(с изменениями на 11 декабря 2023 года)
(в ред. Постановления КМ РТ от 11.12.2023 N 1601)
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
(в ред. Постановления КМ РТ от 11.12.2023 N 1601)
1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан (далее - муниципальные образования) в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при переселении граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающих:
приобретение жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено) и строительство таких домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;
выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство).
4. Субсидии предоставляются из бюджета Республики Татарстан, в том числе за счет средств, поступивших от публично-правовой компании "Фонд развития территорий", в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных до Министерства как до получателя бюджетных средств на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
(в ред. Постановления КМ РТ от 11.12.2023 N 1601)
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наличие многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, утвержденную постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.03.2019 N 242 "Об утверждении Республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы" (далее - Программа).
6. Размер субсидии бюджету муниципального образования определяется с учетом способа переселения граждан в муниципальном образовании в соответствии с условиями Программы по следующей формуле:
ОТМОi = Цi x кв.мiМСn x Yi,
где:
i - наименование муниципального образования;
ОТМОi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;
Цi - размер планируемой стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, или размер планируемой выкупной цены за один квадратный метр общей площади изымаемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан (юридических лиц), в аварийных многоквартирных домах, включенных в Программу в i-м муниципальном образовании (в зависимости от способа переселения);
кв.мiМСn - количество квадратных метров аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению в i-м муниципальном образовании;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан, ежегодно утверждаемый Кабинетом Министров Республики Татарстан и определяемый в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам, утвержденных постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 20.09.2019 N 851 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам" (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
7. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и плановый период.
8. Условиями предоставления субсидий являются:
наличие утвержденной муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
абзац утратил силу. - Постановление КМ РТ от 11.12.2023 N 1601.
заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных Соглашением обязательств.
9. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципального образования представляют в Министерство следующие документы:
заявку на предоставление субсидий в произвольной форме;
абзац утратил силу. - Постановление КМ РТ от 11.12.2023 N 1601.
заверенную в установленном порядке копию муниципальной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
10. Субсидия предоставляется на основании Соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий, по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Татарстан.
11. Перечисление средств субсидии из бюджета Республики Татарстан в бюджеты муниципальных образований осуществляется на единые счета бюджетов муниципальных образований, открытые финансовым органам муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства по Республике Татарстан.
12. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого значения показателя результативности (результата) использования субсидии.
13. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство отчеты о расходах бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и выполнении планируемых показателей результативности (результата) использования субсидии, предусмотренных Программой, по форме, в сроки и в порядке, установленном Соглашением.
14. Органы местного самоуправления муниципальных образований и их должностные лица несут ответственность согласно законодательству за недостоверность представляемых отчетных сведений и нецелевое использование субсидий.
15. Порядок и условия возврата средств из бюджетов муниципальных образований в бюджет Республики Татарстан в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, и их последующего использования установлены пунктами 15 - 18, 23 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
16. В случае нарушения муниципальным образованием условий предоставления субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
17. Нецелевое использование субсидии влечет бесспорное взыскание суммы средств, полученных из бюджета Республики Татарстан, в порядке, определенном законодательством.
18. Неиспользованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидии подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года в случаях, предусмотренных Соглашением.
19. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход бюджета Республики Татарстан, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Татарстан в порядке, определяемом Министерством финансов Республики Татарстан, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с законодательством Министерством и органами государственного финансового контроля.