(с изменениями на 25 апреля 2024 года)
(в ред. Постановлений КМ РТ от 29.05.2021 N 385, от 30.12.2021 N 1356, от 25.04.2022 N 393, от 30.12.2022 N 1468, от 14.02.2023 N 143, от 16.03.2023 N 260, от 15.12.2023 N 1623, от 11.03.2024 N 129, от 25.04.2024 N 277)
В целях реализации Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 27 декабря 2023 г. N 895 "О реализации в Российской Федерации в 2024 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2022 N 1468, от 14.02.2023 N 143, от 11.03.2024 N 129, от 25.04.2024 N 277)
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан в 2023 - 2024 годах;
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2022 N 1468, от 14.02.2023 N 143, от 15.12.2023 N 1623)
Правила финансового обеспечения мероприятий, направленных на реализацию пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, признанными нуждающимися в социальном обслуживании, в 2023 - 2024 годах;
(в ред. Постановлений КМ РТ от 30.12.2021 N 1356, от 30.12.2022 N 1468, от 14.02.2023 N 143, от 15.12.2023 N 1623)
Положение об особенностях установления заработной платы работников по профессии "помощник по уходу" государственных организаций социального обслуживания Республики Татарстан, оказывающих при реализации в 2023 - 2024 годах пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами в Республике Татарстан социальные услуги гражданам, нуждающимся в уходе, в форме социального обслуживания на дому.
(абзац введен Постановлением КМ РТ от 14.02.2023 N 143; в ред. Постановления КМ РТ от 15.12.2023 N 1623)
2. Признать утратившими силу следующие постановления Кабинета Министров Республики Татарстан:
3. Контроль за реализацией настоящего постановления возложить на Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан.
(в ред. Постановления КМ РТ от 29.05.2021 N 385)
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
ПОЛОЖЕНИЕ О РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА И ИНВАЛИДАМИ В РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН В 2023 - 2024 ГОДАХ
(в ред. Постановлений КМ РТ от 16.03.2023 N 260, от 15.12.2023 N 1623, от 11.03.2024 N 129)
1.1. Настоящее Положение устанавливает региональную модель системы долговременного ухода, реализуемой в Республике Татарстан в 2023 - 2024 годах; перечень социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода; порядок предоставления социальных услуг, включаемых в социальный пакет долговременного ухода; единые стандарты социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода.
(в ред. Постановления КМ РТ от 15.12.2023 N 1623)
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
система долговременного ухода - система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;
уход - совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;
социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;
социальный пакет долговременного ухода - гарантированный перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых гражданину, нуждающемуся в уходе, в форме социального обслуживания на дому и (или) в полустационарной форме социального обслуживания на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
граждане, нуждающиеся в уходе, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
граждане, осуществляющие уход, - лица из ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей;
уровень нуждаемости в уходе - объем помощи, необходимый гражданину в зависимости от степени ограничений его жизнедеятельности;
социальное сопровождение - содействие гражданам в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам.
2.1. Целью создания системы долговременного ухода является обеспечение гражданам, нуждающимся в уходе, поддержки их жизнедеятельности для максимально долгого сохранения привычного качества жизни, а также содействие гражданам, осуществляющим уход.
2.2. Задачи создания системы долговременного ухода:
1) совершенствование механизмов выявления граждан, нуждающихся в уходе, для включения их в систему долговременного ухода;
2) совершенствование механизма определения индивидуальной потребности граждан, нуждающихся в уходе, в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
3) совершенствование механизмов предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
4) совершенствование механизма осуществления контроля качества предоставления социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
5) организация содействия гражданам, осуществляющим уход;
6) создание и развитие инфраструктуры системы долговременного ухода, в том числе на базе негосударственных организаций;
7) подготовка (переподготовка) кадров для системы долговременного ухода;
8) организация межведомственного взаимодействия в рамках системы долговременного ухода, включая отработку механизмов обеспечения согласованности деятельности уполномоченных органов, организаций и их работников;
9) обеспечение информационной поддержки системы долговременного ухода;
10) обеспечение поддержки добровольческих (волонтерских) организаций и добровольцев (волонтеров), содействующих развитию системы долговременного ухода.
3.1. Участниками системы долговременного ухода являются:
Министерство труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, управления (отделы) социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в муниципальных районах (городских округах) Республики Татарстан (далее - территориальный орган социальной защиты); организации социального обслуживания Республики Татарстан (далее - учреждения социального обслуживания);
Министерство здравоохранения Республики Татарстан, медицинские организации всех форм собственности, участвующие в реализации программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Республики Татарстан, в части оказания первичной медико-санитарной и стационарной медицинской помощи взрослому населению (далее - медицинские организации);
государственное казенное учреждение "Республиканский ресурсный центр Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан", исполняющий функции регионального координационного центра (далее - координационный центр);