ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 марта 2021 года N 449

О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст.1746; N 47, ст.6685; 2020, N 1, ст.108; 2021, N 1, ст.102).

2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

          

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 марта 2021 года N 449

     

Изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда"



Изложить государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" в следующей редакции:

"УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 марта 2019 года N 363
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 марта 2021 года N 449)

     

Государственная программа Российской Федерации "Доступная среда"

     

Паспорт государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"

Ответственный исполнитель Программы

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники Программы

-

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (2011-2025 годы),

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2012-2020 годы),
Федеральное медико-биологическое агентство (2011-2025 годы),
Фонд социального страхования Российской Федерации (2014-2025 годы),
Министерство образования и науки Российской Федерации (2011-2018 годы),
Министерство просвещения Российской Федерации (2018-2025 годы),
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2018-2025 годы),
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2016-2017 годы),
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2011-2018 годы),
Министерство транспорта Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство финансов Российской Федерации (2011-2015 годы),
Министерство спорта Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство культуры Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2018-2019 годы),
Министерство здравоохранения Российской Федерации (2018-2019 годы),
Пенсионный фонд Российской Федерации (2017-2020 годы),
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016-2025 годы),
Федеральная служба государственной статистики (2017 год)

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения";
подпрограмма 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов";
подпрограмма 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"

Цель Программы

-

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни

Задачи Программы

-

обеспечение равного доступа инвалидов к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам, включая обеспечение равного доступа к профессиональному развитию и трудоустройству инвалидов;
обеспечение объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

показатель 1 "Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов";
показатель 2 "Доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов";
показатель 3 "Доля субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
показатель 4 "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые)";
показатель 5 "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети)";
показатель 6 "Доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации"

Этапы и сроки реализации Программы

-

2011-2025 годы, в том числе:
I этап - 2011-2012 годы;
II этап - 2013-2015 годы;
III этап - 2016-2018 годы;
IV этап - 2019-2020 годы;
V этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 716060618 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 33003378 тыс. рублей;
на 2012 год - 30025336,3 тыс. рублей;
на 2013 год - 33331917,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 35589924,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 41087160,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 38553312,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 47448769,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 50794059,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 53799240 тыс. рублей;
на 2020 год - 59340303,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 58890948,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 59039523,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 59934916,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 57591671,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 57591671,9 тыс. рублей;
из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 716060618 тыс. рублей,

в том числе:
на 2011 год - 33003378 тыс. рублей;
на 2012 год - 30025336,3 тыс. рублей;
на 2013 год - 33331917,2 тыс. рублей;
на 2014 год - 35589924,4 тыс. рублей;
на 2015 год - 41087160,8 тыс. рублей;
на 2016 год - 38553312,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 47448769,1 тыс. рублей;
на 2018 год - 50794059,5 тыс. рублей;
на 2019 год - 53799240 тыс. рублей;
на 2020 год - 59340303,2 тыс. рублей;
на 2021 год - 58890948,4 тыс. рублей;
на 2022 год - 59039523,3 тыс. рублей;
на 2023 год - 59934916,6 тыс. рублей;
на 2024 год - 57591671,9 тыс. рублей;
на 2025 год - 57591671,9 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 313115999,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 8999525,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 11082759,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 15365896,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 24125126,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 26474603,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 28826799,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 33265063,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 33298998,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 33339614,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 33339614,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 32498998,6 тыс. рублей;
на 2025 год - 32498998,6 тыс. рублей

Справочно

-

объем налоговых расходов Российской Федерации в рамках реализации государственной программы (всего):
на 2017 год - 3089647 тыс. рублей;
на 2018 год - 2347310 тыс. рублей;
на 2019 год - 2134900 тыс. рублей;
на 2020 год - 2054228 тыс. рублей;
на 2021 год - 2251422 тыс. рублей;
на 2022 год - 2419829 тыс. рублей;
на 2023 год - 2609789 тыс. рублей;
на 2024 год - 2609789 тыс. рублей;
на 2025 год - 2609789 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 70,7 процента в 2025 году);
увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 74,6 процента в 2025 году);
увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 72 процентов в 2025 году);
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 95 процентов в 2025 году);
увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 97 процентов в 2025 году);
увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 41 процента в 2025 году)

     

Паспорт подпрограммы 1 "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016 - 2025 годы),
Министерство цифрового развития,
связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (2011-2025 годы),
Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям (2012-2020 годы),
Министерство культуры Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (2016-2017 годы),
Министерство спорта Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство транспорта Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство образования и науки Российской Федерации (2011-2018 годы),
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2018-2025 годы),
Министерство просвещения Российской Федерации (2018-2025 годы),
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2011-2018 годы)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Задачи подпрограммы

-

формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения барьеров во взаимоотношениях с другими людьми;
оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;
формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, здравоохранения, культуры, образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 1.1 "Доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации";
показатель 1.14 "Количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов";
показатель 1.17 "Доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан";
показатель 1.21 "Количество обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2011-2012 годы;
II этап - 2013-2020 годы;
III этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 33888831,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 1642830 тыс. рублей;
на 2012 год - 2098530 тыс. рублей;
на 2013 год - 1594710,8 тыс. рублей;
на 2014 год - 8118519,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 8211696,3 тыс. рублей;
на 2016 год - 3316938,1 тыс. рублей;
на 2017 год - 2785356,9 тыс. рублей;
на 2018 год - 1606320,3 тыс. рублей;
на 2019 год - 1089459,1 тыс. рублей;
на 2020 год - 1169330,7 тыс. рублей;
на 2021 год - 444005,8 тыс. рублей;
на 2022 год - 451698,6 тыс. рублей;
на 2023 год - 453145,2 тыс. рублей;
на 2024 год - 453145,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 453145,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

увеличение доли субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 100 процентов к 2023 году);
обеспечение выпуска произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов в объеме не менее 13365 часов субтитров в год;
увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 84,7 процента в 2025 году);
увеличение количества обращений (консультаций) в информационно-справочный центр поддержки граждан по вопросам инвалидности, социальной защиты, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, в том числе женщин-инвалидов, девочек-инвалидов, а также пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций (не менее 25550 единиц ежегодно)

     

Паспорт подпрограммы 2 "Совершенствование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов"

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Министерство спорта Российской Федерации (2011 -2025 годы),
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (2011-2018 годы),
Министерство культуры Российской Федерации (2011-2025 годы),
Фонд социального страхования Российской Федерации (2014-2025 годы),
Министерство образования и науки Российской Федерации (2011-2018 годы),
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации (2018-2025 годы),
Министерство просвещения Российской Федерации (2018-2025 годы),
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (2018-2019 годы),
Министерство транспорта Российской Федерации (2011-2025 годы),
Министерство здравоохранения Российской Федерации (2018-2019 годы),
Министерство финансов Российской Федерации (2011-2015 годы),
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016 - 2025 годы),
Федеральная служба государственной статистики (2017 год)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение уровня обеспеченности инвалидов и детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными услугами, а также уровня профессионального развития и занятости инвалидов

Задачи подпрограммы

-

определение потребности инвалидов и детей-инвалидов в реабилитационных и абилитационных услугах;
формирование современной отрасли по производству товаров для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе технических средств реабилитации инвалидов;
формирование условий для повышения уровня профессионального развития и занятости инвалидов;
формирование и поддержание в актуальном состоянии нормативно-правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, с учетом лучшего отечественного и иностранного опыта;
формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 2.3 "Доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов";
показатель 2.4 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги)";
показатель 2.7 "Доля инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости";
показатель 2.9 "Темп роста/снижения численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата

и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года)";
показатель 2.10 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета";
показатель 2.11 "Темп роста/снижения численности инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года)";
показатель 2.12 "Доля студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости";

показатель 2.13 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации";
показатель 2.14 "Доля граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявление на получение государственных услуг";
показатель 2.15 "Численность инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования";
показатель 2.16 "Доля новых (обновленных) национальных стандартов в области технических средств реабилитации и другой продукции реабилитационной направленности";

показатель 2.17 "Доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы, нуждающихся в получении таких услуг";
показатель 2.18 "Доля субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию технологии сопровождаемого проживания инвалидов";
показатель 2.19 "Доля профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций";
показатель 2.20 "Удельный вес числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2011-2015 годы;
II этап - 2016-2018 годы;
III этап - 2019-2020 годы;
IV этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 463611812,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 24795322,3 тыс. рублей;
на 2012 год - 19984349,1 тыс. рублей;
на 2013 год - 22984100,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 17413100,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 22657951,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 23637864,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 32296969,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 33456657 тыс. рублей;
на 2019 год - 34489326,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 38985375,4 тыс. рублей;

на 2021 год - 38883031,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 38914336 тыс. рублей;
на 2023 год - 38931553,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 38090937,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 38090937,2 тыс. рублей;
из них:
объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 463611812,8 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 24795322,3 тыс. рублей;
на 2012 год - 19984349,1 тыс. рублей;
на 2013 год - 22984100,4 тыс. рублей;
на 2014 год - 17413100,3 тыс. рублей;
на 2015 год - 22657951,9 тыс. рублей;
на 2016 год - 23637864,2 тыс. рублей;
на 2017 год - 32296969,7 тыс. рублей;
на 2018 год - 33456657 тыс. рублей;
на 2019 год - 34489326,7 тыс. рублей;
на 2020 год - 38985375,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 38883031,9 тыс. рублей;
на 2022 год - 38914336 тыс. рублей;
на 2023 год - 38931553,5 тыс. рублей;
на 2024 год - 38090937,2 тыс. рублей;
на 2025 год - 38090937,2 тыс. рублей;

объем бюджетных ассигнований бюджетов государственных внебюджетных фондов за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета составляет 313115999,3 тыс. рублей, в том числе:
на 2014 год - 8999525,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 11082759,1 тыс. рублей;
на 2016 год - 15365896,3 тыс. рублей;
на 2017 год - 24125126,2 тыс. рублей;
на 2018 год - 26474603,6 тыс. рублей;
на 2019 год - 28826799,3 тыс. рублей;
на 2020 год - 33265063,4 тыс. рублей;
на 2021 год - 33298998,6 тыс. рублей;
на 2022 год - 33339614,9 тыс. рублей;
на 2023 год - 33339614,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 32498998,6 тыс. рублей;
на 2025 год - 32498998,6 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

сохранение доли инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов (на уровне не менее 98 процентов ежегодно);
сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации (услугами), в общем числе граждан, получивших технические средства реабилитации (услуги) (на уровне не менее 90 процентов ежегодно);
увеличение доли инвалидов, трудоустроенных органами службы занятости, в общем числе инвалидов, обратившихся в органы службы занятости (до 75 процентов в 2025 году);
увеличение темпа роста численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 110,5 процента в 2025 году);

сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам бакалавриата и программам специалитета, отчисленных по причине академической задолженности, в общей численности инвалидов, принятых на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (на уровне не более 7 процентов ежегодно);
увеличение темпа роста численности инвалидов, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года) (до 117 процентов в 2025 году);
сохранение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (на уровне не более 7 процентов ежегодно);

сохранение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации для получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами составило не более 15 минут, в общей численности граждан, обратившихся в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации (на уровне не менее 100 процентов ежегодно);
увеличение доли граждан, использующих механизм получения государственной услуги по обеспечению техническими средствами реабилитации и услугами в электронной форме, в общем числе граждан, подавших заявления на получение государственных услуг (до 55 процентов в 2025 году);

увеличение численности инвалидов, которым оказаны услуги по протезированию в период пребывания их в стационарах сложного протезирования (до 9700 в 2025 году);
увеличение доли новых (обновленных) национальных стандартов в области технических средств реабилитации и другой продукции реабилитационной направленности (до 95 процентов в 2025 году);
увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей целевой группы, нуждающихся в получении таких услуг (до 100 процентов в 2025 году);
увеличение доли субъектов Российской Федерации, обеспечивающих реализацию технологии сопровождаемого проживания инвалидов (до 100 процентов в 2025 году);

сохранение доли профессиональных образовательных организаций, в которых обеспечены условия для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий, в общем количестве таких организаций (на уровне не менее 70 процентов ежегодно);
увеличение удельного веса числа образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (до 30 процентов в 2025 году)

     

Паспорт подпрограммы 3 "Совершенствование государственной системы медико-социальной экспертизы"


Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Участники подпрограммы

-

Пенсионный фонд Российской Федерации (2017-2020 годы), Федеральное медико-биологическое агентство (2011-2025 годы), Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (2016-2025 годы), Федеральная служба государственной статистики (2017 год)

Программно-целевые инструменты подпрограммы

-

отсутствуют

Цель подпрограммы

-

повышение доступности, объективности и прозрачности деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

Задачи подпрограммы

-

разработка и внедрение объективных методик освидетельствования в государственной системе медико-социальной экспертизы;
повышение доступности и качества предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

-

показатель 3.2 "Доля удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем количестве исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро)";
показатель 3.3 "Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы";

показатель 3.4 "Отношение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе";
показатель 3.5 "Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе";
показатель 3.6 "Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы к средней заработной плате в регионе";

показатель 3.7 "Доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу";
показатель 3.9 "Количество посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий";
показатель 3.10 "Количество освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации"

Этапы и сроки реализации подпрограммы

-

I этап - 2011-2012 годы;
II этап - 2013-2015 годы;
III этап - 2016-2018 годы;
IV этап - 2019-2020 годы;
V этап - 2021-2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

-

объем бюджетных ассигнований средств федерального бюджета составляет 218521488,5 тыс. рублей, в том числе:
на 2011 год - 6565225,7 тыс. рублей;
на 2012 год - 7942457,2 тыс. рублей;
на 2013 год - 8753106 тыс. рублей;
на 2014 год - 10058304,8 тыс. рублей;
на 2015 год - 10217512,6 тыс. рублей;
на 2016 год - 11598509,9 тыс. рублей;
на 2017 год - 12366442,5 тыс. рублей;
на 2018 год - 15731082,2 тыс. рублей;
на 2019 год - 18220454,2 тыс. рублей;
на 2020 год - 19185597,1 тыс. рублей;
на 2021 год - 19563910,7 тыс. рублей;
на 2022 год - 19673488,7 тыс. рублей;
на 2023 год - 20550217,9 тыс. рублей;
на 2024 год - 19047589,5 тыс. рублей;
на 2025 год - 19047589,5 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

-

уменьшение доли удовлетворенных судебных исков, поданных гражданами в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) медико-социальной экспертизы, в общем числе исков граждан, по которым судом принято решение в отношении решений бюро (главного бюро, Федерального бюро) (до 2,7 процента в 2025 году);
сохранение доли граждан, удовлетворенных качеством предоставления услуги по медико-социальной экспертизе, в общем числе граждан, прошедших освидетельствование в учреждениях медико-социальной экспертизы (на уровне не менее 90 процентов ежегодно);
обеспечение средней заработной платы врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 200 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону);

обеспечение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов ежегодно средней заработной платы по соответствующему региону);
обеспечение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) системы медико-социальной экспертизы относительно средней заработной платы в регионе (не менее 100 процентов средней заработной платы по соответствующему региону);

обеспечение доли граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу (не менее 100 процентов ежегодно);
обеспечение количества посещений физическими лицами федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, в целях получения реабилитационных мероприятий (не менее 9821 единицы ежегодно);
обеспечение количества освидетельствований физических лиц при проведении медико-социальной экспертизы в федеральном государственном бюджетном учреждении "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации" (не менее 11814 единиц ежегодно)

     

1. Приоритеты и цели государственной политики в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации


В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 11,96 млн. инвалидов, что составляет около 8,1 процента населения страны, и более 40 млн. маломобильных граждан - 27,4 процента населения.

В 2008 году Российская Федерация подписала и в 2012 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что явилось показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Подписание Конвенции фактически утвердило принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.

Согласно Конвенции государства-участники должны принимать надлежащие меры по обеспечению инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспорту, информации и связи, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению. Эти меры должны распространяться:

на здания, дороги, транспорт и другие объекты, включая школы, детские сады, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места;

на информационные, коммуникационные и другие службы, включая электронные и экстренные службы.

В соответствии с Конвенцией в Российской Федерации признается равное право всех инвалидов жить в обычных местах проживания при равных с другими людьми вариантах выбора и вовлеченности в местное сообщество.

В целях обеспечения инвалидам возможности вести самостоятельный образ жизни Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в его исполнение подзаконными нормативными правовыми актами предусматривается обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления создавать инвалидам условия для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах, а также предъявляется требование по обеспечению приспособленности жилых помещений для использования инвалидами.

На реализацию статьи 19 Конвенции направлены нормы Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", которым введено социальное сопровождение граждан, в том числе инвалидов, при предоставлении социальных услуг, предполагающее содействие в оказании медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам, основывающееся на межведомственном взаимодействии организаций, оказывающих такую помощь. Мероприятия по социальному сопровождению осуществляются с использованием методик преемственности и в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг.

Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации") с 1 января 2019 г. введена предоставляемая органами службы занятости государственная услуга по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»