ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2022 года N 1491

О внесении изменений в Правила предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 255 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 10, ст.1595).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта "г" пункта 6 и пункта 8 изменений, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с 1 сентября 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 августа 2022 года N 1491



Изменения, которые вносятся в Правила предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки



1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Под организациями в рамках настоящих Правил понимаются юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

2. В пункте 5:

а) подпункт "в" после слов "расходов, связанных с" дополнить словами "доставкой продукции от складских помещений организаций до складских помещений павильонов,";

б) дополнить подпунктами "е" - "з" следующего содержания:

"е) оплата Центром услуг по подготовке к размещению продукции организациями, прошедшими отбор в соответствии с методикой отбора заявлений организаций и индивидуальных предпринимателей на выставление продукции агропромышленного комплекса в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств, согласно приложению к настоящим Правилам (далее - методика), для продажи продукции в розницу в иностранном государстве в торгово-розничных сетях и (или) дистанционным способом продажи продукции с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - интернет-магазин), в том числе услуг по переводу и регистрации этикетки продукции в соответствии с требованиями торгово-розничной сети и (или) интернет-магазина, а также услуг по регистрации продукции для ввоза в такое иностранное государство;

ж) оплата Центром услуг по размещению продукции организациями, прошедшими отбор в соответствии с методикой, в торгово-розничной сети, в том числе услуг по внесению товарной единицы продукции в ассортимент торгово-розничной сети и выполнению иных требований, предусмотренных правилами торгово-розничной сети, услуг по аренде полок в торгово-розничной сети, услуг по регистрации организации в торгово-розничной сети в качестве поставщика, услуг по маркетинговому сопровождению продукции и участию в маркетинговых акциях в торгово-розничной сети;

з) оплата Центром услуг по размещению продукции организациями, прошедшими отбор в соответствии с методикой, в интернет-магазине, в том числе услуг по размещению и актуализации информации о продукции в интернет-магазине, услуг по организации продаж и выполнению иных требований, предусмотренных правилами такого интернет-магазина.".

3. Подпункт "а" пункта 6 изложить в следующей редакции:

"а) оплата услуг (работ) по проведению оценки соответствия продукции требованиям страны нахождения павильона, по доставке продукции (за исключением случая, установленного в подпункте "е" пункта 5 настоящих Правил);".

4. В пункте 9:

а) подпункт "в" изложить в следующей редакции:

"в) согласие Центра на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в отношении его проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проведение проверок органами государственного финансового контроля соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;";

б) дополнить подпунктами "з" и "и" следующего содержания:

"з) план мероприятий по достижению результата предоставления субсидии, содержащий контрольные события, отражающие факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки);

и) перечень продукции для размещения в павильонах по форме, установленной соглашением.".

5. Абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:

"10. Субсидия предоставляется при условии, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи документов для заключения соглашения, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, Центр соответствует следующим требованиям:".

6. В пункте 13:

а) абзац первый изложить в следующей редакции:

"13. По итогам отбора Центром заявлений организаций на выставление продукции в павильонах на основании договоров, заключенных между Центром и организациями, субсидия направляется Центром на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.";

б) в абзаце втором слово "своей" исключить;

в) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Отбор заявлений организаций на выставление продукции в павильонах производится в соответствии с методикой.";

г) дополнить абзацами следующего содержания:

"Заключение договоров, указанных в настоящем пункте, осуществляется в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности.

При отсутствии технической возможности использования информационной системы "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности заключение договоров, обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами, информацией и иное информационное взаимодействие осуществляются на бумажном носителе. Документы должны быть подписаны руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица, а также заверены печатью (при наличии) организации.".

7. Абзац третий пункта 14 изложить в следующей редакции:

"Центр представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартально и ежегодно нарастающим итогом не позднее 15-го рабочего дня, следующего соответственно за отчетными кварталами, и не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за отчетным годом предоставления субсидии, отчет о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным соглашением.".

8. Пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации проводит проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268_1 и 269_2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации осуществляет мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и контрольных событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия (контрольной точки), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.".

9. Приложение к указанным Правилам изложить в следующей редакции:

"Приложение
к Правилам предоставления
государственной поддержки
организациям в целях продвижения
продукции агропромышленного
комплекса на внешние рынки
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 24 августа 2022 года N 1491)



Методика отбора заявлений организаций и индивидуальных предпринимателей на выставление продукции агропромышленного комплекса в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств



1. Настоящая методика определяет порядок проведения акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) отбора заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - организации) на выставление продукции агропромышленного комплекса (далее - продукция) в постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонах продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств (далее - павильоны), за счет субсидии из федерального бюджета, предоставляемой Центру на финансовое обеспечение части затрат, связанных с продвижением продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности (далее соответственно - заявление, отбор).

2. Организации для участия в отборе должны по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления в Центр соответствовать следующим требованиям:

а) у организации отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) организация - юридическое лицо не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

в) организации - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации или банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а организации - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

г) в отношении организации не имеется информации об отзыве лицензии на осуществляемые организацией виды деятельности;

д) в отношении организации либо ее продукции не введены меры ограничительного характера, введенные иностранным государством, государственным объединением и (или) союзом и (или) государственным (межгосударственным) учреждением иностранного государства или государственного объединения и (или) союза;

е) организация не получает средства из федерального бюджета на цели, предусмотренные Правилами предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2021 г. N 255 "Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Правила), на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

3. Для участия в отборе организации заполняют форму заявления в информационной системе "Одно окно" в сфере внешнеторговой деятельности (далее - информационная система), в которой указываются в том числе следующие сведения:

а) информация о павильонах, в которых организация предполагает выставить продукцию;

б) номенклатура продукции, наименование категорий продукции, товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности продукции Евразийского экономического союза, наименование брендов (коммерческих обозначений, марок, товарных знаков) производителя и (или) продукции;

в) информация о наличии зарегистрированного товарного знака в иностранном государстве, в котором размещен павильон, или заявки на регистрацию товарного знака;

г) информация о размещении продукции на электронных торговых площадках в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") иностранного государства, в котором размещен павильон, с указанием доменного имени и (или) сетевого адреса таких площадок размещения;

д) информация о наличии юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, занимающегося реализацией поставляемой продукции в иностранном государстве, в котором размещен павильон (данные иностранного лица);

е) информация об адаптации и (или) готовности адаптации продукции к поставкам в иностранное государство, в котором размещен павильон (упаковка, изменение вкусовых характеристик);

ж) информация о сроках годности продукции для размещения в павильонах;

з) информация об опыте экспортных поставок продукции;

и) информация о наличии официального сайта организации в сети "Интернет" (в том числе на иностранных языках);

к) информация о наличии обязательных документов об оценке соответствия продукции требованиям, применяемым иностранным государством, на территории которого размещен павильон (перечислить все имеющиеся международные сертификаты);

л) подтверждение соответствия организации требованиям, указанным в пункте 2 настоящей методики;

м) согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, направившей заявление, иной информации об организации, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных физических лиц, уполномоченных организацией на взаимодействие с Центром;

н) согласие организации на проведение Центром проверок соответствия организации требованиям, указанным в пункте 2 настоящей методики.

4. Заполненная форма заявления подписывается в информационной системе с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи руководителем (индивидуальным предпринимателем) или иным уполномоченным лицом (с подтверждением полномочий указанного лица) организации.

Регистрация заявлений осуществляется после их подписания в автоматическом режиме в информационной системе в порядке их поступления.

Зарегистрированные заявления в автоматическом режиме (без участия человека) поступают в Центр посредством информационной системы.

5. Направляя заявление в Центр, организация подтверждает достоверность представленных информации и сведений.

Организация несет ответственность за представление недостоверных информации и сведений, указанных в заявлении, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»