Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст.1746; N 47, ст.6685; 2020, N 1, ст.108; 2021, N 1, ст.102).
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 марта 2021 года N 449
Изложить государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 363
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 марта 2021 года N 449)
| | |
Ответственный исполнитель Программы
| - | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Участники Программы | - | Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (2011-2025 годы), |
| | Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2012-2020 годы), Федеральное медико-биологическое агентство (2011-2025 годы), Фонд социального страхования Российской Федерации (2014-2025 годы), Министерство образования и науки Российской Федерации (2011-2018 годы), Министерство просвещения Российской Федерации (2018-2025 годы), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2018-2025 годы), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2016-2017 годы), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2011-2018 годы), Министерство транспорта Российской Федерации (2011-2025 годы), Министерство финансов Российской Федерации (2011-2015 годы), Министерство спорта Российской Федерации (2011-2025 годы), Министерство культуры Российской Федерации (2011-2025 годы), Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2018-2019 годы), Министерство здравоохранения Российской Федерации (2018-2019 годы), Пенсионный фонд Российской Федерации (2017-2020 годы), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016-2025 годы), Федеральная служба государственной статистики (2017 год)
|
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"; подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"; подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"
|
Цель Программы | - | создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни
|
Задачи Программы | - | обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов; обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
|
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов"; показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов"; показатель 3 "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации"; показатель 4 "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)"; показатель 5 "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)"; показатель 6 "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации"
|
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2011-2025 годы, в том числе: I этап - 2011-2012 годы; II этап - 2013-2015 годы; III этап - 2016-2018 годы; IV этап - 2019-2020 годы; V этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 716060618 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 33003378 тыс. рублей; на 2012 год - 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год - 33331917,2 тыс. рублей; на 2014 год - 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год - 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год - 38553312,2 тыс. рублей; на 2017 год - 47448769,1 тыс. рублей; на 2018 год - 50794059,5 тыс. рублей; на 2019 год - 53799240 тыс. рублей; на 2020 год - 59340303,2 тыс. рублей; на 2021 год - 58890948,4 тыс. рублей; на 2022 год - 59039523,3 тыс. рублей; на 2023 год - 59934916,6 тыс. рублей; на 2024 год - 57591671,9 тыс. рублей; на 2025 год - 57591671,9 тыс. рублей; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 716060618 тыс. рублей, |
| | в том числе: на 2011 год - 33003378 тыс. рублей; на 2012 год - 30025336,3 тыс. рублей; на 2013 год - 33331917,2 тыс. рублей; на 2014 год - 35589924,4 тыс. рублей; на 2015 год - 41087160,8 тыс. рублей; на 2016 год - 38553312,2 тыс. рублей; на 2017 год - 47448769,1 тыс. рублей; на 2018 год - 50794059,5 тыс. рублей; на 2019 год - 53799240 тыс. рублей; на 2020 год - 59340303,2 тыс. рублей; на 2021 год - 58890948,4 тыс. рублей; на 2022 год - 59039523,3 тыс. рублей; на 2023 год - 59934916,6 тыс. рублей; на 2024 год - 57591671,9 тыс. рублей; на 2025 год - 57591671,9 тыс. рублей; |
| | объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 313115999,3 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 8999525,8 тыс. рублей; на 2015 год - 11082759,1 тыс. рублей; на 2016 год - 15365896,3 тыс. рублей; на 2017 год - 24125126,2 тыс. рублей; на 2018 год - 26474603,6 тыс. рублей; на 2019 год - 28826799,3 тыс. рублей; на 2020 год - 33265063,4 тыс. рублей; на 2021 год - 33298998,6 тыс. рублей; на 2022 год - 33339614,9 тыс. рублей; на 2023 год - 33339614,9 тыс. рублей; на 2024 год - 32498998,6 тыс. рублей; на 2025 год - 32498998,6 тыс. рублей
|
Справочно | - | объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (всего): на 2017 год - 3089647 тыс. рублей; на 2018 год - 2347310 тыс. рублей; на 2019 год - 2134900 тыс. рублей; на 2020 год - 2054228 тыс. рублей; на 2021 год - 2251422 тыс. рублей; на 2022 год - 2419829 тыс. рублей; на 2023 год - 2609789 тыс. рублей; на 2024 год - 2609789 тыс. рублей; на 2025 год - 2609789 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 70,7 процента в 2025 году); увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 74,6 процента в 2025 году); увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 72 процентов в 2025 году); увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 95 процентов в 2025 году); увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 97 процентов в 2025 году); увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 41 процента в 2025 году) |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Участники подпрограммы | - | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016 - 2025 годы), Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (2011-2025 годы), Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2012-2020 годы), Министерство культуры Российской Федерации (2011-2025 годы), Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2016-2017 годы), Министерство спорта Российской Федерации (2011-2025 годы), Министерство транспорта Российской Федерации (2011-2025 годы), Министерство образования и науки Российской Федерации (2011-2018 годы), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2018-2025 годы), Министерство просвещения Российской Федерации (2018-2025 годы), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2011-2018 годы)
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
|
Задачи подпрограммы | - | формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми; оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения; формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | показатель 1.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации"; показатель 1.14 "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов"; показатель 1.17 "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан"; показатель 1.21 "Количество обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций"
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 2011-2012 годы; II этап - 2013-2020 годы; III этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 33888831,5 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 1642830 тыс. рублей; на 2012 год - 2098530 тыс. рублей; на 2013 год - 1594710,8 тыс. рублей; на 2014 год - 8118519,3 тыс. рублей; на 2015 год - 8211696,3 тыс. рублей; на 2016 год - 3316938,1 тыс. рублей; на 2017 год - 2785356,9 тыс. рублей; на 2018 год - 1606320,3 тыс. рублей; на 2019 год - 1089459,1 тыс. рублей; на 2020 год - 1169330,7 тыс. рублей; на 2021 год - 444005,8 тыс. рублей; на 2022 год - 451698,6 тыс. рублей; на 2023 год - 453145,2 тыс. рублей; на 2024 год - 453145,2 тыс. рублей; на 2025 год - 453145,2 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2023 году); обеспечение выпуска произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов в объеме не менее 13365 часов субтитров в год; увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 84,7 процента в 2025 году); увеличение количества обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (не менее 25550 единиц ежегодно) |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации
|
Участники подпрограммы | - | Министерство спорта Российской Федерации (2011 -2025 годы), Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2011-2018 годы), Министерство культуры Российской Федерации (2011-2025 годы), Фонд социального страхования Российской Федерации (2014-2025 годы), Министерство образования и науки Российской Федерации (2011-2018 годы), Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2018-2025 годы), Министерство просвещения Российской Федерации (2018-2025 годы), Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2018-2019 годы), Министерство транспорта Российской Федерации (2011-2025 годы), Министерство здравоохранения Российской Федерации (2018-2019 годы), Министерство финансов Российской Федерации (2011-2015 годы), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016 - 2025 годы), Федеральная служба государственной статистики (2017 год)
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют |
Цель подпрограммы | - | повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов
|
Задачи подпрограммы | - | определение потребности инвалидов и детей-инвалидов в реабилитационных и абилитационных услугах; формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов; формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов; формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта; формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов"; показатель 2.4 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)"; показатель 2.7 "Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости"; показатель 2.9 "Темп роста/снижения численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата |
| | и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года)"; показатель 2.10 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета"; показатель 2.11 "Темп роста/снижения численности инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)"; показатель 2.12 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости"; |
| | показатель 2.13 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации"; показатель 2.14 "Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявление на получение государственных услуг"; показатель 2.15 "Численность инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования"; показатель 2.16 "Доля новых (обновленных) национальных стандартов в области технических средств реабилитации и другой продукции реабилитационной направленности"; |
| | показатель 2.17 "Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы, нуждающихся в получении таких услуг"; показатель 2.18 "Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию технологии сопровождаемого проживания инвалидов"; показатель 2.19 "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций"; показатель 2.20 "Удельный вес числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 2011-2015 годы; II этап - 2016-2018 годы; III этап - 2019-2020 годы; IV этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 463611812,8 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 24795322,3 тыс. рублей; на 2012 год - 19984349,1 тыс. рублей; на 2013 год - 22984100,4 тыс. рублей; на 2014 год - 17413100,3 тыс. рублей; на 2015 год - 22657951,9 тыс. рублей; на 2016 год - 23637864,2 тыс. рублей; на 2017 год - 32296969,7 тыс. рублей; на 2018 год - 33456657 тыс. рублей; на 2019 год - 34489326,7 тыс. рублей; на 2020 год - 38985375,4 тыс. рублей; |
| | на 2021 год - 38883031,9 тыс. рублей; на 2022 год - 38914336 тыс. рублей; на 2023 год - 38931553,5 тыс. рублей; на 2024 год - 38090937,2 тыс. рублей; на 2025 год - 38090937,2 тыс. рублей; из них: объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 463611812,8 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 24795322,3 тыс. рублей; на 2012 год - 19984349,1 тыс. рублей; на 2013 год - 22984100,4 тыс. рублей; на 2014 год - 17413100,3 тыс. рублей; на 2015 год - 22657951,9 тыс. рублей; на 2016 год - 23637864,2 тыс. рублей; на 2017 год - 32296969,7 тыс. рублей; на 2018 год - 33456657 тыс. рублей; на 2019 год - 34489326,7 тыс. рублей; на 2020 год - 38985375,4 тыс. рублей; на 2021 год - 38883031,9 тыс. рублей; на 2022 год - 38914336 тыс. рублей; на 2023 год - 38931553,5 тыс. рублей; на 2024 год - 38090937,2 тыс. рублей; на 2025 год - 38090937,2 тыс. рублей; |
| | объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 313115999,3 тыс. рублей, в том числе: на 2014 год - 8999525,8 тыс. рублей; на 2015 год - 11082759,1 тыс. рублей; на 2016 год - 15365896,3 тыс. рублей; на 2017 год - 24125126,2 тыс. рублей; на 2018 год - 26474603,6 тыс. рублей; на 2019 год - 28826799,3 тыс. рублей; на 2020 год - 33265063,4 тыс. рублей; на 2021 год - 33298998,6 тыс. рублей; на 2022 год - 33339614,9 тыс. рублей; на 2023 год - 33339614,9 тыс. рублей; на 2024 год - 32498998,6 тыс. рублей; на 2025 год - 32498998,6 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | сохранение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов (на уровне не менее 98 процентов ежегодно); сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги) (на уровне не менее 90 процентов ежегодно); увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости (до 75 процентов в 2025 году); увеличение темпа роста численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 110,5 процента в 2025 году); |
| | сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (на уровне не более 7 процентов ежегодно); увеличение темпа роста численности инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 117 процентов в 2025 году); сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (на уровне не более 7 процентов ежегодно); |
| | сохранение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (на уровне не менее 100 процентов ежегодно); увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг (до 55 процентов в 2025 году); |
| | увеличение численности инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования (до 9700 в 2025 году); увеличение доли новых (обновленных) национальных стандартов в области технических средств реабилитации и другой продукции реабилитационной направленности (до 95 процентов в 2025 году); увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы, нуждающихся в получении таких услуг (до 100 процентов в 2025 году); увеличение доли субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию технологии сопровождаемого проживания инвалидов (до 100 процентов в 2025 году); |
| | сохранение доли профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций (на уровне не менее 70 процентов ежегодно); увеличение удельного веса числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 30 процентов в 2025 году) |
| | |
Ответственный исполнитель подпрограммы
| - | Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации |
Участники подпрограммы | - | Пенсионный фонд Российской Федерации (2017-2020 годы), Федеральное медико-биологическое агентство (2011-2025 годы), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016-2025 годы), Федеральная служба государственной статистики (2017 год)
|
Программно-целевые инструменты подпрограммы
| - | отсутствуют
|
Цель подпрограммы | - | повышение доступности, объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы
|
Задачи подпрограммы | - | разработка и внедрение объективных методик освидетельствования в государственной системе медико-социальной экспертизы; повышение доступности и качества предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы
|
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | показатель 3.2 "Доля удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро)"; показатель 3.3 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы"; |
| | показатель 3.4 "Отношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе"; показатель 3.5 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе"; показатель 3.6 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе"; |
| | показатель 3.7 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу"; показатель 3.9 "Количество посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий"; показатель 3.10 "Количество освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | I этап - 2011-2012 годы; II этап - 2013-2015 годы; III этап - 2016-2018 годы; IV этап - 2019-2020 годы; V этап - 2021-2025 годы
|
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | объем бюджетных ассигнований средств федерального бюджета составляет 218521488,5 тыс. рублей, в том числе: на 2011 год - 6565225,7 тыс. рублей; на 2012 год - 7942457,2 тыс. рублей; на 2013 год - 8753106 тыс. рублей; на 2014 год - 10058304,8 тыс. рублей; на 2015 год - 10217512,6 тыс. рублей; на 2016 год - 11598509,9 тыс. рублей; на 2017 год - 12366442,5 тыс. рублей; на 2018 год - 15731082,2 тыс. рублей; на 2019 год - 18220454,2 тыс. рублей; на 2020 год - 19185597,1 тыс. рублей; на 2021 год - 19563910,7 тыс. рублей; на 2022 год - 19673488,7 тыс. рублей; на 2023 год - 20550217,9 тыс. рублей; на 2024 год - 19047589,5 тыс. рублей; на 2025 год - 19047589,5 тыс. рублей
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы | - | уменьшение доли удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем числе исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) (до 2,7 процента в 2025 году); сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы (на уровне не менее 90 процентов ежегодно); обеспечение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 200 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону); |
| | обеспечение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону); обеспечение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов средней заработной платы по соответствующему региону); |
| | обеспечение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу (не менее 100 процентов ежегодно); обеспечение количества посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий (не менее 9821 единицы ежегодно); обеспечение количества освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (не менее 11814 единиц ежегодно) |
В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 11,96 млн. инвалидов, что составляет около 8,1 процента населения страны, и более 40 млн. маломобильных граждан - 27,4 процента населения.
В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что явилось показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры должны распространяться:
на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, детские сады, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;
на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.
В соответствии с Конвенцией в Российской Федерации признается равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания при равных с другими людьми вариантах выбора и вовлеченности в местное сообщество.
В целях обеспечения инвалидам возможности вести самостоятельный образ жизни Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами предусматривается обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления создавать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, а также предъявляется требование по обеспечению приспособленности жилых помещений для использования инвалидами.
На реализацию статьи 19 Конвенции направлены нормы Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым введено социальное сопровождение граждан, в том числе инвалидов, при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению осуществляются с использованием методик преемственности и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.
Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") с 1 января 2019 г. введена предоставляемая органами службы занятости государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.