АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 2021 года N 438/3


О внесении изменений в постановление администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915/2 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020 - 2026 годы"



В соответствии с постановлением администрации города Пензы от 19.12.2013 N 1527 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пензы", во исполнение Постановления Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2394 "О внесении изменений в приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан" и руководствуясь ст. 33 Устава города Пензы, Администрация города Пензы постановляет:


1. Внести в приложение к постановлению администрации города Пензы от 03.10.2019 N 1915/2 "Об утверждении муниципальной программы города Пензы "Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан в городе Пензе на 2020 - 2026 годы" (далее - Программа) следующие изменения:


1.1. В паспорте Программы:


1.1.1. Строку "Программно-целевые инструменты программы" дополнить пунктами 41 и 42 следующего содержания:


"41. Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2394 "О внесении изменений в приложение N 8(6) к государственной программе Российской Федерации "Социальная поддержка граждан",


42. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".


1.1.2. Строку "Задачи программы" изложить в следующей редакции:


"1. Повышение уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, в том числе путем реализации механизма финансовой поддержки семей при рождении детей.


2. Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан.


3. Создание благоприятных условий для улучшения качества жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми, граждан, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности.


4. Увековечение памяти умерших участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, военной службы, погибших (умерших) военнослужащих, захороненных в городе Пензе до 1993 года.


5. Совершенствование условий для оказания социальной помощи гражданам с целью повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг.


6. Оказание социальной поддержки при улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан.


7. Проведение на территории г. Пензы единой политики в сфере социальной поддержки населения.


8. Обеспечение детским лечебным питанием и диетическими пищевыми продуктами детей первого - второго года жизни из многодетных и малообеспеченных семей города Пензы".


1.1.3. Строку "Целевые индикаторы и показатели программы" изложить в следующей редакции:


"1. Доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем количестве граждан, имеющих на них право.


2. Доля граждан, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта в общей численности граждан, обратившихся за государственной социальной помощью на основании социального контракта и имеющих право.


3. Доля несовершеннолетних из семей, оказавшихся в обстоятельствах, ухудшающих или способных ухудшить условия их жизнедеятельности, получивших услуги по социальной реабилитации в летний период, от общего числа обратившихся за получением услуг.


4. Доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в муниципальные учреждения социального обслуживания.


5. Доля семей, реализовавших социальные выплаты на улучшение жилищных условий, в общем количестве семей - получателей социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, представивших документы к оплате в текущем году.


6. Уровень освоения бюджетных средств в общей сумме средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.


7. Доля жителей из числа многодетных и малообеспеченных семей, имеющих детей первого - второго года жизни, удовлетворенная качеством предоставляемого детского лечебного питания и диетических пищевых продуктов, от общего количества обратившихся".


1.1.4. Строку "Объемы бюджетных ассигнований программы" изложить в следующей редакции:


"

Объемы бюджетных ассигнований программы

Общий объем финансирования муниципальной программы 19439949,86621 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 3026024,61621 тыс. рублей;

2021 год - 3106929,2 тыс. рублей;

2022 год - 3566187,3 тыс. рублей;

2023 год - 3548825,4 тыс. рублей;

2024 год - 2063994,45 тыс. рублей;

2025 год - 2063994,45 тыс. рублей;

2026 год - 2063994,45 тыс. рублей;

- за счет средств бюджета города Пензы - 784209,24535

тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 110914,14535 тыс. рублей;

2021 год - 112340,8 тыс. рублей;

2022 год - 110969,7 тыс. рублей;

2023 год - 112479,2 тыс. рублей;

2024 год - 112501,8 тыс. рублей;

2025 год - 112501,8 тыс. рублей;

2026 год - 112501,8 тыс. рублей;

- за счет средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета 7769936,2707 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 1327741,8707 тыс. рублей;

2021 год - 1646934,1 тыс. рублей;

2022 год - 1648153,8 тыс. рублей;

2023 год - 1627470,3 тыс. рублей;

2024 год - 506545,4 тыс. рублей;

2025 год - 506545,4 тыс. рублей;

2026 год - 506545,4 тыс. рублей;

- за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Пензенской области - 10885804,35016 тыс. руб., в том числе:

2020 год - 1587368,60016 тыс. рублей;

2021 год - 1347654,3 тыс. рублей;

2022 год - 1807063,8 тыс. рублей;

2023 год - 1808875,9 тыс. рублей;

2024 год - 1444947,25 тыс. рублей;

2025 год - 1444947,25 тыс. рублей;

2026 год - 1444947,25 тыс. рублей.


1.1.5. В строку "Ожидаемые результаты реализации программы" пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3) - улучшение жилищных условий 965 семей:


2020 год - 192 семей;


2021 год - 150 семей;


2022 год - 222 семей;


2023 год - 221 семей;


2024 год - 60 семей;


2025 год - 60 семей;


2026 год - 60 семей.";


1.2. Раздел "1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и перспективы развития" Программы изложить в новой редакции:


"1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной

программы, основные проблемы и перспективы развития"



Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных отдельным категориям граждан. Категории граждан - получателей мер социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия их предоставления определяются нормативными правовыми актами Пензенской области и органов местного самоуправления.


Действующая система социальной поддержки граждан базируется на следующих принципиальных положениях:


- добровольность предоставления мер социальной поддержки;


- безусловная гарантированность исполнения обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, в том числе систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.


Меры социальной поддержки базируются на применении категориального подхода и дифференцированы с учетом заслуг граждан перед государством, в связи с необходимостью решения приоритетных задач - стимулирование рождаемости.


Меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме.


В целях стимулирования активных действий малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан по преодолению трудной жизненной ситуации, а также улучшения благосостояния семьи, указанным категориям граждан оказывается государственная социальная помощь на основании социального контракта за счет средств регионального и федерального бюджетов.


К расходным обязательствам Пензенской области, финансируемым из бюджета Пензенской области, отнесены меры социальной поддержки, установленные ветеранам труда и труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, членам семей умерших Героев Социалистического Труда, Героев Труда Российской Федерации, полных кавалеров ордена Трудовой Славы, женщинам, награжденным наградой Пензенской области - медалью "Материнская доблесть" I или II степени, семьям с детьми, в том числе многодетным, гражданам, имеющим почетное звание Пензенской области "Ветеран труда Пензенской области", выплата пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Пензенской области и лицам, замещающим государственные должности Пензенской области, выплата социального пособия на погребение неработающим и непенсионерам, выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.


За счет средств бюджета города Пензы предоставляются дополнительные меры социальной поддержки многодетным семьям, проживающим на территории города Пензы, меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание "Почетный гражданин города Пензы", осуществляется выплата пенсии за выслугу лет муниципальным служащим города Пензы.


Население города Пензы, как всей Пензенской области и России в целом, переживает устойчивый период демографического старения.


Численность населения города Пензы на начало 2018 года составила 523553 человек, из них граждан: старше трудоспособного возраста 142355 человек; трудоспособного - 299098 человек и моложе трудоспособного (до 15 лет) - 82100 человек. Возрастная структура населения характеризуется высоким удельным весом лиц старше трудоспособного возраста, который составляет 27,2% от численности населения города Пензы.


На начало 2019 года в учреждениях социальной защиты города Пензы состояло 10665 семей, в них воспитывалось 17242 ребенка.


От общего числа детей, проживающих в городе Пензе (90000 детей), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют 0,9% (813 детей), дети из многодетных семей - 7,3% (6581 ребенок), дети в социально опасном положении - 0,4% (331 ребенок), дети-инвалиды - 1,4% (1242 ребенка).


Анализ демографического и социально-экономического развития Пензенской области позволяет сделать вывод о том, что влияние внешних условий приводит к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп в услугах, предоставляемых учреждениями социальной защиты города Пензы.


В настоящее время сеть учреждений социального обслуживания города Пензы представлена 4 комплексными центрами социальной помощи семье и детям во всех муниципальных районах и Пензенским городским комплексным центром срочной социальной помощи населению.


В 2018 году в учреждениях социального обслуживания населения города Пензы социальные услуги получили 29747 человек (5,7% от населения города Пензы).


В целях реализации стратегии действий в интересах граждан пожилого возраста, разработанной во исполнение поручения Президента Российской Федерации, данного по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации "О развитии системы социальной защиты граждан пожилого возраста" 5 августа 2014 года, Социальным управлением города Пензы и муниципальными учреждениями г. Пензы, в отношении которых Социальное управление города Пензы осуществляет функции и полномочия учредителя, проводится работа, направленная на решение вопросов сохранения и улучшения здоровья, повышения продолжительности жизни, улучшения жизнеобеспечения граждан пожилого возраста, защиты их прав и интересов, повышения благосостояния и социального благополучия, создания условий для активного участия в жизни общества.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»