ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 сентября 2012 года N 315


Об утверждении государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан"

(с изменениями на 4 октября 2021 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 13.09.2013 N 417, от 14.04.2014 N 163, от 02.10.2014 N 456, от 01.04.2015 N 101, от 07.12.2015 N 512, от 03.02.2016 N 32, от 01.06.2016 N 212, от 21.02.2017 N 57, от 04.05.2017 N 202, от 06.09.2017 N 411, от 08.11.2017 N 510, от 07.03.2018 N 92, от 20.06.2018 N 273, от 19.12.2018 N 621, от 28.02.2019 N 113, от 21.02.2020 N 102, от 26.01.2021 N 22, от 10.03.2021 N 91, от 11.05.2021 N 197, от 04.10.2021 N 501)




В целях повышения качества управления региональными финансами и развития программно-целевых принципов формирования и исполнения бюджета Республики Башкортостан Правительство Республики Башкортостан постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан" (далее - государственная программа).


(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 13.09.2013 N 417, от 02.10.2014 N 456)


2. Определить государственным заказчиком государственной программы Министерство финансов Республики Башкортостан.


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.10.2014 N 456)


3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Министерство финансов Республики Башкортостан.



Президент
Республики Башкортостан
Р.З.ХАМИТОВ



Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 12 сентября 2012 г. N 315



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛГОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 13.09.2013 N 417, от 14.04.2014 N 163, от 02.10.2014 N 456, от 01.04.2015 N 101, от 07.12.2015 N 512, от 03.02.2016 N 32, от 01.06.2016 N 212, от 21.02.2017 N 57, от 04.05.2017 N 202, от 06.09.2017 N 411, от 08.11.2017 N 510, от 07.03.2018 N 92, от 20.06.2018 N 273, от 19.12.2018 N 621, от 28.02.2019 N 113, от 21.02.2020 N 102, от 26.01.2021 N 22, от 10.03.2021 N 91, от 11.05.2021 N 197, от 04.10.2021 N 501)




Паспорт государственной программы


(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 02.10.2014 N 456)

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство финансов Республики Башкортостан

Соисполнители государственной программы

Аппарат Правительства Республики Башкортостан;

Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 21.02.2020 N 102)

Цели и задачи государственной программы

Цели:

обеспечить темп роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан не ниже темпа роста валового регионального продукта;

обеспечить сохранение устойчивости и сбалансированности бюджетной системы,

качество управления региональными финансами не ниже надлежащего (по оценке Министерства финансов Российской Федерации);

обеспечить уровень долговой нагрузки в пределах 18% <*> доходов бюджета Республики Башкортостан без учета безвозмездных поступлений

Задачи:

организовать работу по повышению качества администрирования доходов бюджета и совершенствованию налогового законодательства Республики Башкортостан, включая оптимизацию налоговых льгот и иных преференций хозяйствующим субъектам в зависимости от их востребованности и экономического эффекта;

создать условия для развития потенциала государственного управления системой общественных финансов в Республике Башкортостан;

содействовать сбалансированности и устойчивости местных бюджетов, повышению качества и прозрачности управления средствами бюджетов муниципальных образований Республики Башкортостан;

обеспечить эффективное управление закупками товаров, работ, услуг для нужд Республики Башкортостан;

обеспечить совершенствование и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок;

обеспечить эффективное управление государственным долгом Республики Башкортостан

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 19.12.2018 N 621, от 04.10.2021 N 501)

Перечень региональных проектов

отсутствует

(введено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2021 N 22)

Перечень приоритетных проектов Республики Башкортостан

отсутствует

(введено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2021 N 22)

Перечень ведомственных региональных проектов

отсутствует

(введено Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2021 N 22)

Сроки реализации государственной программы

2013 - 2021 годы

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2021 N 22)

Перечень подпрограмм

1) "Развитие доходного потенциала";

2) "Организация бюджетного процесса";

3) "Организация межбюджетных отношений";

4) "Организация контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок";

5) "Управление государственным долгом Республики Башкортостан";

6) "Совершенствование контрактной системы Республики Башкортостан";

7) "Обеспечение реализации государственной программы "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Башкортостан"

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.12.2018 N 621)

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

Объем налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан;

прирост объемов налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Башкортостан в сопоставимых условиях;

рейтинг Республики Башкортостан среди субъектов Российской Федерации по темпу наращивания налогового потенциала;

рейтинг Республики Башкортостан среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами (по оценке Министерства финансов Российской Федерации);

доля расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в общем объеме дотаций из бюджета Республики Башкортостан бюджетам муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан с учетом замены дополнительными нормативами отчислений;

соотношение суммы цен контрактов, заключенных по результатам конкурентных процедур, к совокупному годовому объему закупок;

результативность контрольных мероприятий по внутреннему государственному финансовому контролю;

отношение объема государственного долга Республики Башкортостан по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов (без учета безвозмездных поступлений) бюджета Республики Башкортостан;

отношение государственного долга Республики Башкортостан к валовому региональному продукту республики

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 19.12.2018 N 621, от 26.01.2021 N 22, от 04.10.2021 N 501)

Финансовое обеспечение государственной программы

Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2013 - 2021 годах составит 97844936,0 тыс. рублей,

в том числе за счет средств:

а) бюджета Республики Башкортостан - 95161177,8 тыс. рублей, из них по годам:

2013 год - 5964395,4 тыс. рублей;

2014 год - 8891984,2 тыс. рублей;

2015 год - 10346083,8 тыс. рублей;

2016 год - 9427145,2 тыс. рублей;

2017 год - 10989174,0 тыс. рублей;

2018 год - 13284716,3 тыс. рублей;

2019 год - 12727463,1 тыс. рублей;

2020 год - 13288407,3 тыс. рублей;

2021 год - 10241808,5 тыс. рублей;

б) федерального бюджета - 1572302,2 тыс. рублей,

из них по годам:

2013 год - 198061,0 тыс. рублей;

2014 год - 180399,0 тыс. рублей;

2015 год - 178603,2 тыс. рублей;

2016 год - 171565,0 тыс. рублей;

2017 год - 172409,0 тыс. рублей;

2018 год - 169714,0 тыс. рублей;

2019 год - 161740,0 тыс. рублей;

2020 год - 178766,0 тыс. рублей;

2021 год - 161045,0 тыс. рублей;

в) местных бюджетов - 472337,7 тыс. рублей,

из них по годам:

2016 год - 67481,6 тыс. рублей;

2017 год - 59800,0 тыс. рублей;

2018 год - 88991,1 тыс. рублей;

2019 год - 99108,0 тыс. рублей;

2020 год - 106957,0 тыс. рублей;

2021 год - 50000,0 тыс. рублей;

г) внебюджетных источников - 639118,3 тыс. рублей,

из них по годам:

2016 год - 82149,4 тыс. рублей;

2017 год - 86000,0 тыс. рублей;

2018 год - 132684,4 тыс. рублей;

2019 год - 151019,4 тыс. рублей;

2020 год - 112265,1 тыс. рублей;

2021 год - 75000,0 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Республики Башкортостан от 07.03.2018 N 92, от 20.06.2018 N 273, от 19.12.2018 N 621, от 28.02.2019 N 113, от 21.02.2020 N 102, от 26.01.2021 N 22, от 10.03.2021 N 91)


________________


* При расчете значений показателя исключаются суммы допустимого превышения, устанавливаемого нормативными правовыми актами на федеральном уровне.


(сноска введена Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 04.10.2021 N 501)



ВВЕДЕНИЕ


Исключено. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 02.10.2014 N 456.



1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ


Исключен. - Постановление Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2021 N 22.



1. ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧ, ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 26.01.2021 N 22)



Приоритеты государственной политики в сфере управления государственными финансами, государственным долгом Республики Башкортостан определены Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2012 - 2014 годах", Стратегией социально-экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года и Основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Башкортостан на 2012 год и на период до 2014 года.


Основным стратегическим приоритетом государственной политики в сфере управления государственными финансами, государственным долгом Республики Башкортостан является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Республике Башкортостан.


В условиях ограниченных финансовых ресурсов бюджетов всех уровней требуют усиленного внимания задачи обеспечения взвешенного подхода к управлению бюджетными средствами, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.


Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения макроэкономической стабильности, которая:


создает базовые условия для устойчивого экономического роста, формирования благоприятного инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономики, основанной на инновационном развитии;


ведет к созданию рабочих мест, требующих высокой квалификации кадров;


определяет достижение ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития региона - роста уровня и качества жизни населения.


Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или в особо неблагоприятных условиях к снижению доходов бюджетов всех уровней, то есть к сокращению возможностей органов государственной власти и органов местного самоуправления не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых перед гражданами публичных обязательств.


Установление целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения без учета объективно обусловленных ограничений бюджетного дефицита и уровня (темпов роста) государственного долга чревато восстановлением "необеспеченных мандатов" (нормативных правовых актов и решений, порождающих расходные обязательства, превышающие финансовые возможности публично-правового образования) и, как следствие, размыванием правовой и финансовой ответственности государства, дискредитацией формируемых и поддерживаемых им общественных институтов, включая защиту прав собственности, соблюдение законодательно установленных социальных гарантий, выполнение контрактных обязательств, без которых невозможно устойчивое социально-экономическое развитие.


В таких условиях существенно усложняется планирование деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, снижается их ответственность за определение и достижение целей и индикаторов результативности своей деятельности, возникают стимулы к постоянному "раздуванию" расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения задач государственной политики в соответствующих сферах.


Таким образом, для повышения эффективности деятельности государства, в том числе в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:


реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;


формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;


ограничение бюджетного дефицита, государственного долга и установление правил использования для финансового обеспечения "длящихся" расходных обязательств нестабильных (зависящих от внешних условий) доходов;


стабильность и предсказуемость налоговой политики;


полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной и муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);


планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;


принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований;


принятие новых расходных обязательств с учетом сроков их реализации и принципов реализации (разовых или "условно-постоянных");


соблюдение установленных бюджетных ограничений и обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности бюджета Республики Башкортостан при принятии новых расходных обязательств, в том числе при условии и в пределах реструктуризации (сокращении) ранее принятых обязательств (в случае необходимости);


систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы, в том числе возникающих вследствие средне- и долгосрочных демографических тенденций, изменения внешнеэкономических условий, принятия условных обязательств;


создание и поддержание необходимых финансовых резервов, в том числе Резервного фонда Республики Башкортостан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»