ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 мая 2017 года N 541
(с изменениями на 12 сентября 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 3 октября 2020 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 18 сентября 2020 года N 1492
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 1263 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.10.2017, N 0001201710200014) (о порядке вступленияя в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 1263);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 491 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.04.2018, N 0001201804240016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1389 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.11.2018, N 0001201811220030);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.09.2019, N 0001201909130028).
____________________________________________________________________
В соответствии с пунктом 2 статьи 78_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями.
1_1. Положения подпункта "д" пункта 4 общих требований, утвержденных настоящим постановлением, в части соответствия соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации типовой форме, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, а также пункт 8 указанных общих требований применяются при заключении соглашений (договоров) начиная с 1 января 2018 г.
(Пункт дополнительно включен с 28 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 1263)
2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты, но не позднее 1 июня 2018 г.
Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления привести в соответствие с настоящим постановлением нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, при первом внесении изменений в указанные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, но не позднее 1 июня 2018 г.
3. Установить, что общие требования, утвержденные настоящим постановлением, не распространяются на нормативные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий из федерального бюджета государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям.
(Пункт дополнительно включен с 28 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 1263)
Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев
Общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями
(с изменениями на 12 сентября 2019 года)
1. Настоящий документ определяет общие требования к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - получатель субсидии, субсидии).
2. Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальные правовые акты местной администрации, устанавливающие порядок определения объема и предоставления из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации субсидий получателям субсидий, принимаемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в случаях и порядке, которые предусмотрены законом (решением) о соответствующем бюджете бюджетной системы Российской Федерации (далее - правовые акты), содержат:
а) общие положения о предоставлении субсидий;
б) условия и порядок предоставления субсидий;
в) требования к отчетности;
г) требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
3. В целях определения общих положений о предоставлении субсидий указываются:
а) понятия, используемые для целей правового акта (при необходимости);
б) цели предоставления субсидий с указанием наименования национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, в случае если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)
в) наименование органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, организации, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателям бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств);
г) категории и критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев, в том числе по итогам конкурса (далее - отбор), с указанием в правовом акте способов и порядка проведения отбора (за исключением случаев, когда получатель субсидии определяется в соответствии с законом (решением) о бюджете).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)
4. При определении условий и порядка предоставления субсидий указывается следующая информация:
а) перечень документов, предоставляемых получателем субсидии главному распорядителю как получателю бюджетных средств для получения субсидии, за исключением документов, которые были представлены при проведении отбора (если это предусмотрено правовым актом), а также при необходимости требования к указанным документам;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)
б) порядок и сроки рассмотрения главным распорядителем как получателем бюджетных средств документов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктом "а" настоящего пункта, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)
иные основания для отказа, определенные правовым актом (при необходимости);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года постановлением Правительством Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1389. - См. предыдущую редакцию)
в_1) порядок предоставления субсидии в очередном финансовом году получателю субсидии, соответствующему категориям и (или) критериям отбора, указанным в подпункте "г" пункта 3 настоящего документа, в случае невозможности ее предоставления в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств, указанных в подпункте "в" пункта 3 настоящего документа, без повторного прохождения проверки на соответствие указанным категориям и (или) критериям отбора (при необходимости);
(Абзац дополнительно включен с 30 ноября 2018 года постановлением Правительством Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1389)
г) размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер (формулы расчета и порядок их применения и (или) нормативы затрат, статистические данные и иная информация исходя из целей предоставления субсидии), и источника ее получения, за исключением случаев, когда размер субсидии определен законом (решением) о бюджете;
д) условия и порядок заключения между главным распорядителем как получателем бюджетных средств и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (далее - соглашение), а также дополнительного соглашения о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с типовой формой, установленной соответственно Министерством финансов Российской Федерации, финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования, в том числе с учетом особенностей, установленных пунктом 8 настоящего документа;
(Подпункт в редакции, введенной в действие со 2 мая 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 апреля 2018 года N 491. - См. предыдущую редакцию)
е) требования, которым должны соответствовать получатели субсидий на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, определенную правовым актом, либо принятие решения о предоставлении субсидии, если правовым актом, регулирующим предоставление субсидий в порядке возмещения затрат (недополученных доходов), не предусмотрено заключение соглашения:
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед соответствующим бюджетом бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (в случае если такое требование предусмотрено правовым актом);
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в случае если такие требования предусмотрены правовым актом);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)
ж) при необходимости иные требования, определенные правовым актом, которым должен соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, установленную правовым актом;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года постановлением Правительством Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1389. - См. предыдущую редакцию)
з) результаты предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам федеральных или региональных проектов, указанных в подпункте "б" пункта 3 настоящего документа (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации такого проекта), и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, включая показатели в части материальных и нематериальных объектов и (или) услуг, планируемых к получению при достижении результатов соответствующих проектов (при возможности такой детализации), значения которых устанавливаются в соглашениях;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)
и) сроки (периодичность) перечисления субсидии;
к) счет, на который в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации подлежит перечислению субсидия;
л) иная информация, определенная правовым актом (при необходимости).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года постановлением Правительством Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1389. - См. предыдущую редакцию)
5. Требования к отчетности предусматривают определение порядка, а также сроков и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении результатов, показателей, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего документа (при установлении таких показателей), и право главного распорядителя как получателя бюджетных средств устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)
6. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение включают:
а) требование об обязательной проверке главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий, а также согласие получателей субсидии на осуществление таких проверок;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2017 года N 1263. - См. предыдущую редакцию)
б) следующие меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий:
порядок и сроки возврата субсидий в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидий в соответствии с правовым актом:
в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств и уполномоченным органом государственного (муниципального) финансового контроля;
в случае недостижения результатов, показателей, указанных в подпункте "з" пункта 4 настоящего документа (при установлении таких показателей);
(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1188. - См. предыдущую редакцию)
штрафные санкции (при необходимости);
иные меры ответственности, определенные правовым актом (при необходимости).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 30 ноября 2018 года постановлением Правительством Российской Федерации от 20 ноября 2018 года N 1389. - См. предыдущую редакцию)
7. При определении порядка отбора получателей субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения (возмещения затрат) оказания общественно полезных услуг, путем проведения конкурса правовой акт содержит следующие положения:
а) порядок и требования к объявлению о проведении отбора, в том числе требование об указании наименования общественно полезных услуг, категорий потребителей общественно полезных услуг, объема общественно полезных услуг, в отношении которых проводится отбор, показателей качества, стоимости единицы общественно полезной услуги;
б) порядок отмены отбора;
в) порядок подачи предложений участниками отбора, а также порядок изменения и отзыва таких предложений;