АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 марта 2021 года N 100-а


О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 09.09.2019 N 344-а



В целях приведения нормативного правового акта администрации Костромской области в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" администрация Костромской области постановляет:


1. Внести в порядок определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям социального обслуживания (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающим услуги по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в 2020-2022 годах (приложение), утвержденный постановлением администрации Костромской области от 9 сентября 2019 года N 344-а "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета некоммерческим организациям социального обслуживания (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), оказывающим услуги по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами, в 2020-2022 годах" (в редакции постановлений администрации Костромской области от 01.10.2019 N 395-а, от 30.12.2019 N 535-а, от 27.03.2020 N 91-а, от 28.08.2020 N 376-а), следующие изменения:


1) в пункте 1 слова "от 7 мая 2017 года N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями" заменить словами "от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации";


2) пункт 2 после слов "признанными нуждающимися в социальном обслуживании" дополнить словами "с применением стационарозамещающих технологий";


3) пункт 4 изложить в следующей редакции:


"4. К категории получателей субсидии относятся некоммерческие организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг Костромской области, не участвующие в выполнении государственного задания (заказа), оказывающие социально-медицинские услуги по присмотру и уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами, отнесенными в соответствии с порядком, утвержденным приказом главного распорядителя как получателя бюджетных средств, к 4, 5 группе индивидуальной потребности в постороннем уходе (далее - 4, 5 группа ухода), в форме социального обслуживания на дому в Костромской области, входящие в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг, по видам социальных услуг и формам социального обслуживания, установленный Законом Костромской области от 27 октября 2014 года N 575-5-ЗКО "О социальном обслуживании граждан в Костромской области", бесплатно либо за частичную плату социальных услуг (далее соответственно - социальные услуги, Закон N 575-5-ЗКО), имеющие договоры о предоставлении социальных услуг, заключенные получателем субсидии с получателями социальных услуг или их законными представителями (далее - договор о предоставлении социальных услуг) в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).";


4) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:


"4.1. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) при формировании проекта закона Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (проекта закона Костромской области) о внесении изменений в закон Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).";


5) в пункте 5:


в подпункте 1 слова "категории и критериям отбора, указанным" заменить словами "категории, указанной";


подпункт 2 изложить в следующей редакции:


"2) соответствие некоммерческой организации на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии на соответствующий финансовый год (далее - Соглашение), следующим требованиям:


у некоммерческой организации должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;


у некоммерческой организации должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Костромской областью;


некоммерческая организация не должна находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к некоммерческой организации, являющейся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства, деятельность некоммерческой организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере некоммерческой организации;


некоммерческая организация не должна являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;


некоммерческая организация не должна получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;";


подпункт 5 изложить в следующей редакции:


"5) согласие некоммерческой организации, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них главным распорядителем как получателем бюджетных средств и департаментом финансового контроля Костромской области проверок соблюдения некоммерческой организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в Соглашение;";


подпункт 6 изложить в следующей редакции:


"6) запрет приобретения некоммерческой организацией, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с некоммерческой организацией, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления указанных средств иных операций, предусмотренных настоящим Порядком;";


6) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:


"7.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка, на финансовое обеспечение следующих расходов:


1) заработной платы и начислений на оплату труда работников некоммерческой организации, занятых в процессе оказания услуг по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами;


2) закупки непроизведенных активов, нематериальных активов, материальных запасов и основных средств, необходимых для оказания услуг по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами;


3) прочие закупки работ и услуг, необходимых для оказания услуг по долговременному уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидами.";


7) в пункте 8:


абзац первый изложить в следующей редакции:


"8. Для получения субсидии некоммерческая организация в текущем году представляет главному распорядителю как получателю бюджетных средств по адресу: 156029, г. Кострома, ул. Свердлова, д. 129 следующие документы:";


дополнить подпунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:


"3.1) копию документа, удостоверяющего личность руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера некоммерческой организации;


3.2) письменное согласие на обработку персональных данных руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и (или) главного бухгалтера некоммерческой организации;";


абзацы десятый, одиннадцатый признать утратившими силу;


8) дополнить пунктом 8.1 следующего содержания:


"8.1. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств в территориальном органе Федеральной налоговой службы запрашиваются посредством межведомственного электронного взаимодействия:


1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;


2) сведения из Реестра дисквалифицированных лиц;


3) справка, подтверждающая отсутствие у некоммерческой организации неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.


Некоммерческая организация вправе представить документы, указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе, при этом выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а также выписка из Реестра дисквалифицированных лиц должна быть выдана налоговым органом не ранее 30 календарных дней, предшествующих дате подачи заявления.";


9) пункт 11 изложить в следующей редакции:


"11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:


1) несоответствие некоммерческой организации условиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка;


2) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, определенным в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


3) установление факта недостоверности представленной некоммерческой организацией информации;


4) отсутствие бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Костромской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных до главного распорядителя как получателя бюджетных средств на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.";


10) пункт 15 изложить в следующей редакции:


"15. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с Соглашением, заключаемым в срок не более пяти рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, а также дополнительным соглашением к Соглашению, в том числе дополнительным соглашением о расторжении Соглашения (при необходимости), в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»