ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 2023 года N 432


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2021 г. N 81



Правительство Республики Марий Эл постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 февраля 2021 г. N 81 "О внедрении целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей, системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 1 марта 2021 г., N 26022021040064, 31 августа 2021 г., N 30082021040275, 30 декабря 2021 г., N 29122021040476) следующие изменения:


а) в наименовании, пункте 1, абзаце третьем пункта 2, пунктах 3 и 5 слова "персонифицированного финансирования" заменить словами "персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы, и персонифицированного финансирования";


б) абзац третий пункта 4 изложить в следующей редакции:


"обеспечить проведение независимой оценки качества дополнительных общеразвивающих программ (общественной экспертизы) на соответствие требованиям к условиям и порядку оказания государственной (муниципальной) услуги в социальной сфере "Реализация дополнительных общеразвивающих программ";";


в) Положение о системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, утвержденное указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается).


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2023 г.



И.о. Председателя Правительства
Республики Марий Эл
М.ВАСЮТИН



"Утверждено
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 26 февраля 2021 г. N 81
     (в редакции
постановления
Правительства
Республики Марий Эл
от 13 сентября 2023 г. N 432)



ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ УЧЕТЕ ДЕТЕЙ, ОСВАИВАЮЩИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ, И ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОМ ФИНАНСИРОВАНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ



I. Общие положения


1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 678-р, Целевой моделью развития региональных систем дополнительного образования детей, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 апреля 2023 г. N 205 "Об организации оказания государственных услуг в социальной сфере при формировании государственного социального заказа на оказание государственных услуг в социальной сфере на территории Республики Марий Эл" и регламентирует порядок формирования и внедрения механизмов персонифицированного учета детей, осваивающих дополнительные общеобразовательные программы (далее - персонифицированный учет), и системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл.


2. Персонифицированный учет представляет собой целостную систему регистрации контингента детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, предпочтений таких детей, их родителей (законных представителей) и формирования системой дополнительного образования предложения, соответствующего в комплексе как предпочтениям, так и приоритетам социально-экономического, национального и культурного развития Республики Марий Эл.


3. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей в Республике Марий Эл осуществляется посредством формирования детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ "О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере" (далее - Федеральный закон N 189-ФЗ), используемых детьми для обучения по дополнительным общеразвивающим программам, сведения о которых размещены в автоматизированной информационной системе "Навигатор дополнительного образования детей Республики Марий Эл" (далее - региональный навигатор).


4. Целью персонифицированного финансирования дополнительного образования детей является обеспечение прав детей на дополнительное образование посредством закрепления определенного объема средств бюджетов муниципальных образований в Республике Марий Эл за потребителем и последующей передачи их исполнителю образовательных услуг, реализующему дополнительную общеразвивающую программу, вне зависимости от их организационно-правовой формы, по выбору потребителя.


5. Обеспечение персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Республике Марий Эл осуществляется с соблюдением следующих принципов:


а) равный и свободный доступ детей к региональному навигатору:


для приема на обучение по дополнительным общеобразовательным программам и (или) продолжения обучения по указанным образовательным программам;


для приема на обучение по дополнительным общеразвивающим программам с использованием социального сертификата;


б) персонализированное предоставление и учет социальных сертификатов, включающие именную принадлежность социального сертификата, объем финансового обеспечения (возмещения) затрат, связанных с реализацией дополнительной общеразвивающей программы, а также запрет (отсутствие возможности) передачи социального сертификата третьим лицам и (или) замены его денежной компенсацией;


в) развитие конкуренции в сфере дополнительного образования детей посредством предоставления равных условий доступа организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, к средствам бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ;


г) информационная открытость и общедоступность информации о порядке получения и использования социальных сертификатов в зависимости от выбранной дополнительной общеразвивающей программы, об организациях, реализующих дополнительную общеобразовательную программу, и индивидуальных предпринимателях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, иных параметрах реализации персонифицированного учета детей и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;


д) обеспечение получения ребенком выбранной им (его родителями или законными представителями) дополнительной общеразвивающей программы с использованием социального сертификата, финансовое обеспечение которого осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных для реализации дополнительных общеобразовательных программ.



II. Реализация персонифицированного учета


6. Персонифицированный учет осуществляется для учета предпочтений детей, их родителей (законных представителей) на реализацию конкретных образовательных программ, развитие определенных направленностей дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в связке с перспективными профессиями.


7. Персонифицированный учет организуется Региональным модельным центром дополнительного образования детей в Республике Марий Эл, созданным на базе государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Республики Марий Эл "Дворец творчества детей и молодежи" (далее - региональный модельный центр), посредством размещения в региональном навигаторе сведений, позволяющих осуществлять:


а) учет всех дополнительных общеобразовательных программ, обучение по которым проходит ребенок;


б) учет посещаемости дополнительных общеобразовательных программ;


в) учет переноса (отмены) занятий по дополнительным общеобразовательным программам;


г) учет заявок на обучение, поданных детьми, их родителями (законными представителями), обучение по которым не началось, с обязательным указанием причины (например, отзыв заявки на обучение заявителем, отказ образовательной организации по причине заполненности группы, наличие медицинских противопоказаний для занятия отдельными видами спорта и другие);


д) организация сбора, обработки и анализа мнения детей, их родителей (законных представителей) о дополнительных общеобразовательных программах, а также их запросов на реализацию образовательных программ;


е) учет достижений детей, в том числе проявивших выдающиеся способности (например, победа и призовые места в конкурсных мероприятиях различного уровня), во взаимосвязи с педагогическими работниками, образовательными программами, образовательными организациями, оказавшими наибольшее влияние на достижения детей;


ж) учет результатов деятельности педагогических работников в части достижений детей, наставничества, обучения или преподавательской деятельности по программам повышения квалификации.


8. Персонифицированный учет должен соответствовать следующим принципам:


а) прозрачность механизмов персонифицированного учета, обеспечивающая возможность проведения проверки любых элементов учета на предмет точности, достоверности и полноты описания;


б) целостность и связанность данных персонифицированного учета, обеспечивающая сопоставление элементов учета (образовательных организаций, дополнительных общеобразовательных программ, детей и их родителей (законных представителей) по уникальным идентификаторам;


в) единая структура управления механизмами персонифицированного учета, в том числе с помощью регионального навигатора;


г) управление системой дополнительного образования детей, основанное на данных персонифицированного учета.



III. Механизм финансового обеспечения реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей


9. Финансовое обеспечение реализации дополнительных общеразвивающих программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей осуществляется с использованием способа отбора исполнителей государственных (муниципальных) услуг, предусмотренного пунктом 1 части 2 статьи 9 Федерального закона N 189-ФЗ.


10. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей реализуется посредством предоставления детям в возрасте от 5 до 18 лет социальных сертификатов в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ и принятых на его основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл, муниципальных правовых актов.


11. Социальный сертификат представляет собой именной документ, формируемый в электронном виде в региональном навигаторе, удостоверяющий право потребителя услуг либо его законного представителя выбрать исполнителя (исполнителей) услуг для получения муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере) "Реализация дополнительных общеразвивающих программ" в определенном объеме и на определенных условиях, а также в установленных нормативными правовыми актами случаях определенного качества и право исполнителя (исполнителей) услуг получить из соответствующего бюджета городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл финансовые средства на обеспечение (возмещение) затрат, связанных с оказанием соответствующей муниципальной услуги в социальной сфере (муниципальных услуг в социальной сфере) "Реализация дополнительных общеразвивающих программ".


12. Финансирование оказания муниципальных услуг в социальной сфере в соответствии с социальным сертификатом на получение муниципальных услуг по направлению деятельности "Реализация дополнительных образовательных программ (за исключением дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств)" осуществляется в порядке и на условиях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 189-ФЗ, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами.



IV. Ожидаемые результаты внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования детей


13. Внедрение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей направлено на достижение следующих результатов:


а) переход муниципальных организаций дополнительного образования на территории городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на управление системой дополнительного образования детей с применением персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;


б) предоставление детям в возрасте от 5 до 18 лет, проживающим на территории городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл, дополнительного образования с использованием социальных сертификатов в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования детей;


в) перевод финансово-экономических механизмов, используемых в системе персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, на механизмы государственного (муниципального) социального заказа в соответствии с требованиями Федерального закона N 189-ФЗ с 1 сентября 2023 г.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»