____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства цифрового развития Красноярского края от 01.02.2022 N 73-7-2022.
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", на основании Положения о министерстве цифрового развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2018 N 768-п, приказываю:
1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве цифрового развития Красноярского края согласно приложению.
2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Министр
Н.А.РАСПОПИН
ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве цифрового развития Красноярского края (далее соответственно - Порядок, министерство) разработан на основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и с учетом федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).
Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов при планировании, формировании и утверждении программы аудиторских мероприятий, проведении аудиторских мероприятий, оформлении и реализации результатов внутреннего финансового аудита (далее - внутренний аудит) в министерстве.
Применяемые в Порядке термины используются в значениях, определенных федеральными стандартами.
1.2. Внутренний аудит осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего аудита министерства (далее - субъект внутреннего аудита). Субъект внутреннего аудита наделяется полномочиями на основании приказа министерства.
1.3. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.
1.4. Объектом внутреннего аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
1.5. Целями внутреннего аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
повышение качества финансового менеджмента.
1.6. Права и обязанности субъекта внутреннего аудита при осуществлении внутреннего аудита в министерстве регулируются федеральным стандартом "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н.
1.7. Принципы и задачи, в соответствии с которыми осуществляется внутренний аудит в министерстве, регламентируются Федеральным стандартом "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.
1.8. При планировании и проведении аудиторских мероприятий государственными гражданскими служащими министерства применяется федеральный стандарт "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н.
1.9. При реализации результатов внутреннего аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего аудита заключений, мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего аудита, государственными гражданскими служащими министерства применяется федеральный стандарт "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.
1.10. При подтверждении достоверности бюджетной отчетности министерства применяется федеральный стандарт, разработанный Министерством финансов Российской Федерации.
2.1. Субъект внутреннего аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год, который составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - План аудита) и утверждается приказом министерства.
2.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году.
План аудита должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.
2.3. План аудита составляется и утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение аудиторских мероприятий.
2.4. Изменение Плана аудита осуществляется по инициативе министра цифрового развития Красноярского края (далее - министр) или по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому министру с приложением проекта приказа министерства о внесении изменений в План аудита.
Изменение Плана аудита осуществляется посредством принятия приказа министерства о внесении изменений в План аудита.
2.5. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения министра, которое содержит тему и сроки его проведения, и оформленного приказом министерства.
2.6. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.1. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы аудиторского мероприятия, которая составляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку и утверждается субъектом внутреннего аудита по предварительному согласованию с министром в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
3.2. Программа аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего аудита начальнику отдела министерства, который организует (обеспечивает выполнение) и (или) выполняет включенную в программу аудиторского мероприятия бюджетную процедуру (далее - субъект бюджетной процедуры), не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.
3.3. До начала аудиторского мероприятия и (или) в ходе его проведения субъектом внутреннего аудита формируется мотивированный запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятии, в том числе об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, и направляется лицу, указанному в пункте 3.2 Порядка.
Ответ на мотивированный запрос с приложением необходимых копий документов составляется субъектом бюджетной процедуры в зависимости от объема документов, материалов и порядка их обработки, в электронном виде и (или) на бумажном носителе и направляется субъекту внутреннего аудита в срок, указанный в запросе.
3.4. При проведении аудиторского мероприятия на основании полученной информации субъект внутреннего аудита по согласованию с министром может внести изменения в программу аудиторского мероприятия.
3.5. Изменения в программу аудиторского мероприятия доводятся субъектом внутреннего аудита до сведения субъекта бюджетной процедуры в день их утверждения.
4.1. Аудиторское мероприятие назначается приказом министерства, к которому прилагается программа аудиторского мероприятия.
4.2. Приказ о проведении аудиторского мероприятия подписывается министром не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.
4.3. В приказе о проведении аудиторского мероприятия указываются:
основание проведения аудиторского мероприятия;
фамилия, имя, отчество субъекта внутреннего аудита, а также иных государственных гражданских служащих министерства и (или) экспертов, участвующих в аудиторском мероприятии (при их привлечении);
наименование субъектов бюджетных процедур;
наименование объекта аудита;
проверяемый период;
даты начала и окончания проведения аудиторского мероприятия.
4.4. Программа аудиторского мероприятия должна содержать:
основание и сроки проведения;
цели и задачи;
методы проведения;
наименование бюджетной процедуры и (или) составляющих эту процедуру операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;