Недействующий


МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 24 мая 2021 года N 73-29-2021


Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве цифрового развития Красноярского края

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа министерства цифрового развития Красноярского края от 01.02.2022 N 73-7-2022.
____________________________________________________________________



В соответствии с пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2019 N 237н "Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита", на основании Положения о министерстве цифрового развития Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2018 N 768-п, приказываю:


1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве цифрового развития Красноярского края согласно приложению.


2. Опубликовать Приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).


3. Приказ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.



Министр
Н.А.РАСПОПИН



Приложение
к Приказу
министерства цифрового развития
Красноярского края
от 24 мая 2021 г. N 73-29-2021



ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА В МИНИСТЕРСТВЕ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ



1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Порядок осуществления внутреннего финансового аудита в министерстве цифрового развития Красноярского края (далее соответственно - Порядок, министерство) разработан на основании статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и с учетом федеральных стандартов внутреннего финансового аудита, установленных Министерством финансов Российской Федерации (далее - федеральные стандарты).


Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов при планировании, формировании и утверждении программы аудиторских мероприятий, проведении аудиторских мероприятий, оформлении и реализации результатов внутреннего финансового аудита (далее - внутренний аудит) в министерстве.


Применяемые в Порядке термины используются в значениях, определенных федеральными стандартами.


1.2. Внутренний аудит осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего аудита министерства (далее - субъект внутреннего аудита). Субъект внутреннего аудита наделяется полномочиями на основании приказа министерства.


1.3. Деятельность субъекта внутреннего аудита основывается на принципах законности, функциональной независимости, объективности, компетентности, профессионального скептицизма, системности, эффективности, ответственности и стандартизации.


1.4. Объектом внутреннего аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.


1.5. Целями внутреннего аудита являются:


оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;


подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;


повышение качества финансового менеджмента.


1.6. Права и обязанности субъекта внутреннего аудита при осуществлении внутреннего аудита в министерстве регулируются федеральным стандартом "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 195н.


1.7. Принципы и задачи, в соответствии с которыми осуществляется внутренний аудит в министерстве, регламентируются Федеральным стандартом "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 N 196н.


1.8. При планировании и проведении аудиторских мероприятий государственными гражданскими служащими министерства применяется федеральный стандарт "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 05.08.2020 N 160н.


1.9. При реализации результатов внутреннего аудита, включая составление и представление субъектом внутреннего аудита заключений, мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего аудита, государственными гражданскими служащими министерства применяется федеральный стандарт "Реализация результатов внутреннего финансового аудита", утвержденный Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.05.2020 N 91н.


1.10. При подтверждении достоверности бюджетной отчетности министерства применяется федеральный стандарт, разработанный Министерством финансов Российской Федерации.



2. ПЛАНИРОВАНИЕ ВНУТРЕННЕГО АУДИТА


2.1. Субъект внутреннего аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом внутреннего финансового аудита на очередной финансовый год, который составляется по форме согласно приложению N 1 к Порядку (далее - План аудита) и утверждается приказом министерства.


2.2. План аудита представляет собой перечень аудиторских мероприятий, которые планируется провести в очередном финансовом году.


План аудита должен включать не менее двух аудиторских мероприятий, одно из которых проводится в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности министерства и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности.


2.3. План аудита составляется и утверждается не позднее 31 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение аудиторских мероприятий.


2.4. Изменение Плана аудита осуществляется по инициативе министра цифрового развития Красноярского края (далее - министр) или по мотивированному письменному обращению субъекта внутреннего аудита, направляемому министру с приложением проекта приказа министерства о внесении изменений в План аудита.


Изменение Плана аудита осуществляется посредством принятия приказа министерства о внесении изменений в План аудита.


2.5. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения министра, которое содержит тему и сроки его проведения, и оформленного приказом министерства.


2.6. Основанием для проведения внеплановых аудиторских проверок являются поручения Губернатора Красноярского края, Правительства Красноярского края, а также поступление в адрес министерства обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Российской Федерации и Красноярского края, регулирующих бюджетные правоотношения.



3. ПРОГРАММА АУДИТОРСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ


3.1. Аудиторское мероприятие проводится на основании программы аудиторского мероприятия, которая составляется по форме согласно приложению N 2 к Порядку и утверждается субъектом внутреннего аудита по предварительному согласованию с министром в срок не позднее 5 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.


3.2. Программа аудиторского мероприятия направляется субъектом внутреннего аудита начальнику отдела министерства, который организует (обеспечивает выполнение) и (или) выполняет включенную в программу аудиторского мероприятия бюджетную процедуру (далее - субъект бюджетной процедуры), не позднее 3 рабочих дней до даты начала проведения аудиторского мероприятия.


3.3. До начала аудиторского мероприятия и (или) в ходе его проведения субъектом внутреннего аудита формируется мотивированный запрос о представлении документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятии, в том числе об организации и о результатах проведения внутреннего финансового контроля, и направляется лицу, указанному в пункте 3.2 Порядка.


Ответ на мотивированный запрос с приложением необходимых копий документов составляется субъектом бюджетной процедуры в зависимости от объема документов, материалов и порядка их обработки, в электронном виде и (или) на бумажном носителе и направляется субъекту внутреннего аудита в срок, указанный в запросе.


3.4. При проведении аудиторского мероприятия на основании полученной информации субъект внутреннего аудита по согласованию с министром может внести изменения в программу аудиторского мероприятия.


3.5. Изменения в программу аудиторского мероприятия доводятся субъектом внутреннего аудита до сведения субъекта бюджетной процедуры в день их утверждения.



4. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТОРСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ


4.1. Аудиторское мероприятие назначается приказом министерства, к которому прилагается программа аудиторского мероприятия.


4.2. Приказ о проведении аудиторского мероприятия подписывается министром не позднее, чем за 3 рабочих дня до начала проведения аудиторского мероприятия.


4.3. В приказе о проведении аудиторского мероприятия указываются:


основание проведения аудиторского мероприятия;


фамилия, имя, отчество субъекта внутреннего аудита, а также иных государственных гражданских служащих министерства и (или) экспертов, участвующих в аудиторском мероприятии (при их привлечении);


наименование субъектов бюджетных процедур;


наименование объекта аудита;


проверяемый период;


даты начала и окончания проведения аудиторского мероприятия.


4.4. Программа аудиторского мероприятия должна содержать:


основание и сроки проведения;


цели и задачи;


методы проведения;


наименование бюджетной процедуры и (или) составляющих эту процедуру операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»