____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 03.10.2023 N 572-П.
____________________________________________________________________
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.05.2020 N 344 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года", Законом Астраханской области от 23.12.2020 N 113/2020-ОЗ "О бюджете Астраханской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", а также в целях повышения эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Астраханской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по борьбе с преступностью Правительство Астраханской области постановляет:
1. Внести в Постановление Правительства Астраханской области от 12.03.2020 N 97-П "О государственной программе "Обеспечение общественного порядка и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области" изменение, изложив государственную программу "Обеспечение общественного порядка и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области", утвержденную постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА И УСИЛЕНИЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование государственной программы | - государственная программа "Обеспечение общественного порядка и усиление борьбы с преступностью в Астраханской области" (далее - государственная программа) |
Основание для разработки государственной программы | |
Основные разработчики государственной программы | - администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области); - Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области (по согласованию) |
Государственный заказчик - координатор государственной программы | - администрация Губернатора Астраханской области |
Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы | - администрация Губернатора Астраханской области |
Исполнители государственной программы | - министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области; - министерство здравоохранения Астраханской области; - министерство культуры и туризма Астраханской области; - министерство социального развития и труда Астраханской области; - министерство физической культуры и спорта Астраханской области; - министерство образования и науки Астраханской области; - агентство по занятости населения Астраханской области; - агентство по делам молодежи Астраханской области; - управление делами Губернатора Астраханской области (агентство Астраханской области); - управление по внутренней политике администрации Губернатора Астраханской области; - УМВД России по Астраханской области (по согласованию); - Астраханский линейный отдел МВД России на транспорте (по согласованию); - государственное казенное учреждение Астраханской области "Центр стратегического анализа и управления проектами" (далее - ГКУ АО "Центр стратегического анализа и управления проектами") |
Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы) | - подпрограмма государственной программы "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Астраханской области"; - подпрограмма государственной программы "Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области"; - подпрограмма государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области" |
Цели государственной программы | - создание благоприятных условий для обеспечения максимально безопасной обстановки и жизнедеятельности населения Астраханской области |
Задачи государственной программы | - повышение качества и результативности реализуемых правоохранительными органами мер на территории Астраханской области по охране общественного порядка и борьбе с преступностью |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2021 - 2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе) | - общий объем финансирования программных мероприятий государственной программы из средств бюджета Астраханской области составляет 43875,0 тыс. рублей, в т.ч.: 2021 год - 13500,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 10085,0 тыс. рублей (прогнозно); 2025 год - 10180,0 тыс. рублей (прогнозно); 2026 год - 10110,0 тыс. рублей (прогнозно). Объемы финансирования по подпрограммам: - "Профилактика правонарушений и противодействие преступности в Астраханской области" - 9240,0 тыс. рублей: 2021 год - 0,0 тыс. рублей; 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 3080,0 тыс. рублей (прогнозно); 2025 год - 3080,0 тыс. рублей (прогнозно); 2026 год - 3080,0 тыс. рублей (прогнозно); - "Профилактика экстремизма и терроризма в Астраханской области" - 22530,0 тыс. рублей: 2021 год - 12500,0 тыс. рублей, 2022 год - 0,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 тыс. рублей; 2024 год - 3320,0 тыс. рублей (прогнозно); 2025 год - 3340,0 тыс. рублей (прогнозно); 2026 год - 3370,0 тыс. рублей (прогнозно); - "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Астраханской области" - 12105,0 тыс. рублей: 2021 год - 1000,0 тыс. рублей; 2022 год - 0 тыс. рублей; 2023 год - 0 тыс. рублей; 2024 год - 3685,0 тыс. рублей (прогнозно); 2025 год - 3760,0 тыс. рублей (прогнозно); 2026 год - 3660,0 тыс. рублей (прогнозно) |
Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий) | Практическими результатами реализации государственной программы должны стать: - увеличение доли граждан, уверенных в защищенности своих личных и имущественных интересов, от общего числа опрошенных с 51 до 53%; - увеличение доли граждан, считающих работу органов внутренних дел удовлетворительной, от общего числа опрошенных с 42 до 45% |
Система организации контроля за исполнением государственной программы | - контроль за ходом реализации государственной программы осуществляет администрация Губернатора Астраханской области (управление по взаимодействию с воинскими частями и правоохранительными органами администрации Губернатора Астраханской области) |
Государственная программа разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", в рамках реализации Распоряжения Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".
Объект государственной программы - защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности и интересов общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств.
Предмет регулирования - общественные отношения в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.
Направление и сфера действия государственной программы - совершенствование механизма взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Астраханской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественных объединений и населения Астраханской области по вопросам профилактики правонарушений и усиления борьбы с преступностью, противодействия терроризму и экстремизму и профилактики наркомании и наркопреступности.
Правовую основу государственной программы составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральный закон от 06.03.2006 N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
Государственная программа представляет собой многоуровневую систему мероприятий, направленных на снижение уровня преступности, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений, идеологии экстремизма и терроризма, а также снижение спроса на наркотики.
Государственная программа предусматривает разработку комплексных программных мероприятий на среднесрочную перспективу.
В государственной программе сформулированы основные цели, принципы и направления деятельности исполнительных органов государственной власти, правоохранительных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, общественных объединений и населения Астраханской области по профилактике правонарушений и борьбе с преступностью, по обеспечению общественной безопасности и охране общественного порядка с учетом государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
В Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683 (далее - Стратегия национальной безопасности), главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.
В соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Министерство экономического развития Российской Федерации разрабатывает стратегию социально-экономического развития России до 2035 года, которая устанавливает генеральные цели, основные задачи и механизмы реализации государственной политики в сфере социально-экономического развития, определяет принципы конструктивного взаимодействия государства, субъектов экономической деятельности и гражданского общества в целях защиты национальных интересов и реализации стратегических национальных приоритетов. Стратегия национальной безопасности разработана в целях обеспечения дальнейшей реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму в Российской Федерации, а также в целях конкретизации положений Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности". Одним из основных источников угроз национальной безопасности Российской Федерации является экстремистская деятельность, осуществляемая националистическими, радикальными общественными, религиозными, этническими и иными организациями и объединениями, направленная на нарушение единства и территориальной целостности Российской Федерации, дестабилизацию внутриполитической и социальной обстановки в стране.
Стратегия национальной безопасности является основным документом стратегического планирования, определяя цель, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму с учетом стоящих перед Российской Федерацией вызовов и угроз, и направлена на консолидацию усилий федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и граждан в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, пресечения экстремистской и террористической деятельности, усиления профилактики наркомании и наркопреступности, укрепления гражданского единства, достижения межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации.
Государственная программа разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.03.2018 N 366-13 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности".
Необходимость подготовки государственной программы вызвана тем, что преступность как в России в целом, так и на территории Астраханской области, несмотря на принимаемые усилия, по-прежнему реально угрожает национальной безопасности, безопасности личности, общества, государства. Правоохранительным органам в определенной мере удалось стабилизировать криминогенную обстановку, остановить обвальный рост преступности и накал борьбы организованных преступных групп за сферы влияния. Однако преступность, элементы экстремизма и терроризма продолжают оказывать мощное отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности государства и региона, серьезно тормозят социально-экономические и политические преобразования в Астраханской области. Преступная среда продолжает консолидироваться, возрастают дерзость и масштабность преступных деяний.
Реализация в Астраханской области государственных программ правоохранительной направленности за последнее десятилетие позволила создать общую систему профилактики правонарушений и борьбы с преступностью.
Результаты проведенного комплексного анализа криминогенной ситуации по итогам 2010 - 2020 годов показывают, что, несмотря на преобладающее снижение абсолютных показателей преступности, в 2019 и 2020 годах наметились заслуживающие пристального внимания неблагоприятные тенденции в состоянии преступности. Число регистрируемых преступлений стало возрастать с весны 2018 года, а по итогам 2019 года сохранило свои значения, со снижением в 2020 году. В то же время данные о динамике преступности говорят лишь о наметившихся тенденциях. Рост преступности наметился в первую очередь за счет увеличения числа преступлений тяжкой и особо тяжкой категорий (+17,9% в 2018 году, +2,4% в 2019 году, +1,9% в 2020 году).
Кроме этого, влияние внешних негативных факторов (санкции, политическая нестабильность в мире, угроза военного конфликта на границах Российской Федерации, миграционные проблемы, внутренние проблемы социально-экономического характера, социальные ограничения и др.) может предопределить и углубить неблагоприятный вариант развития криминальной ситуации в ближайшей перспективе.
В связи с этим организация борьбы с преступностью, профилактика правонарушений и усиление профилактики наркопреступности требуют в целом комплексного подхода со стороны правоохранительных органов, исполнительных органов государственной власти Астраханской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области.
Решение этих и других задач, направленных на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации, укрепление гражданского единства, достижение межнационального (межэтнического) и межконфессионального согласия, сохранение этнокультурного многообразия народов Астраханской области, формирование в обществе атмосферы нетерпимости к террористической и экстремистской деятельности, снижение спроса на наркотики и распространение экстремистских идей, невозможно без серьезной государственной поддержки, объединения усилий федеральных, региональных и местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.