(с изменениями на 14 февраля 2024 года)
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 03.09.2021 N 468, от 17.01.2022 N 11, от 31.01.2022 N 43, от 06.04.2022 N 177, от 19.04.2023 N 260, от 14.02.2024 N 54)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2024 года на основании Постановления Правительства Республики Тыва от 09.11.2023 N 825.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Республики Тыва от 5 июня 2014 г. N 259 "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Тыва" Правительство Республики Тыва постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Тыва "Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.
3. Разместить настоящее постановление на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) и официальном сайте Республики Тыва в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", опубликовать в газетах "Тувинская правда" и "Шын".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя Председателя Правительства Республики Тыва Сарыглара О.Д.
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 06.04.2022 N 177, от 19.04.2023 N 260)
Глава Республики Тыва
Ш.КАРА-ООЛ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ГРАЖДАН В РЕСПУБЛИКЕ ТЫВА НА 2021 - 2023 ГОДЫ"
(в ред. постановлений Правительства Республики Тыва от 03.09.2021 N 468, от 17.01.2022 N 11, от 31.01.2022 N 43, от 06.04.2022 N 177, от 19.04.2023 N 260, от 14.02.2024 N 54)
Наименование | - | государственная программа Республики Тыва "Социальная поддержка граждан в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы" (далее - Программа) |
Государственный заказчик - координатор Программы | - | Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
Ответственные исполнители Программы | - | Министерство труда и социальной политики Республики Тыва |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 06.04.2022 N 177) | ||
Соисполнители Программы | - | Министерство образования Республики Тыва, Министерство культуры и туризма Республики Тыва, Министерство спорта Республики Тыва, Министерство здравоохранения Республики Тыва, Министерство цифрового развития Республики Тыва, Министерство строительства Республики Тыва, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва, Министерство топлива и энергетики Республики Тыва, Государственное казенное учреждение Республики Тыва "Госстройзаказ", Министерство внутренних дел по Республике Тыва (по согласованию), Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Тыва (по согласованию), органы местного самоуправления муниципальных образований (по согласованию) |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 17.01.2022 N 11) | ||
Участники Программы | - | социально ориентированные некоммерческие организации, действующие на территории Республики Тыва (по согласованию) |
Подпрограммы Программы | - | подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы"; подпрограмма 2 "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы"; подпрограмма 3 "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, на 2021 - 2023 годы"; подпрограмма 4 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы"; подпрограмма 5 "Социальная защита семьи и детей в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы" |
Цели Программы | - | повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в Республике Тыва; повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, отдельных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки; формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества; социальная реабилитация и адаптация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, направленная на восстановление утраченных общественных связей; формирование организационных, правовых, финансовых и социально-экономических условий для деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленных на решение актуальных социальных проблем, развитие человеческого капитала, повышение доступности предоставляемых гражданам социальных услуг; повышение качества и эффективности социальной поддержки семей с детьми; развитие и повышение эффективности системы отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; повышение качества жизни и обеспечение прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих в Республике Тыва; повышение качества и эффективности социального обслуживания граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации; государственная поддержка решения жилищной проблемы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; социальная поддержка семей, имеющих несовершеннолетних детей, проживающих в сельских населенных пунктах на территории Республики Тыва; снижение уровня бедности; компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта отдельным категориям граждан; оказание мер поддержки в рамках губернаторского проекта "Социальный картофель"; оказание мер поддержки в рамках губернаторского проекта "Корова - кормилица"; оказание мер поддержки в рамках губернаторского проекта "Социальный уголь"; обеспечение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно; обеспечение ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет; осуществление оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений, созданных не в стационарных организациях социального обслуживания |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 17.01.2022 N 11) | ||
Задачи Программы | - | обеспечение адресного предоставления отдельным категориям граждан социальной помощи, услуг социального характера в соответствии с региональным законодательством; обеспечение граждан пожилого возраста информацией о принимаемых мерах по улучшению их правового, социально-экономического положения, о предоставляемых социальных услугах организациями социального обслуживания; улучшение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, повышение престижа профессии социальных работников; обеспечение финансово-хозяйственной деятельности стационарных организаций социального обслуживания; реализация комплекса мероприятий по социальной реабилитации и адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, направленная на восстановление утраченных общественных связей; формирование благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций; привлечение (через проведение конкурсных процедур) большего количества социально ориентированных некоммерческих организаций к решению задач социально-экономического и культурного развития региона; повышение гражданской активности жителей Республики Тыва через участие в реализации проектов социально ориентированных некоммерческих организаций; развитие практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также стимулирование и распространение добровольческой деятельности (волонтерства); обеспечение выполнения в полном объеме государственных гарантий по предоставлению мер социальной поддержки семьям с детьми; профилактика социального неблагополучия семей с детьми; оказание социальных услуг семьям, детям, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, направленных на содействие улучшению их социального, материального положения и социально-психологического статуса; повышение уровня оказания социальных услуг путем методического обеспечения специалистов организаций социального обслуживания семьи и детей Республики Тыва; предоставление натуральной помощи семьям, стимулирование активных действий по преодолению трудной жизненной ситуации; обеспечение отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; строительство (приобретение) жилых помещений для последующего обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений; обеспечение жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; учет жилых помещений, включенных в специализированный жилищный фонд Республики Тыва и переданных на праве оперативного управления; реализация комплекса мер по обеспечению прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Целевые индикаторы и показатели Программы | - | уменьшение жалоб от получателей социальных выплат на качество их предоставления - 4 случая; оплата субвенций на предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - 19900 человек; предоставление отдельных мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации, - 0 человек; обеспечение в полном объеме компенсацией отдельных категорий граждан для оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - 240 человек; компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - 100 процентов; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан - 11,9 процента; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, - 45 процентов; доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, - 87 процентов; охват пожилых людей, принявших участие в социально значимых мероприятиях, - 1600 человек; уровень бедности - 27,1 процента; удовлетворенность качеством предоставления социальных услуг их получателями в стационарных учреждениях социального обслуживания - 100 процентов; доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждениях социального обслуживания населения, - 100 процентов; ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства для размещения граждан в стационарных организациях социального обслуживания - 0 объектов; удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, и ветхих зданий в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей) и лиц без определенного места жительства и занятий - 0 процентов; граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды, получившие услуги в рамках системы долговременного ухода, - 200 человек; численность лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, получивших государственные услуги по содействию в поиске работы, организации общественных и временных работ и временного трудоустройства, - 112 человек; участие негосударственных учреждений, некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего бизнеса в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания - 4 единицы; количество социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в конкурсе на получение государственной поддержки, - 0 единиц; численность семей с детьми, преодолевших трудную жизненную ситуацию посредством сопровождения, - 500 человек; численность детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях стационарного типа, - 1686 человек; создание рабочих мест при организации летнего отдыха, в год - 192 единицы; обеспечение в полном объеме социальных выплат - 100 процентов; численность семей, получивших меру поддержки в рамках губернаторского проекта "Социальный картофель", - 1340 семей; численность семей, получивших меру поддержки в рамках губернаторского проекта "Корова - кормилица", - 250 семей; численность семей, получивших меру поддержки в рамках губернаторского проекта "Социальный уголь", - 3222 семьи; число семей с тремя и более детьми, которые в отчетном году получат ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста 3 лет, - 8328 семей; число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми, - 24355 человек; доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста - 73,5 процента; численность приемных семей - 125 семей; доля детей, оставшихся без попечения родителей - всего, в том числе переданных не родственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов, - 99 процентов; доля детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, от общего количества детей, состоящих на учете в органах социальной защиты, - 100 процентов; общее число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 3870 человек; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроенных в семейные формы устройства, - 3685 человек; удельный вес детей, прошедших социальную реабилитацию в специальных учреждениях для несовершеннолетних, к общему числу безнадзорных и беспризорных - 100 процентов; количество учреждений социального обслуживания населения, внедривших социальное сопровождение семей с детьми, - 20 единиц; предоставление социального обслуживания в стационарной форме, в году - 66506 койко-дней; предоставление социального обслуживания в полустационарной форме, в году - 41513 детодней; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, - 82 ребенка; доля детей-сирот и лиц из их числа, которым предоставлены жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, от общей численности детей-сирот и лиц из их числа, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, у которых право на получение жилого помещения возникло, но не реализовано, - 2,3 процента; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, которые состоят на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, - 4561 человек; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым предоставлены социальные выплаты (сертификат) на приобретение жилых помещений в собственность, - 19 человек; количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями из специализированного жилищного фонда Республики Тыва по договорам найма специализированных жилых помещений за счет незавершенных объектов, - 58 человек |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 14.02.2024 N 54) | ||
Этапы и сроки реализации Программы | - | 2021 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы | - | общий объем финансирования за счет всех источников составляет 24457675,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 9109003,9 тыс. рублей; в 2022 г. - 8920288,8 тыс. рублей; в 2023 г. - 6428382,2 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 17841894,9 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 6797675,8 тыс. рублей; в 2022 г. - 6717332,8 тыс. рублей; в 2023 г. - 4326886,3 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва - 6307680,1 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 2208628,1 тыс. рублей; в 2022 г. - 2100256,1 тыс. рублей; в 2023 г. - 1998795,9 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 308100,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 102700,0 тыс. рублей; в 2022 г. - 102700,0 тыс. рублей; в 2023 г. - 102700,0 тыс. рублей. Финансирование по подпрограммам: подпрограмма 1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы": - общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 3533117,6 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 1118615,4 тыс. рублей; в 2022 г. - 1203258,4 тыс. рублей; в 2023 г. - 1211243,8 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 2420470,5 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 654014,9 тыс. рублей; в 2022 г. - 854488,1 тыс. рублей; в 2023 г. - 911967,5 тыс. рублей, за счет средств республиканского бюджета - 1112647,1 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 464600,5 тыс. рублей; в 2022 г. - 348770,3 тыс. рублей; в 2023 г. - 299276,3 тыс. рублей; подпрограмма 2 "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы": - общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 2767893,7 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 856227,1 тыс. рублей; в 2022 г. - 689258,6 тыс. рублей; в 2023 г. - 1222407,9 тыс. рублей, из них: за счет средств федерального бюджета - 931080,4 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 248548,6 тыс. рублей; в 2022 г. - 76318,1 тыс. рублей; в 2023 г. - 606213,7 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 1528713,3 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 504978,5 тыс. рублей; в 2022 г. - 510240,5 тыс. рублей; в 2023 г. - 513494,2 тыс. рублей; за счет внебюджетных источников - 308100,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 102700,0 тыс. рублей; в 2022 г. - 102700,0 тыс. рублей; в 2023 г. - 102700,0 тыс. рублей; подпрограмма 3 "Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, на 2021 - 2023 годы": - финансирование расходов на реализацию мероприятий подпрограммы не предусмотрено; подпрограмма 4 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы": - общие затраты за счет средств республиканского бюджета Республики Тыва составляют 1150,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 1150,0 тыс. рублей; в 2022 г. - 0 тыс. рублей; в 2023 г. - 0 тыс. рублей; подпрограмма 5 "Социальная защита семьи и детей на 2021 - 2023 годы": - общие затраты за счет всех источников финансирования составляют 18155513,7 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 7133011,4 тыс. рублей; в 2022 г. - 7027771,8 тыс. рублей; в 2023 г. - 3994730,5 тыс. рублей из них: за счет средств федерального бюджета - 14490344,0 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 5895112,3 тыс. рублей; в 2022 г. - 5786526,6 тыс. рублей; в 2023 г. - 2808705,1 тыс. рублей; за счет средств республиканского бюджета - 3665169,7 тыс. рублей, в том числе: в 2021 г. - 1237899,1 тыс. рублей; в 2022 г. - 1241245,2 тыс. рублей; в 2023 г. - 1186025,3 тыс. рублей |
(позиция в ред. Постановления Правительства Республики Тыва от 14.02.2024 N 54) | ||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | обеспечение в полном объеме гарантированных государством социальных выплат отдельным категориям граждан; совершенствование региональной нормативной правовой базы, направленной на усиление адресности при предоставлении мер социальной поддержки, оптимизация бюджетных расходов; улучшение жилищных условий около 8 ветеранов боевых действий и 28 инвалидов; обеспечение оперативного получения гражданами пожилого возраста необходимой информации в полном объеме о принимаемых мерах по улучшению их правового, социально-экономического положения, о предоставляемых социальных услугах организациями социального обслуживания через средства массовой информации и социальные сети; оказание санаторно-курортного лечения ежегодно не менее 10 ветеранам войны и труда; оказание материальной помощи ветеранам войны и труда ежегодно не менее 5 чел.; увеличение охвата пожилых людей, принявших участие в социально значимых мероприятиях, до 1600 чел.; повышение удовлетворенности качеством предоставления социальных услуг их получателями в стационарных организациях социального обслуживания от 92 до 100 процентов; увеличение числа негосударственных учреждений, некоммерческих организаций, субъектов малого и среднего бизнеса, участвующих в предоставлении социальных услуг в сфере социального обслуживания, до 3 ед.; достижение численности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, и лиц, осужденных без изоляции от общества, получивших государственные услуги по содействию в поиске работы, организации общественных и временных работ и временного трудоустройства, 112 чел. против 92 в 2020 году; увеличение количества социально ориентированных некоммерческих организаций, принявших участие в конкурсе для получения государственной поддержки (35,3 процента или 20 ед.); увеличение доли законопроектов, в экспертизе которых приняли участие представители социально ориентированных некоммерческих организаций, в общем количестве разработанных законопроектов - от 60 до 100 процентов; исполнение обязательств государства по социальной поддержке семей с детьми; увеличение числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, отдохнувших в детских оздоровительных лагерях стационарного типа; увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; удовлетворенность социальным сопровождением семей с детьми - 85 процентов от общей численности семей, получивших помощь по социальному сопровождению; создание условий для предоставления качественных социальных услуг; увеличение уровня обеспеченности населения жильем путем обеспечения государственной поддержкой детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений ежегодно; снижение доли семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, в общей численности семей с детьми, состоящих на учете в организациях социального обслуживания населения снизится с 11,9 процента в 2020 году до 9,6 процента в 2023 году. |
Программа разработана для повышения доступности качественных услуг в сфере социальной защиты населения, обеспечивающих социальные гарантии государства гражданам в Республике Тыва, совершенствования системы социальной поддержки отдельных категорий граждан, эффективной системы социального обслуживания граждан и оказания социальных услуг в рамках социальных гарантий.
Мероприятия Программы по оказанию социальных услуг семьям и детям направлены на создание комплексной системы профилактической, коррекционно-реабилитационной работы на этапе раннего семейного неблагополучия, предупреждения социального сиротства, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Одним из направлений работы по социальному обслуживанию несовершеннолетних из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является организация отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период. В 2019 году по линии Министерства труда и социальной политики Республики Тыва различными формами летнего отдыха охвачено 7930 несовершеннолетних.
Создание условий для работы с гражданами и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, позволит повысить качество и доступность предоставляемых социальных услуг. Социальная значимость этих проблем обуславливает необходимость их решения программными методами, что способствовало бы развитию системы социального обслуживания семей с детьми, межведомственному взаимодействию социальных служб с другими ведомствами и организациями по предупреждению семейного неблагополучия, профилактике безнадзорности несовершеннолетних, социальной поддержке, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, включая детей-инвалидов.
В республике ежегодно снижается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Так, если в 2019 году на 1000 детского населения республики приходилось до 3850 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то к 2020 году их количество снизилось до 11 человек. Общая численность детей-сирот в 2020 году составила 3839 человек, или на 9 процентов меньше, чем в 2019 году. При этом количество детей-сирот уменьшается не только за счет выбытия их по возрасту. В немалой степени сокращать сиротство удается и с помощью активного развития института приемных семей. В частности, на вознаграждения приемным семьям в 2019 году было направлено в общей сложности 46,1 млн. рублей. Их число в республике достигло 117, а количество детей, принятых ими, увеличилось до 521. Для желающих взять на воспитание сирот открыта "Школа опекунов", в которой специалисты готовят будущих приемных родителей к ответственному шагу.
Вопрос обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на сегодняшний день в Республике Тыва является одним из наиболее острых. Средства на обеспечение жильем детей-сирот почти 20 лет государством не выделялись. В рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296. Правительством Республики Тыва разработаны и приняты государственные программы Республики Тыва "Социальная защита семьи и детей на 2014 - 2016 годы" и "Социальная защита семьи и детей на 2017 - 2020 годы", утвержденные постановлениями Правительства Республики Тыва от 24 июня 2014 г. N 301 и от 17 ноября 2016 г. N 480. В рамках реализации данных программ передано в государственную собственность и обеспечено жилыми помещениями 1204 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В 2020 г. планируется обеспечить жилыми помещениями 139 детей-сирот. Мероприятие подпрограммы разработано для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на 2021 - 2023 годы по договорам найма специализированных жилых помещений, что позволит решить важные проблемы, в частности, снижение очереди (задолженности) по обеспечению жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.
Настоящая Программа направлена на решение комплекса проблем, связанных с развитием, защитой и социальным обслуживанием населения нашей республики, в части обеспечения предоставления отдельным категориям граждан, проживающим на территории Республики Тыва, мер социальной поддержки в виде пособий, ежемесячных денежных выплат, обеспечения отдыхом детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и профилактики социального неблагополучия семей с детьми, защиты прав и интересов детей, обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.
Для достижения целей настоящей Программы предусмотрены задачи, которые предполагается решить посредством реализации подпрограмм.
Так, первая задача "Совершенствование предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, обеспечение адресной направленности социальных выплат" будет решена путем реализации мероприятий подпрограмм "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы" и "Социальная защита семьи и детей на 2021 - 2023 годы", в которых предусмотрены задачи по обеспечению предоставления гарантированных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, включая обеспечение публичных обязательств, установленных законодательством Республики Тыва и Российской Федерации. Эффективное функционирование системы социальной поддержки населения направлено на предоставление мер социальной поддержки, социальных гарантий и выплат в полном объеме и в доступной форме с учетом адресного подхода.
Вторая задача "Повышение эффективности системы социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, ветеранов войны и труда" будет решаться в рамках подпрограммы "Социальная поддержка и обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в Республике Тыва на 2021 - 2023 годы":
улучшение качества жизни пожилого населения республики;
повышение качества социального обслуживания населения республики;
обеспечение доступности и качества социальных услуг;
по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами;
по укреплению здоровья пожилых людей, увеличению периода активного долголетия и продолжительности здоровой жизни;
организация мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию лиц предпенсионного возраста;
обеспечение условий для наилучшего выполнения семьей своих основных функций;
реализация новых социальных технологий.
Третья задача "Улучшение качества жизни для лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, осужденных без изоляции от общества" будет решаться в рамках подпрограммы "О социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы и лиц, осужденных без изоляции от общества, на 2021 - 2023 годы", в которой предусмотрены следующие задачи:
организация и оказание психологической и юридической помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы (далее - ОМЛС), и лицам без определенного места жительства и занятий;
по решению социальных вопросов граждан, отбывших наказание в виде лишения свободы и по ресоциализации в обществе;
организация общественных и временных работ и временного трудоустройства лиц, ОМЛС и лиц, осужденных без изоляции от общества.
Четвертая задача "Формирование благоприятных условий для осуществления деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций" будет решена путем реализации мероприятий подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Республики Тыва на 2021 - 2023 годы", в которой предусмотрена задача на реализацию социально значимых проектов социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СО НКО) и привлечение большего количества СО НКО к решению задач социально-экономического, культурного развития республики.
Одной из ключевых задач в сфере социальной защиты населения является своевременное и качественное обеспечение прав отдельных категорий граждан на получение мер социальной поддержки. Система социальной поддержки населения основана на оценке нуждаемости в мерах социальной поддержки различных категорий граждан и направлена на улучшение качества жизни и материального положения граждан.
Меры социальной поддержки являются одним из источников обеспечения денежных доходов населения. В Республике Тыва выполняются все обязательства по предоставлению социальных гарантий различным категориям граждан.
Получателями различных социальных выплат, в числе которых семьи с детьми, являются около 116 тысяч человек - почти треть жителей Республики Тыва. В основном это ветераны труда, труженики тыла, малообеспеченные граждане, ветераны боевых действий и инвалиды всех категорий. Более 20 процентов льготников получают одновременно несколько мер социальной поддержки (льгота по оплате коммунальных услуг, льготный проезд общественного городского транспорта, на улучшение жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., 50 процентов страховых премий по договорам обязательного страхования автогражданской ответственности владельцев транспортных средств).