Недействующий
Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ГОРОДА МОСКВЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 февраля 2021 года N 07-14-54/21

О внесении изменений в распоряжение Департамента капитального ремонта города Москвы от 2 марта 2016 г. N 07-14-12/6

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
распоряжения Департамента капитального ремонта города Москвы
 от 26 мая 2021 года N 07-14-230/21

____________________________________________________________________

В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2021 г. N 79-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 февраля 2010 г. N 157-ПП и от 5 апреля 2011 г. N 104-ПП", в целях оптимизации работы комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ но капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах:

1. Внести изменение в распоряжение Департамента капитального ремонта города Москвы от 2 марта 2016 г. N 07-14-12/6 "Об утверждении Положения о комиссиях по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проведение которого обеспечивает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы", изложив приложение к распоряжению в редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Признать утратившими силу:

2.1. Распоряжение Департамента капитального ремонта города Москвы от 14 апреля 2016 г. N 07-14-28/6 "О внесении изменений в распоряжение Департамента капитального ремонта города Москвы от 02.03.2016 N 07-14-12/6".

2.2. Распоряжение Департамента капитального ремонта города Москвы от 5 октября 2020 г. N 07-14-196/0 "О внесении изменений в распоряжение Департамента капитального ремонта города Москвы от 02.03.2016 N 07-14-12/6".

3. Заместителю руководителя Департамента Лачинову М.М. обеспечить размещение настоящего распоряжения на сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Лачинова М.М.

Руководитель Департамента
капитального ремонта города Москвы
А.А.Елисеев



Приложение
к распоряжению
Департамента капитального
ремонта города Москвы
от 4 февраля 2021 года N 07-14-54/21



Положение о комиссиях по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах



1. Общие положения

     

1.1. Настоящее Положение о комиссиях по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - Положение) устанавливает правила работы комиссий по приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - комиссии), в компетенцию которых также входит открытие работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проведение которого обеспечивает Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее - Фонд).

1.2. Комиссии создаются Фондом в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на 2015-2044 годы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 декабря 2014 года N 832-ПП (далее - региональная программа), в отношении каждого многоквартирного дома, включенного в краткосрочный план реализации региональной программы, в соответствии с пунктом 1.1 настоящего Положения.

1.3. Приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также открытие работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства, настоящего Положения, а также в соответствии с условиями договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - договор на выполнение работ). Приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также открытие работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, включенными в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), или выявленными объектами культурного наследия, осуществляется с учетом действующего законодательства, регулирующего порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия.

1.4. Приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ, а также открытие работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах организуется Фондом (самостоятельно, либо с привлечением организации, оказывающей услуги по осуществлению строительного контроля за капитальным ремонтом).

1.5. Результаты открытия работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах оформляются актами открытия работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (общая форма дана в приложении 1 к настоящему Положению, заполняется согласно условиям договора на выполнение работ).

1.6. Результаты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах оформляются актами приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - акт приемки), актами о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справками о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, утвержденными постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100 (далее - форма КС-2, форма КС-3). Общие формы актов приемки даны в приложениях 2 и 3 к настоящему Положению и заполняются согласно договору на выполнение работ и (или) оказание услуг по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предъявленных к приемке.

_______________

Иными формами первичной учетной документации при необходимости, предусмотренными постановлением Госкомстата РФ от 11 ноября 1999 г. N 100.

2. Организация работы комиссий, осуществляющих открытие работ и приемку оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах

     

2.1. Открытие работ и приемка оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах осуществляется комиссиями Фонда по каждому многоквартирному дому, включенному в краткосрочный план реализации региональной программы.

2.2. В комиссию должны быть обязательно включены:

2.2.1. представитель Заказчика - представитель специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, действующий на основании доверенности Фонда, подтверждающей объем и срок его полномочий;

2.2.2. представитель строительного контроля - инженер технического надзора Фонда, осуществляющий строительный контроль за выполнением работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, действующий на основании приказа Фонда, доверенности Фонда, подтверждающей объем и срок его полномочий, и в соответствии со своими должностными обязанностями (по договорам на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, строительный контроль в рамках которых осуществляет организация, оказывающая услуги по осуществлению строительного контроля - представитель организации, оказывающий услуги по осуществлению строительного контроля за капитальным ремонтом, действующий на основании приказа, доверенности, подтверждающей объём и срок его полномочий, и в соответствии со своими должностными обязанностями).

При приемке работ по разработке проектной документации по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при приемке работ по оценке соответствия лифтов требованиям технического регламента Таможенного союза 011/2011 "Безопасность лифтов" (ТР ТС 011/2011), утвержденного решением комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 г. N 824 "О принятии технического регламента Таможенного союза "Безопасность лифтов", вместо представителя строительного контроля в состав комиссии включается уполномоченный сотрудник Заказчика, действующий на основании приказа Заказчика, доверенности Заказчика, подтверждающей объем и срок его полномочий, и в соответствии со своими должностными обязанностями.

2.2.3. представитель подрядной организации, проектной организации (в зависимости от вида договора на выполнение работ) (далее - Генподрядчик, Подрядчик. Генпроектировщик), определяемый после подписания договора на выполнение работ не позднее 3 рабочих дней, о чем направляется уведомление Фонду с приложением доверенности, подтверждающей объем и срок полномочий представителя Генподрядчика (Подрядчика, Генпроектировщика).

2.2.4. представитель собственников помещений в многоквартирном доме - лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, утверждаемое согласно статье 189 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - представитель собственников помещений в многоквартирном доме). В случае если капитальный ремонт многоквартирного дома проводится в соответствии с частью 6 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации на основании решения органа исполнительной власти города Москвы, представитель собственников помещений в многоквартирном доме в состав комиссии не включается.

_______________

Если в протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме указано несколько представителей собственников, в акте приемки достаточно подписи одного представителя собственников помещений в многоквартирном доме.

2.2.5. представитель органа местного самоуправления внутригородского муниципального образования в городе Москве - уполномоченный депутат совета депутатов внутригородского муниципального образования в городе Москве, наделенный отдельными полномочиями по участию в работе комиссий, в том числе согласованию актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - уполномоченный депутат), направленный в комиссии по решению соответствующего совета депутатов муниципального округа, городского округа или поселения (далее - совет депутатов).

_______________

В соответствии с Законом города Москвы от 16 декабря 2015 г. N 72 "О наделении органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в рамках реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы" с 1 февраля 2016 года уполномоченный депутат согласовывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах. В состав членов комиссии уполномоченный депутат включается после принятия советом депутатов решения об участии депутата в работе комиссий.

2.2.6. представитель лица, осуществляющего управление многоквартирным домом - представитель организации, осуществляющей управление многоквартирным домом, на основании доверенности, подтверждающей объем и срок его полномочий.

2.2.7. представитель управы района города Москвы или префектуры Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы (по территориальной принадлежности многоквартирного дома), действующий на основании доверенности, подтверждающей в том числе возможность осуществления полномочий органа исполнительной власти города Москвы, ответственного за реализацию региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы и краткосрочного плана ее реализации, в части участия в работе комиссии.

2.3. В комиссии могут быть дополнительно включены:

2.3.1. При открытии работ и приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному общего имущества в многоквартирном доме, эксплуатация которого осуществляется специализированными организациями (далее - специализированные организации) - представители данных организаций, действующие на основании доверенности, подтверждающей объем и срок их полномочий. При открытии работ и приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по замене лифтового оборудования в многоквартирном доме в комиссию обязательно должен быть включен представитель специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов.

2.3.2. Представитель проектной организации - представитель организации, разработавшей проектную документацию для выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, действующий на основании доверенности, подтверждающей объем и срок его полномочий.

2.4. Работу комиссии организует представитель Заказчика, который является председателем комиссии.

Доступ членов комиссии к соответствующим элементам общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме обеспечивает представитель лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, и представитель управы района или префектуры по территориальной принадлежности многоквартирного дома.

2.5. В целях создания комиссий Фонд направляет уведомления в советы депутатов о необходимости направления уполномоченных депутатов для участия в работе комиссий (далее - уведомление об участии в работе комиссий) в течение 10 календарных дней со дня утверждения краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы на соответствующий период или изменений в него, если иное не установлено Законом.

Советы депутатов не позднее чем через 21 календарный день со дня получения уведомления об участии в работе комиссий принимают большинством голосов от установленной численности депутатов совета депутатов решения об участии депутатов в работе комиссий и информируют о принятом решении Фонд.

2.6. Решения советов депутатов об участии депутатов в работе комиссий должны предусматривать направление депутатов в комиссии, действующие на территории их избирательных округов, по каждому многоквартирному дому, указанному в уведомлении об участии в работе комиссий. При наличии в совете депутатов вакантного депутатского мандата советом депутатов принимается решение о направлении иного депутата в комиссию, действующую на территории соответствующего избирательного округа.

В решении об участии депутатов в работе комиссий по каждому многоквартирному дому, указанному в уведомлении об участии в работе комиссий, закрепляется по два уполномоченных депутата, один из которых является основным.

Второй уполномоченный депутат направляется для участия в работе комиссии в случае поступления в совет депутатов письменного уведомления основного уполномоченного депутата об отсутствии возможности принять участие в работе комиссии.

2.7. После получения решения совета депутатов об участии уполномоченных депутатов в работе комиссий Заказчик обеспечивает создание (изменение состава) комиссий с составом лиц, указанных в пп.2.2, 2.3 настоящего Положения, и в течение 3 рабочих дней со дня создания комиссии направляет уведомление представителю собственников помещений, в организации, указанные в п.2.2, п.2.3 настоящего Положения.

2.8. Организации, представители которых перечислены в подпунктах 2.2.6-2.2.7 и пункте 2.3 настоящего Положения, обязаны в течение 7 календарных дней после получения уведомления Заказчика об участии в работе комиссий предоставить информацию о кандидатурах соответствующих членов комиссии.

2.9. В случае необходимости замены членов комиссии соответствующая организация направляет Заказчику уведомление о необходимости замены, содержащее информацию о новой кандидатуре, с подтверждением полномочий нового члена комиссии.

Замена представителя собственников помещений в многоквартирном доме может производиться только на основании решения общего собрания собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме.

Замена уполномоченного депутата на второго уполномоченного депутата происходит в случаях, указанных в п.2.6 настоящего Положения.

В результате замены членов комиссии Заказчик принимает решение об изменении состава комиссии и в течение 3 рабочих дней направляет уведомление представителю собственников помещений, в организации, указанные в п.2.2, п.2.3 настоящего Положения.

2.10. В случае неявки лиц, указанных в п.2.3 настоящего Положения, участвующих в работе комиссии, надлежащим образом извещенных о месте, времени и дате открытия или приемки работ в установленном порядке, и непредставления ими аргументированного отказа от участия в работе комиссии соответствующий акт может быть составлен в отсутствие данных лиц с внесением соответствующей записи об этом в акт. Данное положение не распространяется на представителей Заказчика, Генподрядчика (Подрядчика, Генпроектировщика), уполномоченного депутата, представителя собственников помещений в многоквартирном доме, представителя управы района или префектуры, представителя лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание лифтов, участие которых в работе комиссии обязательно.

2.11. Полномочия членов комиссии должны быть подтверждены:

- Заказчик - доверенностью;

- Представитель строительного контроля/уполномоченный сотрудник Заказчика - договором на оказание услуг по осуществлению строительного контроля за капитальным ремонтом общего имущества в многоквартирных домах, приказом, доверенностью и должностной инструкцией/ доверенностью и должностной инструкцией;