Действующий

Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации (с изменениями на 24 августа 2022 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2022 года)

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2021 года N 255

Правила предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки

(с изменениями на 24 августа 2022 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса (далее - продукция) на внешние рынки (далее - государственная поддержка).

Государственная поддержка предоставляется в виде субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" (далее - Центр), осуществляющему в соответствии с частью 6 статьи 46_1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" реализацию функций по осуществлению поддержки экспорта, на финансовое обеспечение части затрат, связанных с продвижением продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности (далее - субсидия).

Под организациями в рамках настоящих Правил понимаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Абзац дополнительно включен с 26 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 1491)

2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий федерального проекта "Экспорт продукции АПК" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", направленных на продвижение продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности, включая:

а) создание (управление и содержание) постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонов продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств (далее - павильоны);

б) организацию рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе с использованием государственных средств массовой информации, осуществляющих вещание за рубежом.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. В целях организации проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, Центр вправе привлекать исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц.

5. Под затратами Центра на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, понимаются:

а) оплата Центром расходов на аренду площадей, включая расходы на ремонт и подготовку помещений к эксплуатации для целей выставления и хранения продукции (включая складскую инфраструктуру с требуемым температурным режимом), аренда и (или) приобретение конструкций и оборудования, монтаж (демонтаж) стендов и иного оборудования, необходимого для демонстрации продукции в павильонах;

б) оплата Центром расходов по содержанию павильонов, в том числе складской инфраструктуры, включая коммунальные платежи, расходы на охрану павильонов, электроэнергию, уборку павильонов, приобретение расходных офисных материалов, услуги связи, почты, курьерской доставки, а также информационно-коммуникационное обеспечение;

в) оплата Центром услуг (работ) по управлению павильоном, в том числе расходов, связанных с доставкой продукции от складских помещений организаций до складских помещений павильонов, приемкой, обработкой, хранением, демонстрацией образцов продукции, выставляемой в павильоне, включая услуги по привлечению в павильон профессиональных участников рынка - потенциальных покупателей, услуги по маркетинговому анализу, по бухгалтерскому и юридическому сопровождению деятельности павильона, по утилизации продукции с истекшим сроком годности, по организации и проведению рекламных и демонстрационных мероприятий как в помещении павильона, так и вне павильона;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 1491. - См. предыдущую редакцию)

г) оплата Центром услуг (работ) по разработке и реализации концепции и плана рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе создание фирменного стиля, разработка дизайна, создание и функционирование официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и его продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационное сопровождение и организация презентационных мероприятий и конгрессно-выставочных мероприятий для целевой аудитории по продвижению российской продукции, размещенной в павильонах, по созданию и размещению рекламных материалов на рекламных носителях (закупка рекламного пространства), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по разработке и изготовлению рекламно-информационных материалов;

д) оплата Центром услуг на регистрацию, правовую охрану и защиту в Российской Федерации и в иностранных государствах товарных знаков и знаков обслуживания, принадлежащих Центру, разработанных в рамках рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей;

е) оплата Центром услуг по подготовке к размещению продукции организациями, прошедшими отбор в соответствии с методикой отбора заявлений организаций и индивидуальных предпринимателей на выставление продукции агропромышленного комплекса в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств, согласно приложению к настоящим Правилам (далее - методика), для продажи продукции в розницу в иностранном государстве в торгово-розничных сетях и (или) дистанционным способом продажи продукции с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-магазин), в том числе услуг по переводу и регистрации этикетки продукции в соответствии с требованиями торгово-розничной сети и (или) интернет-магазина, а также услуг по регистрации продукции для ввоза в такое иностранное государство;

(Подпункт дополнительно включен с 26 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 1491)

ж) оплата Центром услуг по размещению продукции организациями, прошедшими отбор в соответствии с методикой, в торгово-розничной сети, в том числе услуг по внесению товарной единицы продукции в ассортимент торгово-розничной сети и выполнению иных требований, предусмотренных правилами торгово-розничной сети, услуг по аренде полок в торгово-розничной сети, услуг по регистрации организации в торгово-розничной сети в качестве поставщика, услуг по маркетинговому сопровождению продукции и участию в маркетинговых акциях в торгово-розничной сети;

(Подпункт дополнительно включен с 26 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 1491)

з) оплата Центром услуг по размещению продукции организациями, прошедшими отбор в соответствии с методикой, в интернет-магазине, в том числе услуг по размещению и актуализации информации о продукции в интернет-магазине, услуг по организации продаж и выполнению иных требований, предусмотренных правилами такого интернет-магазина.

(Подпункт дополнительно включен с 26 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 1491)

6. На проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не осуществляются за счет субсидии следующие затраты:

а) оплата услуг (работ) по проведению оценки соответствия продукции требованиям страны нахождения павильона, по доставке продукции (за исключением случая, установленного в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 августа 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 августа 2022 года N 1491. - См. предыдущую редакцию)