85,0%. 7. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры до 65%. 8. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта в Республике Крым до 76%. 9. Увеличение численности объектов, доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в сфере социальной защиты и занятости населения Республики Крым без учета приоритетных объектов до 32 объектов. 10. Увеличение количества адаптированных (приспособленных) жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, с учетом их потребностей, с целью обеспечения условий доступности для инвалидов, от общего количества жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых постоянно проживают инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, требующих адаптации (приспособления), с учетом потребностей инвалидов до 7 жилых помещений. 11. Увеличение количества пунктов проката технических и других средств реабилитации в Республике Крым до 12 пунктов проката. 12. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые), до 85%. 13. Увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Республики Крым, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети), до 89%. 14. Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов до 100%. 15. Увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем количестве детей Республики Крым, нуждающихся в получении таких услуг, до 50,0%. 16. Увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Республике Крым до 47,0%. 17. Увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости, до 69,0%. 18. Увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Республики Крым, до 100%. 19. Увеличение доли семей Республики Крым, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи, до 100%. 20. Увеличение доли специалистов Республики Крым, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий (услуг), прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов до 80%. 21. Увеличение количества инвалидов, получающих услуги по сопровождаемому проживанию, до 60 инвалидов |
в разделе 2 "Приоритеты, цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), результаты, этапы и сроки реализации государственной программы":
в абзаце восемнадцатом цифры "74,9" заменить цифрами "85";
в абзаце девятнадцатом цифры "76,8" заменить цифрами "89";
в разделе 3 "Характеристика подпрограмм и основных мероприятий государственной программы":
абзац:
"На телеканалах "Первый Крымский", "Крым 24", "Керчь 24", "Ялта 24", "Евпатория 24" в соответствии с подпунктом "м" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года N 1025, организовано субтитрирование от 7 до 20% от общего объема вещания."
заменить абзацем следующего содержания:
"На телеканалах "Первый Крымский", "Крым 24", "Керчь 24", "Ялта 24", "Евпатория 24" в соответствии с подпунктом "л" пункта 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1529 "О лицензировании телевизионного вещания и радиовещания", обеспечена доступность для инвалидов по слуху продукции средства массовой информации в объеме не менее 5 процентов объема вещания в неделю (без учета телепрограмм, телепередач, идущих в эфир без предварительной записи).";
Раздел 9 "Оценка эффективности реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"9.1. Общие положения
Для выявления степени достижения запланированных результатов государственной программы (подпрограммы государственной программы) в отчетном году ответственный исполнитель осуществляет ежегодную оценку эффективности реализации государственной программы.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется по результатам завершения финансового года в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 19 августа 2014 года N 272.
Для оценки эффективности реализации государственной программы за основу принимается редакция государственной программы, действующая на конец отчетного года.
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм государственной программы, которая определяется на основании:
- оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм государственной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения подпрограмм государственной программы;
- оценки степени реализации мероприятий подпрограмм государственной программы.
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется на основании оценки эффективности реализации подпрограмм государственной программы.
В случае, когда основное мероприятие государственной программы или основное мероприятие подпрограммы государственной программы включают несколько мероприятий, оценивается выполнение каждого мероприятия в их составе.
9.2. Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы государственной программы
Оценка степени достижения целей и решения задач подпрограммы государственной программы определяется как степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы государственной программы.
Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
- для показателей, рост которых оказывает позитивное влияние:
СДПi = ЗФПi / ЗППi,
- для показателей, рост которых оказывает негативное влияние:
СДПi = ЗППi / ЗФПi,
где:
СДПi - степень достижения планового значения i-го показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы государственной программы;
ЗФПi - значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗППi - плановое значение i-го показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы государственной программы.
Расчет критерия СДПi осуществляется по всем показателям подпрограммы государственной программы, запланированным к выполнению в отчетном году, с учетом следующих особенностей:
а) в случае если СДПi больше 1, значение СДПi принимается равным 1;
б) в случае если на момент проведения оценки эффективности реализации государственной программы отсутствуют официальные статистические данные по значению показателя на конец отчетного года, ответственным исполнителем представляется прогнозное (оценочное) значение соответствующего показателя. При этом в случае предоставления прогнозного (оценочного) значения значение СДПi не может превышать 0,7;
в) в случае если ответственным исполнителем не представлено фактическое значение показателя или прогнозное (оценочное) значение показателя, значение СДПi принимается равным 0;
г) в случае если значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода, с направленностью на снижение равно 0, значение СДПi принимается равным 1;
д) в отношении показателей, исполнение которых оценивается как наступление или ненаступление события, за 1 принимается наступление события, за 0 - ненаступление события.
Степень реализации подпрограммы государственной программы рассчитывается по следующей формуле:
где:
СРПП - степень реализации подпрограммы государственной программы;
СДПi - степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели и задачи подпрограммы государственной программы;
N - число показателей, характеризующих цели и задачи подпрограммы государственной программы.
В случае отсутствия в государственной программе предусмотренных целевых показателей (индикаторов), взаимосвязанных с мероприятиями, не вошедшими в подпрограммы государственной программы, значение СРПП (в части мероприятий, не вошедших в подпрограммы государственной программы) принимается равным 0,75.
9.3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения подпрограммы государственной программы
Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективность использования бюджетных средств и средств из иных источников ресурсного обеспечения оцениваются для каждой подпрограммы государственной программы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов из всех источников финансирования на реализацию подпрограммы государственной программы к их плановым значениям, предусмотренным государственной программой, по следующей формуле:
ССУЗПП = РФПП / РППП,
где: