ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2021 года N 47


О внесении изменений в бюджетный прогноз Республики Башкортостан на период до 2036 года



Правительство Республики Башкортостан постановляет:


Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в бюджетный прогноз Республики Башкортостан на период до 2036 года, утвержденный Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 19 февраля 2020 года N 100 "Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2036 года и признании утратившим силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан".



Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ



Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 19 февраля 2021 г. N 47



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА


1. Раздел 1 "Текущие характеристики консолидированного бюджета Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:

"1. ТЕКУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН


Подходы к формированию Бюджетного прогноза во многом обусловлены итогами реализации бюджетной политики республики за предыдущие годы (таблица 1).



Таблица 1

Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к валовому региональному продукту Республики Башкортостан)

Наименование показателя

Годы

2017 (отчет)

2018 (отчет)

2019 (отчет)

2020 (оценка)

Консолидированный бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

14,4

16,5

13,7

14,1

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

11,8

13,7

10,7

8,8

безвозмездные поступления

2,6

2,8

3,0

5,3

Расходы

13,6

14,8

14,6

17,1

Дефицит/профицит

0,8

1,7

-0,9

-3,0

Бюджет Республики Башкортостан

Доходы - всего,

12,0

14,0

11,4

12,1

в том числе:

налоговые и неналоговые доходы

9,4

11,2

8,4

6,8

безвозмездные поступления

2,6

2,8

3,0

5,3

Расходы

11,2

12,4

12,3

14,8

Дефицит/профицит

0,8

1,6

-0,9

-2,7


Анализ показателей исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан и бюджета Республики Башкортостан за период 2018 и 2019 годы отражает:


1) достижение плановых значений показателей эффективности деятельности органов исполнительной власти Республики Башкортостан на 2016 - 2018 годы, утвержденных распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;


2) сохранение на достигнутом уровне и увеличение объема безвозмездных поступлений в консолидированный бюджет Республики Башкортостан в 2018 - 2019 годах за счет увеличения объема поступлений субсидий из федерального бюджета в бюджет Республики Башкортостан;


3) сдержанную политику в области бюджетных расходов, базирующуюся на оптимизации расходных обязательств республики, их приоритизации на значимых направлениях социально-экономического развития региона, повышении эффективности и результативности бюджетных расходов, а также повышении эффективности бюджетных расходов с использованием механизма государственных программ Республики Башкортостан. Итоги исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан за 2018 и 2019 годы позволили обеспечить своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, а также финансирование социально значимых расходных обязательств в полном объеме;


4) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетов: консолидированный бюджет и бюджет Республики Башкортостан в 2018 году исполнены с профицитом, в 2019 году - с дефицитом (расходные обязательства обеспечены источниками финансирования в полном объеме);


5) снижение объема государственного долга Республики Башкортостан и долга муниципальных образований, входящих в ее состав, долговой нагрузки и процентных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан.


Достижению положительных результатов способствовали как рост налоговой базы, реализация системных мер по наращиванию доходного потенциала, так и проводимая на федеральном уровне политика бюджетной консолидации, направленная на оздоровление государственных финансов, повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов, ограничение государственного долга.


В дальнейшем продолжится работа по реализации системных мер, направленных на развитие доходной базы за счет повышения эффективности налогообложения земли и имущества, легализации занятости, совершенствования налогового законодательства, оптимизации налоговых расходов, задействования всех внутренних резервов.


В рамках проводимой в республике работы по наращиванию темпов роста поступлений доходов в бюджет Республики Башкортостан реализуется комплексный план мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан до 2024 года, утвержденный распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 31 июля 2019 года N 816-р. Регулярно проводятся совещания межведомственной комиссии по вопросам увеличения доходного потенциала, поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Башкортостан и бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан, на которых рассматриваются вопросы улучшения качества администрирования доходов, повышения эффективности реализации доходных полномочий, разработки предложений по внесению изменений в законодательство Российской Федерации.


За последние два года в Республике Башкортостан принят ряд изменений в налоговое законодательство, направленных на стимулирование инвестиционной активности. В 2020 году приняты государственные меры в виде налоговых преференций в целях поддержки наиболее пострадавших отраслей в сложившихся экономических условиях, в том числе связанных с распространением новой коронавирусной инфекции.


Продолжается работа по выявлению организаций - недобросовестных налогоплательщиков, являющихся получателями бюджетных средств.


Аналогичная работа организована на муниципальном уровне. Кроме того, планируется расширить применение указанного механизма контроля за налогоплательщиками в части участников реализации национальных проектов.


Согласно Указу Главы Республики Башкортостан от 24 декабря 2018 года N УГ-328 "О применении на территории Республики Башкортостан Стандарта налоговой открытости ответственных налогоплательщиков Республики Башкортостан" с 2019 года введен в действие Стандарт налоговой открытости ответственных налогоплательщиков Республики Башкортостан. Организации - ответственные налогоплательщики могут внести вклад в популяризацию имиджа ответственного налогоплательщика путем участия в ежегодном конкурсе "Налогоплательщик года".


Разработан порядок формирования перечня налоговых расходов Республики Башкортостан и проведения оценки налоговых расходов Республики Башкортостан. В настоящее время реализуется концепция управления налоговыми расходами и на муниципальном уровне.


Ключевыми задачами бюджетной политики Республики Башкортостан, как и в предыдущие годы, остаются обеспечение устойчивого темпа роста экономики и расширение потенциала сбалансированного развития, повышение устойчивости экономики и бюджета к изменениям внешней конъюнктуры в целях достижения национальных целей развития республики и страны в целом.


Несмотря на сложные экономические условия в 2020 году, благодаря принимаемым мерам удается сохранить стабильность выполнения всех первоочередных обязательств бюджета Республики Башкортостан. Пакет принятых антикризисных мер позволил поддержать граждан, бизнес, экономику в период действующих ограничений.


Приоритетные задачи в области государственных финансов, направленные на обеспечение безусловного исполнения принятых расходных обязательств Республики Башкортостан при сохранении сбалансированности и устойчивости бюджетов, оптимальной налоговой и долговой нагрузки, начиная с 2012 года реализуются в рамках государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан", утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 12 сентября 2012 года N 315. По итогам 2018 - 2019 годов все целевые показатели государственной программы достигнуты, меры, предпринимаемые для достижения намеченных результатов, являются достаточными.


Бюджетная политика Республики Башкортостан на протяжении ряда последних лет была ориентирована на концентрацию бюджетных средств для решения ключевых проблем развития региона.


Важнейшими задачами остаются обеспечение сбалансированности бюджета Республики Башкортостан и местных бюджетов, реализация долгосрочных, стратегических планов, национальных и региональных проектов, направленных на повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания, обеспечение достойного эффективного труда людей, развитие предпринимательства, цифровую трансформацию ключевых отраслей экономики и социальной сферы.


В 2020 году с учетом необходимости преодоления экономических последствий новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" продлены до 2030 года сроки достижения целей и целевых показателей реализации национальных проектов с пересмотром их содержания.


Корректировка региональных проектов ожидается после уточнения показателей национальных и федеральных проектов.


Кроме того, согласно распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 20 июля 2020 года N 714-р паспорта региональных проектов в рамках реализации национальных и федеральных проектов переведены на электронную форму ведения, в результате чего изменился состав региональных проектов (7 проектов отменены).


В целях реализации обязательств по Соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов республики в 2018 году была проведена работа по консолидации всех имеющихся в Республике Башкортостан планов мероприятий, направленных на качественное управление региональными финансами, и "дорожных карт" по оптимизации бюджетных расходов, сокращению нерезультативных расходов и увеличению собственных доходов республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Республики Башкортостан (далее - "дорожные карты") в единый комплекс мер посредством утверждения распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 1 октября 2018 года N 936-р плана оздоровления региональных финансов Республики Башкортостан (далее - План оздоровления).


Общий экономический эффект от реализации мероприятий Плана оздоровления по итогам 2018 года составил 26,4 млрд. рублей с превышением в 1,7 раза от годового плана.


Во исполнение обязательств по Соглашению о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Башкортостан от 12 февраля 2019 года N 01-01-06/06-20 в целях актуализации до 2024 года Плана оздоровления были пролонгированы "дорожные карты" 25 республиканских органов исполнительной власти и 63 органов местного самоуправления Республики Башкортостан. Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 декабря 2019 года N 1530-р План оздоровления актуализирован до 2024 года.


Совокупный бюджетный эффект от реализации мероприятий Плана оздоровления по итогам 2019 года составил более 24,6 млрд. рублей, в том числе 9,8 млрд. рублей в результате мер, направленных на увеличение налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета республики, 14,4 млрд. рублей - оптимизационных мер в области бюджетных расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан, 0,4 млрд. рублей - мер по сдерживанию государственного долга Республики Башкортостан.


По итогам 2019 года мероприятия раздела по оптимизации расходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан Плана оздоровления исполнены на 109,6 процента от утвержденного годового плана.


В целях применения стратегического инструмента развития института самоуправления посредством реализации механизмов инициативного бюджетирования распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 25 сентября 2018 года N 911-р утверждена приоритетная региональная программа "Развитие инициативного бюджетирования в Республике Башкортостан".


В 2018 - 2019 годах в Республике Башкортостан приняты необходимые меры для финансового обеспечения в полном объеме расходных обязательств консолидированного бюджета Республики Башкортостан по оплате труда работников бюджетной сферы.


Принятые на федеральном уровне основные направления оптимизации расходов региональных бюджетов включают создание единых централизованных информационных систем учета и отчетности органов власти субъектов и государственных учреждений регионов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»