ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 февраля 2021 года N 86


О внесении изменений в постановление Правительства Орловской области от 9 октября 2019 года N 566 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"



В целях сохранения ресурсно-экологического потенциала лесов и повышения эффективности исполнения полномочий в области лесных отношений Правительство Орловской области постановляет:


1. Внести в приложение к постановлению Правительства Орловской области от 9 октября 2019 года N 566 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" следующие изменения:


1) паспорт государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее - государственная программа) изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;


2) паспорт подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов Орловской области" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;


3) раздел II "Цели и задачи государственной программы" государственной программы изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению;


4) приложение 1 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 4 к настоящему постановлению;


5) приложение 2 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению 5 к настоящему постановлению.


2. Департаменту финансов Орловской области внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета с последующей подготовкой предложений о внесении в установленном порядке изменений в Закон Орловской области от 4 декабря 2020 года N 2537-ОЗ "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", предусмотрев:


1) уменьшение бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации 019 0407 6810151290 244 на сумму 400734,0 рубля в 2021 году;


2) увеличение бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации 019 0407 6810151290 621 на сумму 400734,0 рубля в 2021 году;


3) уменьшение бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации 019 0407 681GA54290 244 на сумму 668020,0 рублей в 2021 году;


4) увеличение бюджетных ассигнований по коду бюджетной классификации 019 0407 681GA54290 621 на сумму 668020,0 рублей в 2021 году.



Председатель Правительства
Орловской области
А.Е.КЛЫЧКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 февраля 2021 г. N 86



ПАСПОРТ государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"

Наименование государственной программы Орловской области

"Развитие лесного хозяйства Орловской области" (далее также - государственная программа)

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление лесами Орловской области

Соисполнители государственной программы

Отсутствуют

Участники государственной программы

Отсутствуют

Подпрограммы (в том числе ведомственные целевые программы)

"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов"

Цели государственной программы

1) повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

2) обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов

Задачи государственной программы

1) обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

2) обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики

Целевые индикаторы и показатели государственной программы

1) лесистость территории Орловской области;

2) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

3) отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

4) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

5) доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

6) доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

7) средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда;

8) доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Орловской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги;

9) динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года;

10) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области;

11) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля;

12) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

13) отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

14) количество выращенного посадочного материала лесных растений;

15) площадь лесовосстановления;

16) запас семян лесных растений для лесовосстановления;

17) ущерб от лесных пожаров по годам

Этапы и сроки реализации государственной программы

Государственная программа реализуется в один этап.

Сроки реализации - 2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию государственной программы, - 596557,9 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 97881,3 тыс. рублей;

2021 год - 109651,1 тыс. рублей;

2022 год - 95000,1 тыс. рублей;

2023 год - 99761,0 тыс. рублей;

2024 год - 97132,2 тыс. рублей;

2025 год - 97132,2 тыс. рублей.

Из них:

средства федерального бюджета (прогноз) - 588815,5 тыс. рублей,

в том числе:

2020 год - 97351,5 тыс. рублей;

2021 год - 107596,2 тыс. рублей;

2022 год - 93039,7 тыс. рублей;

2023 год - 97849,7 тыс. рублей;

2024 год - 96489,2 тыс. рублей;

2025 год - 96489,2 тыс. рублей,

средства бюджета Орловской области (прогноз) - 7742,4 тыс. рублей,

в том числе:

2020 год - 529,8 тыс. рублей;

2021 год - 2054,9 тыс. рублей;

2022 год - 1960,4 тыс. рублей;

2023 год - 1911,3 тыс. рублей;

2024 год - 643,0 тыс. рублей;

2025 год - 643,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений (лесничеств);

2) сохранение лесистости территории Орловской области на уровне 8,0%;

3) обеспечение управления реализацией государственной программы;

4) увеличение площади лесовосстановления до 85 га, повышение качества и эффективности работ по лесовосстановлению;

5) обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов на уровне 100%;

6) достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 4%;

7) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, необходимой специализированной техникой и оборудованием на 70%;

8) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений (не менее 2,040 тонны);

9) оснащение государственных учреждений специализированной лесохозяйственной и лесопожарной техникой и оборудованием к 2025 году на 100%



Приложение 2
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 февраля 2021 г. N 86



ПАСПОРТ подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" государственной программы Орловской области "Развитие лесного хозяйства Орловской области"

Наименование и номер подпрограммы государственной программы

"Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (далее также - подпрограмма)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Управление лесами Орловской области

Участники подпрограммы

Отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

В составе подпрограммы ведомственные целевые программы не предусмотрены

Цели подпрограммы

1) обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;

2) обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики

Задачи подпрограммы

1) обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов;

2) осуществление функций государственного управления;

3) увеличение площади лесовосстановления;

4) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;

5) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления;

6) оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1) лесистость территории Орловской области;

2) доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда;

3) отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины;

4) доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров;

5) доля площади погибших и поврежденных лесных насаждений с учетом проведенных мероприятий по защите леса в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями;

6) доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства;

7) средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), на 50 тыс. га земель лесного фонда;

8) доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти Орловской области в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги;

9) динамика предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года;

10) обеспечение оперативного и устойчивого управления в области многоцелевого, рационального и неистощительного использования лесов Орловской области;

11) численность работников лесного хозяйства региона, прошедших обучение (подготовку, дополнительное профессиональное образование) в учреждениях лесного профиля;

12) объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда;

13) отношение площади лесовосстановления и лесоразведения к площади вырубленных и погибших лесных насаждений;

14) количество выращенного посадочного материала лесных растений;

15) площадь лесовосстановления;

16) запас семян лесных растений для лесовосстановления;

17) ущерб от лесных пожаров по годам

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап.

Сроки реализации - 2020 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы

Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 596557,9 тыс. рублей, в том числе:

2020 год - 97881,3 тыс. рублей;

2021 год - 109651,1 тыс. рублей;

2022 год - 95000,1 тыс. рублей;

2023 год - 99761,0 тыс. рублей;

2024 год - 97132,2 тыс. рублей;

2025 год - 97132,2 тыс. рублей.

Из них:

средства федерального бюджета (прогноз) - 588815,5 тыс. рублей,

в том числе:

2020 год - 97351,5 тыс. рублей;

2021 год - 107596,2 тыс. рублей;

2022 год - 93039,7 тыс. рублей;

2023 год - 97849,7 тыс. рублей;

2024 год - 96489,2 тыс. рублей;

2025 год - 96489,2 тыс. рублей,

средства бюджета Орловской области (прогноз) - 7742,4 тыс. рублей,

в том числе:

2020 год - 529,8 тыс. рублей;

2021 год - 2054,9 тыс. рублей;

2022 год - 1960,4 тыс. рублей;

2023 год - 1911,3 тыс. рублей;

2024 год - 643,0 тыс. рублей;

2025 год - 643,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

1) выполнение лесохозяйственных мероприятий по всем направлениям деятельности согласно лесному плану, лесохозяйственным регламентам казенных учреждений (лесничеств);

2) сохранение лесистости территории Орловской области на уровне 8,0%;

3) обеспечение управления реализацией подпрограммы;

4) увеличение площади лесовосстановления до 85 га, повышение качества и эффективности работ по лесовосстановлению;

5) обеспечение баланса выбытия и воспроизводства лесов на уровне 100%;

6) достижение положительной динамики предотвращения возникновения нарушений лесного законодательства, причиняющих вред лесам, относительно уровня нарушений предыдущего года не менее 4%;

7) оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, необходимой специализированной техникой и оборудованием на 70%;

8) формирование запаса лесных семян для лесовосстановления на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений (не менее 2,040 тонны);

9) оснащение государственных учреждений специализированной лесохозяйственной и лесопожарной техникой и оборудованием к 2025 году на 100%



Приложение 3
к постановлению
Правительства Орловской области
от 19 февраля 2021 г. N 86



II. Цели и задачи государственной программы


Целью государственной программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.


Для достижения цели государственной программы предполагается решение следующих задач:


обеспечение эффективной охраны, защиты, воспроизводства лесов, в том числе на всех участках вырубленных и погибших лесных насаждений, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия;


обеспечение эффективного управления лесами и устойчивого развития лесного сектора экономики.


Государственной программой обеспечена возможность проверки и подтверждения достижения целей и решения поставленных задач посредством целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих погодовую динамику степени решения задач и уровня достижения цели, а также конечные результаты реализации государственной программы.


Система показателей (индикаторов) сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения цели и решения задач государственной программы и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы).


При формировании системы показателей (индикаторов) учтены требования Министерства экономического развития Российской Федерации, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 сентября 2016 года N 582 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации", к характеристике каждого показателя (адекватность, точность, объективность, достоверность, однозначность, экономичность, сопоставимость, своевременность и регулярность).


Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.


В период 2020 - 2025 годов достижение цели и решение задач государственной программы осуществляется посредством реализации подпрограммы "Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов" (далее - подпрограмма).


Целями подпрограммы являются задачи государственной программы.


Подпрограммой в целях повышения эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечения стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса предусмотрено решение следующих задач:


обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов;


осуществление функций государственного управления;


увеличение площади лесовосстановления;


оснащение учреждений, выполняющих мероприятия по воспроизводству лесов, специализированной лесохозяйственной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по лесовосстановлению и лесоразведению;


формирование запаса лесных семян для лесовосстановления;


оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов Российской Федерации лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров.


Решение задач подпрограммы осуществляется посредством реализации шести основных мероприятий подпрограммы:


основное мероприятие 1 "Обеспечение и организация неистощительного использования, эффективной охраны, защиты и воспроизводства лесов" включает комплекс взаимоувязанных мероприятий:


1) проведение мониторинга пожарной опасности в лесах;


2) прокладка просек, противопожарных разрывов, устройство противопожарных минерализованных полос;


3) прочистка просек, прочистка противопожарных минерализованных полос и их обновление;


4) эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»