В целях уточнения мероприятий и объемов финансирования государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области", Правительство Орловской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 9 сентября 2019 года N 508 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" следующие изменения:
1) паспорт государственной программы Орловской области "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;
2) паспорт подпрограммы "Развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;
3) паспорт подпрограммы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;
4) раздел II государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;
5) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению;
6) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 6 к настоящему постановлению;
7) приложение 4 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 7 к настоящему постановлению;
8) приложение 5 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 8 к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов Орловской области внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета с последующим внесением изменений в Закон Орловской области от 4 декабря 2020 года N 2537-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусмотрев в 2021 году:
1) увеличение бюджетных ассигнований по КБК 005 0412 5810671780 244 000 7660 1111 на сумму 200000 (двести тысяч) рублей;
2) уменьшение бюджетных ассигнований по КБК 005 0412 5810371780 244 000 7660 1111 на сумму 200000 (двести тысяч) рублей.
Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ
Наименование государственной программы | "Развитие предпринимательства и деловой активности в Орловской области" (далее также - государственная программа) |
Ответственный исполнитель государственной программы | Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Соисполнители государственной программы | - |
Участники государственной программы | Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Департамент информационных технологий Орловской области |
Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы) | 1. Подпрограмма "Развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области". 2. Подпрограмма "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" |
Цель государственной программы | Создание условий для устойчивого поступательного развития предпринимательства, деловой активности, инвестиционной и проектной деятельности как основы для повышения уровня жизни населения Орловской области |
Задачи государственной программы | 1. Развитие инвестиционной и проектной деятельности на территории Орловской области. 2. Создание благоприятных условий для эффективного развития малого и среднего предпринимательства (далее также - МСП) в Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | 1. Количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел". 2. Количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области. 3. Количество сопровождаемых проектов. 4. Количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку. 5. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) (далее также - ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку |
Этапы и сроки реализации государственной программы | Реализация в один этап, 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы | Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 1829764,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 387391,9 тыс. рублей; 2021 - 426060,9 тыс. рублей; 2022 - 427827,9 тыс. рублей; 2023 - 577316,3 тыс. рублей; 2024 - 5241,0 тыс. рублей; 2025 - 5926,1 тыс. рублей, из них: средства федерального бюджета - 649871,7 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 267815,8 тыс. рублей; 2021 - 80562,3 тыс. рублей; 2022 - 60756,2 тыс. рублей; 2023 - 240737,4 тыс. рублей; 2024 - 0,00 тыс. рублей; 2025 - 0,00 тыс. рублей; средства областного бюджета - 899892,3 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 51576,1 тыс. рублей; 2021 - 277498,5 тыс. рублей; 2022 - 297071,7 тыс. рублей; 2023 - 262578,9 тыс. рублей; 2024 - 5241,0 тыс. рублей; 2025 - 5926,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 438000,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 68000,0 тыс. рублей; 2021 - 68000,0 тыс. рублей; 2022 - 70000,0 тыс. рублей; 2023 - 74000,0 тыс. рублей; 2024 - 78000,0 тыс. рублей; 2025 - 80000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы | За период 2020 - 2025 годов: 1) привлечение 16 резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел"; 2) участие в 6 мероприятиях, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области; 3) сопровождение не менее 50 проектов ежегодно; 4) оказание 17711 субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", государственной поддержки; 5) создание 3220 новых рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | "Развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области" (далее - подпрограмма 1) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 1 (соисполнитель государственной программы) | Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Участники подпрограммы 1 | Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 1 | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 1 | Развитие инвестиционной и проектной деятельности на территории Орловской области |
Задачи подпрограммы 1 | 1. Формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области. 2. Содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов. 3. Создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области. 4. Содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности. 5. Участие в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области. 6. Обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 1 | 1. Количество принятых нормативных правовых актов Орловской области. 2. Количество площадок, предоставленных в аренду без торгов для создания индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков. 3. Количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел". 4. Количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области. 5. Количество обновлений разделов специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области. 6. Количество переводов на иностранные языки разделов инвестиционного портала Орловской области. 7. Количество презентаций ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области. 8. Количество предоставленных юридическим лицам субсидий на обеспечение производственных площадок объектами инфраструктуры. 9. Количество обучающих программ, освоенных специалистами, отвечающими за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области. 10. Количество обновлений информационной системы сопровождения проектной деятельности в Орловской области. 11. Организация и проведение конкурса по проектной деятельности "Лучший проект года". 12. Сопровождение реализации проектов |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 1 | Один этап, 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 1 | Всего по подпрограмме 1 - 858466,2 тыс. рублей, из них: областной бюджет - 858466,2 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2020 - 42476,6 тыс. рублей; 2021 - 264698,8 тыс. рублей; 2022 - 292578,6 тыс. рублей; 2023 - 256475,0 тыс. рублей; 2024 - 1118,6 тыс. рублей; 2025 - 1118,6 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 1 | За период 2020 - 2025 годов: 1) количество принятых нормативных правовых актов Орловской области - 6 единиц; 2) количество площадок, предоставленных в аренду без торгов для создания индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков, - 6 единиц; 3) количество резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел" - 16 единиц; 4) количество мероприятий, значимых для формирования инвестиционного имиджа Орловской области, - 6 единиц; 5) количество обновлений разделов специализированного многоязычного интернет-портала об инвестиционной деятельности в Орловской области - 72 раза; 6) количество переводов на иностранные языки разделов инвестиционного портала Орловской области - 12 раз; 7) количество презентаций ежегодного Инвестиционного послания Губернатора Орловской области - 6 раз; 8) количество предоставленных юридическим лицам субсидий на обеспечение производственных площадок объектами инфраструктуры - 4 единицы; 9) количество обучающих программ, освоенных специалистами, отвечающими за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области, - 12 единиц; 10) количество обновлений информационной системы сопровождения проектной деятельности в Орловской области - 6 раз; 11) организация и проведение конкурса по проектной деятельности "Лучший проект года" - 6 раз; 12) сопровождение реализации проектов - 300 единиц |
Наименование и номер подпрограммы государственной программы | "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Орловской области" (далее - подпрограмма 2) |
Ответственный исполнитель подпрограммы 2 (соисполнитель государственной программы) | Департамент экономического развития и инвестиционной деятельности Орловской области |
Участники подпрограммы 2 | Департамент государственного имущества и земельных отношений Орловской области; Департамент информационных технологий Орловской области |
Программно-целевые инструменты подпрограммы 2 | Не предусмотрены |
Цель подпрограммы 2 | Создание благоприятных условий для эффективного развития МСП в Орловской области |
Задачи подпрограммы 2 | 1. Совершенствование нормативной правовой базы Орловской области, регулирующей деятельность субъектов МСП, устранение административных барьеров. 2. Формирование и обеспечение функционирования инфраструктуры поддержки МСП. 3. Финансовая поддержка субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в приоритетных направлениях. 4. Расширение участия малых и средних предприятий в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. 5. Достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы". 6. Повышение эффективности оказания имущественной поддержки субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы 2 | 1. Количество принятых нормативных правовых актов. 2. Количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с субъектами МСП, в том числе с участием контрольно-надзорных органов. 3. Количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку. 4. Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку. 5. Оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года. 6. Оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года. 7. Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей). 8. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у ИП, в общей численности занятого населения. 9. Доля кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 10. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая ИП), в расчете на 1 тыс. населения Орловской области. 11. Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок. 12. Количество микрозаймов, выдаваемых микрофинансовой организацией субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом. 13. Объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при гарантийной поддержке региональными гарантийными организациями. 14. Количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом. 15. Количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом. 16. доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета. 17. Количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, нарастающим итогом. 18. Количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта, нарастающим итогом. 19. Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом. 20. Количество физических лиц - участников федерального проекта, нарастающим итогом. 21. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом. 22. Внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0. 23. Прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 к 2018 году. 24. Увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества Орловской области, предназначенного для предоставления субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП. 25. Самозанятым гражданам обеспечено предоставление микрозаймов по льготной ставке государственными микрофинансовыми организациями (объем выданных микрозаймов). 26. Самозанятым гражданам обеспечено предоставление комплекса информационно-консультационных и образовательных услуг организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и федеральными институтами развития (центрами компетенций) в оффлайн и онлайн форматах (количество самозанятых граждан, получивших услуги, в том числе прошедших программы обучения). 27. Гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в оффлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги). 28. Субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта). 29. Улучшены условия ведения предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения). 30. Начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций). 31. Начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями (количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям). 32. Субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги). 33. Субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных микрофинансовой организацией). 34. Субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организацией). 35. Субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП - экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта). 36. Объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта |
Этапы и сроки реализации подпрограммы 2 | Один этап, 2020 - 2025 годы |
Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы 2 | Всего по подпрограмме 2 - 1129297,8 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 649871,7 тыс. рублей; областной бюджет - 41426,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 438000,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2020 - 344915,2 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 267815,8 тыс. рублей; областной бюджет - 9099,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 68000,0 тыс. рублей; 2021 - 161362,1 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 80562,3 тыс. рублей; областной бюджет - 12799,8 тыс. рублей; внебюджетные источники - 68000,0 тыс. рублей; 2022 - 135249,3 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 60756,2 тыс. рублей; областной бюджет - 4493,1 тыс. рублей; внебюджетные источники - 70000,0 тыс. рублей; 2023 - 320841,3 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 240737,4 тыс. рублей; областной бюджет - 6103,9 тыс. рублей; внебюджетные источники - 74000,0 тыс. рублей; 2024 - 82122,4 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 4122,4 тыс. рублей; внебюджетные источники - 78000,0 тыс. рублей; 2025 - 84807,5 тыс. рублей, из них: федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей; областной бюджет - 4807,5 тыс. рублей; внебюджетные источники - 80000,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы 2 | За период 2020 - 2025 годов: 1) количество принятых НПА - 12 единиц; 2) количество проведенных (участие в проведении) совещаний, круглых столов, встреч и мероприятий с субъектами МСП, в том числе с участием контрольно-надзорных органов, - 12 единиц; 3) количество субъектов МСП, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получивших государственную поддержку, - 17711 единиц; 4) количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных ИП) субъектами МСП, получившими государственную поддержку, - 3220 единиц; 5) оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 106,5%; 6) оборот в расчете на одного работника субъекта малого и среднего предпринимательства в постоянных ценах по отношению к показателю 2014 года - 108,5%; 7) доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) - 26,5%; 8) доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у ИП, в общей численности занятого населения - 23,5%; 9) доля кредитов, выданных субъектам малого и среднего предпринимательства, в общем кредитном портфеле юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 28,5%; 10) количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая ИП), в расчете на 1 тыс. населения Орловской области - 37,5 единицы; 11) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций (в рамках субсидии на оказание неотложных мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации) - 13,97 млн. рублей; 12) годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов МСП, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, - 18%; 13) количество микрозаймов, выдаваемых микрофинансовой организацией субъектам МСП, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", нарастающим итогом, - 506 единиц; 14) объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", при гарантийной поддержке региональных гарантийных организаций - 487,5 млн. рублей; 15) количество субъектов МСП и самозанятых граждан, получивших поддержку в рамках федерального проекта, нарастающим итогом, - 7,648 тыс. единиц; 16) количество субъектов МСП, выведенных на экспорт при поддержке центров (агентств) координации поддержки экспортно ориентированных субъектов МСП, нарастающим итогом, - 52 единицы; 17) доля средств, направляемая на реализацию мероприятий в сфере развития малого и среднего предпринимательства в монопрофильных муниципальных образованиях, в общем объеме финансового обеспечения государственной поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета - 10%; 18) количество физических лиц - участников федерального проекта, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, по итогам участия в федеральном проекте, нарастающим итогом, - 0,607 тыс. человек; 19) количество вновь созданных субъектов МСП участниками проекта, нарастающим итогом, - 0,112 тыс. единиц; 20) количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности, нарастающим итогом, - 0,93 тыс. человек; 21) количество физических лиц - участников федерального проекта, нарастающим итогом, - 5,122 тыс. человек; 22) количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, с учетом введения налогового режима для самозанятых, нарастающим итогом, - 0,0106 млн. человек; 23) внедрение Регионального экспортного стандарта 2.0 - 1 единица; 24) прирост количества компаний-экспортеров из числа МСП по итогам внедрения Регионального экспортного стандарта 2.0 по отношению к 2018 году - 100%; 25) увеличение количества объектов имущества в перечнях государственного и муниципального имущества Орловской области, предназначенного для предоставления субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, - 10%; 26) субъектам МСП, а также резидентам промышленных парков, технопарков обеспечено оказание комплексных услуг на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса, в том числе федеральными институтами развития (центрами компетенций), по единым требованиям к оказанию поддержки (количество субъектов МСП, получивших комплексные услуги) - 2,28 тыс. единиц; 27) субъектам МСП обеспечен льготный доступ к заемным средствам государственных микрофинансовых организаций (количество действующих микрозаймов, выданных микрофинансовой организацией) - 2,01 тыс. единиц; 28) субъектам МСП обеспечено предоставление поручительств (гарантии) региональными гарантийными организациями (объем финансовой поддержки, оказанной субъектам МСП, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организацией) - 2138,98 млн. руб.; 29) субъектами МСП осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при поддержке центров поддержки экспорта (количество субъектов МСП-экспортеров, заключивших экспортные контракты по результатам услуг центра поддержки экспорта) - 62 единицы; 30) объем экспорта субъектов МСП, получивших поддержку центров поддержки экспорта, - 0,03 млрд. долларов; 31) гражданам, желающим вести бизнес, начинающим и действующим предпринимателям предоставлен комплекс услуг, направленных на вовлечение в предпринимательскую деятельность, а также информационно-консультационных и образовательных услуг в оффлайн и онлайн форматах на единой площадке региональной инфраструктуры поддержки бизнеса по единым требованиям к оказанию поддержки, а также в федеральных институтах развития (центрах компетенций) (количество уникальных граждан, желающих вести бизнес, начинающих и действующих предпринимателей, получивших услуги) - 5,46 тыс. единиц; 32) субъектам МСП, включенным в реестр социальных предпринимателей, оказаны комплексные услуги и (или) предоставлена финансовая поддержка в виде грантов (количество уникальных социальных предприятий, включенных в реестр, в том числе получивших комплексные услуги и (или) финансовую поддержку в виде гранта) - 111 единиц; 33) улучшены условия ведения предпринимательской деятельности для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения (количество индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения), - 17,62 тыс. единиц; 34) начинающим предпринимателям предоставлены поручительства и независимые гарантии региональными гарантийными организациями на обеспечение доступа к кредитным и иным финансовым ресурсам для старта бизнеса (объем финансовой поддержки, предоставленной начинающим предпринимателям (кредиты, лизинг, займы), обеспеченной поручительствами региональных гарантийных организаций) - 0,18 млрд. рублей; 35) начинающим предпринимателям предоставлены льготные финансовые ресурсы в виде микрозаймов государственными микрофинансовыми организациями (количество действующих микрозаймов, предоставленных начинающим предпринимателям) - 160 единиц |
Целью подпрограммы 1 является развитие инвестиционной и проектной деятельности на территории Орловской области.
Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач:
1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов;
3) создание позитивного инвестиционного имиджа Орловской области;
4) содействие развитию приоритетных направлений инвестиционной деятельности;
5) участие в обучающих программах и семинарах специалистов, отвечающих за развитие инвестиционной и проектной деятельности в Орловской области;
6) обеспечение реализации проектной деятельности в Орловской области.
Комплекс мероприятий подпрограммы 1 представляет собой совокупность мероприятий, объединенных в рамках следующих основных мероприятий, направленных на решение одноименных задач подпрограммы 1:
1) формирование и актуализация стратегических документов об инвестиционной деятельности в Орловской области;
2) содействие созданию инфраструктуры сопровождения инвестиционных проектов:
а) содействие организации индустриальных (промышленных) и агропромышленных парков в соответствии с постановлением Правительства Орловской области от 11 апреля 2016 года N 116 "О предоставлении права на заключение договора аренды земельного участка без проведения торгов для размещения объекта социально-культурного и (или) коммунально-бытового назначения, реализации масштабного инвестиционного проекта";
б) формирование и обеспечение деятельности особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел", созданной в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2019 года N 1241 "О создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа" и Соглашением о создании на территории муниципального образования Мценский район Орловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел" от 23 октября 2019 года N С-257-СГ/Д14, заключенным между Министерством экономического развития Российской Федерации, Правительством Орловской области и администрацией Мценского района.
Обязательства Орловской области по финансированию создания объектов инженерной, транспортной, социальной, инновационной и иной инфраструктуры особой экономической зоны в соответствии с частью 3 статьи 6.1 Федерального закона от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" будут исполняться посредством внесения взноса в уставный капитал управляющей компании особой экономической зоны;