ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2021 года N 81


О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл

(с изменениями на 13 сентября 2023 года)

(в ред. постановлений Правительства Республики Марий Эл от 30.08.2021 N 340, от 29.12.2021 N 582, от 13.09.2023 N 432)




В целях реализации мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", паспорта приоритетного проекта "Доступное дополнительное образование для детей", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30 ноября 2016 г. N 11, распоряжения Правительства Республики Марий Эл от 2 июля 2019 г. N 301-р "О реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, в том числе по внедрению целевой модели развития региональных систем, дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей" Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Внедрить целевую модель развития региональной системы дополнительного образования детей и систему персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.09.2023 N 432)


2. Утвердить прилагаемые:


комплекс мер ("дорожную карту") по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл в 2021 - 2022 годах;


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.09.2023 N 432)


Положение о системе персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.09.2023 N 432)


3. Определить Министерство образования и науки Республики Марий Эл уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.09.2023 N 432)


4. Министерству образования и науки Республики Марий Эл:


внести в Правительство Республики Марий Эл предложение о создании межведомственного совета по внедрению и реализации целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей;


обеспечить проведение независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ";


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.09.2023 N 432)


5. Создать на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" Региональный модельный центр дополнительного образования детей в Республике Марий Эл и наделить его функциями по организационному, методическому и аналитическому сопровождению и мониторингу развития системы дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, функциями регионального оператора системы персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.


(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.09.2023 N 432)


6. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл обеспечить внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей и поэтапное (в 2021 и 2022 годах) внедрение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.


7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Васютина М.З.



Председатель Правительства
Республики Марий Эл
А.ЕВСТИФЕЕВ



Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2021 г. N 81



ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ УЧЕТЕ ДЕТЕЙ, ОСВАИВАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ

(в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 13.09.2023 N 432)




I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2023 г. N 205 "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Марий Эл" и регламентирует порядок формирования и внедрения механизмов персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет), и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.


2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Республики Марий Эл.


3. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в Республике Марий Эл осуществляется посредством формирования детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), используемых детьми для обучения по дополнительным общеразвивающим программам, сведения о которых размещены в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Республики Марий Эл" (далее - региональный навигатор).


4. Целью персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл за потребителем и последующей передачи их исполнителю образовательных услуг, реализующему дополнительную общеразвивающую программу, вне зависимости от их организационно-правовой формы, по выбору потребителя.


5. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл осуществляется с соблюдением следующих принципов:


а) равный и свободный доступ детей к региональному навигатору:


для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;


для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;


б) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающие именную принадлежность социального сертификата, объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеразвивающей программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией;


в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;


г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеразвивающей программы, об организациях, реализующих дополнительную общеобразовательную программу, и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;


д) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) дополнительной общеразвивающей программы с использованием социального сертификата, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.



II. Реализация персонифицированного учета


6. Персонифицированный учет осуществляется для учета предпочтений детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными профессиями.


7. Персонифицированный учет организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, созданным на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" (далее - региональный модельный центр), посредством размещения в региональном навигаторе сведений, позволяющих осуществлять:


а) учет всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;


б) учет посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;


в) учет переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;


г) учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);


д) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросов на реализацию образовательных программ;


е) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победа и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня), во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;


ж) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.


8. Персонифицированный учет должен соответствовать следующим принципам:


а) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;


б) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающая сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) по уникальным идентификаторам;


в) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью регионального навигатора;


г) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»