ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2021 года N 83
О внесении изменений в государственную программу "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Мордовия"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Республики Мордовия от 27.12.2023 N 756.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Мордовия постановляет:
1. Внести в государственную программу "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Мордовия", утвержденную постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 ноября 2013 г. N 507 "Об утверждении государственной программы "Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Мордовия" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Мордовия от 31 марта 2014 г. N 114, от 30 апреля 2014 г. N 196, от 19 января 2015 г. N 10, от 18 января 2016 г. N 24, от 24 марта 2017 г. N 208, от 27 марта 2018 г. N 174, от 25 февраля 2019 г. N 91, от 3 апреля 2020 г. N 200), следующие изменения:
1) в паспорте:
позицию "Участники программы" изложить в следующей редакции:
"Участники программы | - | Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия; Министерство печати и информации Республики Мордовия (до 2020 года); Администрация Главы Республики Мордовия; Министерство образования Республики Мордовия; Министерство социальной защиты, труда и занятости населения Республики Мордовия"; |
позицию "Объемы финансового обеспечения государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объемы финансового обеспечения программы | - | финансирование Программы предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия. Общий объем финансирования реализации Государственной программы составляет 684569,7 тыс. руб., в том числе по годам: в 2014 году - 76321,7 тыс. рублей; в 2015 году - 70365,5 тыс. рублей; в 2016 году - 64417,7 тыс. рублей; в 2017 году - 76051,9 тыс. рублей; в 2018 году - 71802,7 тыс. рублей; в 2019 году - 64139,6 тыс. рублей; в 2020 году - 56592,4 тыс. рублей; в 2021 году - 57922,3 тыс. рублей; в 2022 году - 48967,0 тыс. рублей; в 2023 году - 48985,3 тыс. рублей; в 2024 году - 49003,6 тыс. рублей. Объем средств федерального бюджета - 27314,5 тыс. рублей, из них: в 2017 году - 2619,4 тыс. рублей; в 2018 году - 6092,8 тыс. рублей; в 2019 году - 6504,8 тыс. рублей; в 2020 году - 6138,4 тыс. рублей; в 2021 году - 5959,1 тыс. рублей. Объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 657255,2 тыс. рублей, из них: в 2014 году - 76321,7 тыс. рублей; в 2015 году - 70365,5 тыс. рублей; в 2016 году - 64417,7 тыс. рублей; в 2017 году - 73432,5 тыс. рублей; в 2018 году - 65709,9 тыс. рублей; в 2019 году - 57634,8 тыс. рублей; в 2020 году - 50454,0 тыс. рублей; в 2021 году - 51963,2 тыс. рублей; в 2022 году - 48967,0 тыс. рублей; в 2023 году - 48985,3 тыс. рублей; в 2024 году - 49003,6 тыс. рублей. Общий объем финансирования мероприятий в 2014 и 2015 годах составляет 146687,2 тыс. рублей. Общий объем финансирования на реализацию Государственной программы в период 2016 - 2024 гг. составляет 537882,5 тыс. рублей, из них: на реализацию мероприятий подпрограммы 1 "Укрепление гражданского единства и гармонизация этноконфессиональных отношений в Республике Мордовия" составляет 99843,3 тыс. рублей, из которых: 72528,8 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия; 27314,5 тыс. рублей - средства федерального бюджета Российской Федерации; на реализацию мероприятий подпрограммы 2 "Реализация комплексной информационной кампании и создание информационных ресурсов, направленных на укрепление гражданского патриотизма и общероссийской гражданской идентичности" составляет 438039,2 тыс. рублей - средства республиканского бюджета Республики Мордовия"; |
в главе 2:
часть пятую изложить в следующей редакции:
"Динамизм миграционных движений, связанных с массовым переселением людей, детерминирует множество экономических и социальных проблем (размещение и трудоустройство иностранных граждан, рост нагрузки на социальную инфраструктуру, в частности, на детские сады, школы и больницы, различия национальных и культурных традиций). Приток иностранных граждан оказывает дополнительное давление на рынок труда. Неконтролируемые потоки рабочей силы входят в противоречие с интересами граждан, проживающих в регионе, потерявших работу и претендующих на рабочие места, занятые иностранными гражданами, прибывшими в Мордовию на заработки. Более того, иностранные граждане сосредоточены в отраслях, привлекательных для местных жителей - торговля, сфера услуг, транспорт, строительство. Работодателям выгодно нанимать на временную работу иностранных граждан, которые согласны работать в плохих условиях и за небольшую плату.";
части седьмую - десятую изложить в следующей редакции:
"Данные социологических опросов свидетельствуют, что россияне в целом недовольны притоком иностранных граждан: несколько лет назад их приезд считали благом для российской экономики 17% россиян, в настоящее время почти втрое меньше. Больше половины россиян (52%) уверены в том, что иностранные граждане повышают уровень преступности и коррупции. Опрос проводился среди 1800 респондентов старше 18 лет в более чем в 230 населенных пунктах России. Если в прежние годы почти половина россиян уповала на то, что иностранные граждане восполнят нехватку рабочих рук на малооплачиваемой и непрестижной работе, то сейчас респонденты считают, что в Россию едут ненужные на родине люди или авантюристы с соответствующими наклонностями и предлагают ввести жесткие меры, регулирующие въезд иностранных граждан в страну.
Следовательно, требуется грамотная и продуманная государственная миграционная политика, первоочередными задачами которой стало бы совершенствование системы содействия адаптации и интеграции в сфере миграционного законодательства, усиления контроля за соблюдением иностранными гражданами российских законов. Значительную роль в обеспечении успешной социокультурной адаптации и интеграции иностранных граждан призваны сыграть институты гражданского общества.
Следует отметить, что затрудняет процесс адаптации и интеграции иностранных граждан их недостаточно эффективно организованное просвещение. Решению этих проблем должно способствовать введение обязательного экзамена по русскому языку, истории России, основам законодательства Российской Федерации для трудящихся иностранных граждан, за исключением высококвалифицированных специалистов. Задача властей, принимающих иностранных граждан на свою территорию, - организация такого обучения.
Мешает успешной адаптации иностранных граждан и низкий уровень межкультурного общения и доверия между ними и местным населением. Способствовать решению этой проблемы должно активное вовлечение иностранных граждан в проведение массовых культурных мероприятий по линии общественных организаций Республики Мордовия и институтов гражданского общества.";
в части двенадцатой:
в абзаце пятом цифры "73;" заменить цифрами "73.";
абзац шестой признать утратившим силу;
в части пятнадцатой слово "мигрантов" заменить словами "иностранных граждан";
в главе 3:
в абзаце первом части двадцать пятой слова "Министерство печати и информации Республики Мордовия" заменить словами "Администрации Главы Республики Мордовия (до 2020 года - Министерство печати и информации Республики Мордовия)";
в части двадцать шестой слова "Министерство печати и информации Республики Мордовия" заменить словами "Администрации Главы Республики Мордовия (до 2020 года - Министерство печати и информации Республики Мордовия)";
в пункте 5 главы 6 слова "внутренних и внешних этнических мигрантов" заменить словами "иностранных граждан";
главу 11 изложить в следующей редакции:
"Глава 11. ОБОСНОВАНИЕ ОБЪЕМА ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ,
НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Общий объем финансирования Государственной программы на реализацию мероприятий государственной программы составляет 684569,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 году - 76321,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 70365,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 64417,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 76051,9 тыс. рублей;
в 2018 году - 71802,7 тыс. рублей;
в 2019 году - 64139,6 тыс. рублей;
в 2020 году - 56592,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 57922,3 тыс. рублей;
в 2022 году - 48967,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 48985,3 тыс. рублей;
в 2024 году - 49003,6 тыс. рублей.
Объем средств федерального бюджета - 27314,5 тыс. рублей, из них:
в 2017 году - 2619,4 тыс. рублей;
в 2018 году - 6092,8 тыс. рублей;
в 2019 году - 6504,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 6138,4 тыс. рублей;
в 2021 году - 5959,1 тыс. рублей;
Объем средств республиканского бюджета Республики Мордовия - 657255,2 тыс. рублей, из них:
в 2014 году - 76321,7 тыс. рублей;
в 2015 году - 70365,5 тыс. рублей;
в 2016 году - 64417,7 тыс. рублей;
в 2017 году - 73432,5 тыс. рублей;
в 2018 году - 65709,9 тыс. рублей;
в 2019 году - 57634,8 тыс. рублей;
в 2020 году - 50454,0 тыс. рублей;
в 2021 году - 51963,2 тыс. рублей;
в 2022 году - 48967,0 тыс. рублей;
в 2023 году - 48985,3 тыс. рублей;