(с изменениями на 16 сентября 2023 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.04.2021 N 303, от 16.09.2023 N 1145)
Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам.
2. Исполнительным органам государственной власти Республики Татарстан до 1 октября 2019 года внести в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в порядки (правила) предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам в целях их приведения в соответствие с настоящим постановлением.
3. Установить, что настоящее постановление применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Республики Татарстан, начиная с бюджетов на 2020 год (на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов).
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.04.2021 N 303, от 16.09.2023 N 1145)
1. Настоящие Правила устанавливают общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Татарстан (далее - субсидии, муниципальные образования), а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования.
Настоящие Правила не распространяются на предоставление субсидий:
из резервного фонда Кабинета Министров Республики Татарстан;
источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения в соответствии с перечнем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан в целях софинансирования выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, утверждаемым законом Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период.
В случае если утвержденными правилами (порядками) предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Татарстан местным бюджетам (далее - правила предоставления субсидий), разработанными в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, предусматривается предоставление субсидии на софинансирование одновременно капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности (далее - объекты капитального строительства), приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность (далее - объекты недвижимого имущества) и мероприятий, не относящихся к капитальным вложениям в объекты капитального строительства и приобретению объектов недвижимого имущества, или на софинансирование двух и более мероприятий в рамках одной государственной программы Республики Татарстан (подпрограммы государственной программы Республики Татарстан), такие субсидии для целей настоящих Правил относятся к консолидированным и на них распространяются положения настоящих Правил о консолидированной субсидии.
Условия предоставления субсидий, критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий и их распределения между муниципальными образованиями устанавливаются нормативными правовыми актами Кабинета Министров Республики Татарстан.
3. Субъекты бюджетного планирования в соответствии с настоящими Правилами разрабатывают проекты нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан, устанавливающих правила предоставления субсидий или вносящих изменения в ранее утвержденные правила предоставления субсидий, которые представляются в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Татарстан.
4. Правила предоставления субсидий должны содержать следующие положения:
а) целевое назначение субсидий;
б) условия предоставления субсидий;
в) критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий. Не допускается использование в качестве критерия отбора муниципальных образований для предоставления субсидий объема средств, заявленных муниципальным образованием на реализацию мероприятий, софинансирование которых осуществляется за счет субсидий;
г) методика распределения субсидий между бюджетами муниципальных образований, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансировании соответствующих мероприятий муниципального образования (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) количественной оценки затрат на реализацию соответствующих мероприятий (строительство объектов) в муниципальном образовании, и (или) иных критериев) и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан;
д) порядок оценки эффективности использования субсидий, а также перечень показателей результативности (результатов) использования субсидий, значения которых устанавливаются соглашением о предоставлении из бюджета Республики Татарстан субсидии бюджету муниципального образования (далее - соглашение). В отношении консолидированных субсидий показатели результативности (результаты) использования субсидий предусматриваются по каждому из мероприятий и (или) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества);
е) основания и порядок применения мер финансовой ответственности муниципального образования при невыполнении условий соглашения, в том числе порядок и предельный объем сокращения субсидий в случае невыполнения муниципальными образованиями условий предоставления субсидий и обязательств по целевому и эффективному использованию субсидий, предусмотренных подпунктами "в" и "г" пункта 10 настоящих Правил.
5. При распределении субсидий между бюджетами муниципальных образований объем субсидии бюджету муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на исполнение в финансовом году расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства муниципального образования из бюджета Республики Татарстан.
6. Целевое назначение субсидий определяется правилами предоставления субсидий и соглашениями, исходя из расходных обязательств муниципальных образований, на софинансирование которых предусмотрены субсидии.
7. Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и объектам недвижимого имущества устанавливается соглашением.
8. В качестве условий предоставления субсидий правилами предоставления субсидий предусматриваются:
а) наличие муниципальных правовых актов муниципального образования, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Кабинета Министров Республики Татарстан;
б) утратил силу. - Постановление КМ РТ от 16.09.2023 N 1145;
в) заключение соглашения, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
10. Соглашение, заключаемое в соответствии с утвержденными Кабинетом Министров Республики Татарстан правилами предоставления субсидий, должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Правил;
в) значения показателей результативности (результаты) использования субсидии, а также обязательства муниципального образования по их достижению;
г) перечень объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и обязательства муниципального образования по соблюдению графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению указанных объектов в пределах установленной стоимости строительства (реконструкции) или стоимости приобретения объектов - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) приобретение объектов недвижимого имущества;
д) обязательства об установлении в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта);
е) обязательства муниципального образования по выполнению установленных требований к качеству и доступности предоставляемых муниципальных услуг - в отношении субсидий, предоставляемых на софинансирование расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг;
ж) реквизиты муниципального правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений показателей результативности (результатов) использования субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по проектированию и (или) строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или) приобретению объектов недвижимого имущества;
и) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
к) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
л) обязательства муниципального образования по возврату средств в бюджет Республики Татарстан в соответствии с пунктами 15, 19 и 20 настоящих Правил;
м) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
н) условие о вступлении в силу соглашения.
11. Неотъемлемой частью соглашения о предоставлении субсидии в целях софинансирования строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства или приобретение объектов недвижимого имущества является прилагаемый перечень объектов с указанием наименований, адресов (при наличии), мощности объектов, сроков ввода в эксплуатацию (приобретения) объектов капитального строительства (объектов недвижимого имущества), стоимости (предельной стоимости) указанных объектов, а также график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) и соответствующий ему график финансирования мероприятий на каждый год их реализации.
12. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Республики Татарстан.
В случае внесения в закон Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на текущий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт Кабинета Министров Республики Татарстан изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
Основанием для внесения изменений в соглашение также является уменьшение сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляется субсидия, по результатам проверки достоверности сметной стоимости строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства и (или) уменьшение цены государственного или муниципального контракта по результатам торгов на право его заключения.