Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 2021 года N 255

Об утверждении Правил предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 776 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 28, ст.4151);

постановление Правительства Российской Федерации от 4 июля 2020 г. N 978 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 28, ст.4430).

3. Соглашения (договоры) между акционерным обществом "Российский экспортный центр" и организациями или индивидуальными предпринимателями, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2017 г. N 776 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" на финансирование части затрат, связанных с продвижением продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности" и действующие на дату вступления настоящего постановления в силу, продолжают действовать до полного исполнения обязательств сторонами.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 февраля 2021 года N 255

Правила предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса на внешние рынки



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления государственной поддержки организациям в целях продвижения продукции агропромышленного комплекса (далее - продукция) на внешние рынки (далее - государственная поддержка).

Государственная поддержка предоставляется в виде субсидии из федерального бюджета акционерному обществу "Российский экспортный центр" (далее - Центр), осуществляющему в соответствии с частью 6 статьи 46_1 Федерального закона "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" реализацию функций по осуществлению поддержки экспорта, на финансовое обеспечение части затрат, связанных с продвижением продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат на реализацию мероприятий федерального проекта "Экспорт продукции АПК" национального проекта "Международная кооперация и экспорт", направленных на продвижение продукции на внешние рынки, за исключением выставочно-ярмарочной деятельности, включая:

а) создание (управление и содержание) постоянно действующих демонстрационно-дегустационных павильонов продукции в иностранных государствах, оказывающих в том числе услуги по приемке, хранению, демонстрации и продвижению продукции на территории иностранных государств (далее - павильоны);

б) организацию рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе с использованием государственных средств массовой информации, осуществляющих вещание за рубежом.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. В целях организации проведения мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, Центр вправе привлекать исполнителей (подрядчиков) и иных третьих лиц.

5. Под затратами Центра на проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, понимаются:

а) оплата Центром расходов на аренду площадей, включая расходы на ремонт и подготовку помещений к эксплуатации для целей выставления и хранения продукции (включая складскую инфраструктуру с требуемым температурным режимом), аренда и (или) приобретение конструкций и оборудования, монтаж (демонтаж) стендов и иного оборудования, необходимого для демонстрации продукции в павильонах;

б) оплата Центром расходов по содержанию павильонов, в том числе складской инфраструктуры, включая коммунальные платежи, расходы на охрану павильонов, электроэнергию, уборку павильонов, приобретение расходных офисных материалов, услуги связи, почты, курьерской доставки, а также информационно-коммуникационное обеспечение;

в) оплата Центром услуг (работ) по управлению павильоном, в том числе расходов, связанных с приемкой, обработкой, хранением, демонстрацией образцов продукции, выставляемой в павильоне, включая услуги по привлечению в павильон профессиональных участников рынка - потенциальных покупателей, услуги по маркетинговому анализу, по бухгалтерскому и юридическому сопровождению деятельности павильона, по утилизации продукции с истекшим сроком годности, по организации и проведению рекламных и демонстрационных мероприятий как в помещении павильона, так и вне павильона;

г) оплата Центром услуг (работ) по разработке и реализации концепции и плана рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей, в том числе создание фирменного стиля, разработка дизайна, создание и функционирование официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и его продвижение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационное сопровождение и организация презентационных мероприятий и конгрессно-выставочных мероприятий для целевой аудитории по продвижению российской продукции, размещенной в павильонах, по созданию и размещению рекламных материалов на рекламных носителях (закупка рекламного пространства), в том числе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по разработке и изготовлению рекламно-информационных материалов;

д) оплата Центром услуг на регистрацию, правовую охрану и защиту в Российской Федерации и в иностранных государствах товарных знаков и знаков обслуживания, принадлежащих Центру, разработанных в рамках рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей.

6. На проведение мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, не осуществляются за счет субсидии следующие затраты:

а) оплата услуг (работ) по организации доставки продукции и содействию в прохождении таможенных, карантинных и иных сопутствующих процедур, необходимых для размещения продукции в павильонах;

б) оплата услуг (работ) по организации страхования продукции и оборудования, подлежащего выставлению в павильонах;

в) оплата услуг по приобретению продукции для ее вывоза в режиме экспорта в целях размещения в постоянно действующих павильонах в случае, если заключение договора комиссии или иных аналогичных видов договоров нецелесообразно или невозможно в силу особенностей законодательства страны проведения мероприятия.

7. Перечень мест размещения павильонов формируется Центром по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и утверждается генеральным директором Центра.

8. Общий размер субсидии (C) определяется по формуле:

     ,



где:

n - количество созданных павильонов;

i - порядковый номер павильона;

- стоимость услуг (работ), связанных с созданием и управлением одним павильоном;

Р - стоимость услуг по организации рекламно-информационной кампании по стимулированию интереса и популяризации продукции у потенциальных потребителей.

9. Субсидия предоставляется Центру на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Центром в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение). В соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

а) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 14 настоящих Правил;

б) порядок и сроки представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 14 настоящих Правил и соглашением;

в) согласие Центра на проведение Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Центром целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением;

г) ответственность Центра за нарушение условий соглашения, а также за недостижение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленных пунктом 14 настоящих Правил и соглашением;

д) запрет на приобретение за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами;

е) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству сельского хозяйства Российской Федерации ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;

ж) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

10. Субсидия предоставляется при условии, что на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, Центр соответствует следующим требованиям:

а) у Центра отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) Центр не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

в) у Центра отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед федеральным бюджетом, в том числе по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным статьей 93_4 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) Центр не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Центра не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) Центр не является получателем иных субсидий или средств из федерального бюджета на цели, предусмотренные настоящими Правилами, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации;

е) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе Центра, членах коллегиального исполнительного органа Центра, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа Центра, или главном бухгалтере Центра.

11. Для заключения соглашения Центр направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации следующие документы (при наличии технической возможности документы направляются в электронной форме):

а) справка налогового органа, подтверждающая соответствие Центра требованиям, установленным подпунктом "а" пункта 10 настоящих Правил (в случае непредставления такого документа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрашивает его самостоятельно);

б) справка, подписанная руководителем Центра (уполномоченным лицом - при представлении документов, подтверждающих полномочия указанного лица), о соответствии Центра требованиям, установленным подпунктами "б" - "е" пункта 10 настоящих Правил.

12. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, подтверждающих соответствие Центра требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, рассматривает их и при отсутствии замечаний заключает с Центром соглашение.

Несоответствие представленных Центром документов, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, подтверждающих соответствие Центра требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, или установление факта недостоверности содержащейся в них информации является основанием для отказа Центру в предоставлении субсидии. Возврат документов осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований принятого решения.

Повторное представление Центром документов, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, возможно в течение 30 рабочих дней после возврата представленных документов.

13. По итогам отбора Центром заявлений организаций на выставление своей продукции в павильонах на основании договоров, заключенных между Центром и организациями и включающих в том числе информацию о планируемых результатах участия организации в мероприятиях, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил, которые должны быть конкретными и измеримыми, и требования к отчетности о достижении указанных результатов, субсидия направляется Центром на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в подпункте "а" пункта 2 настоящих Правил.

Такие договоры предусматривают взаимные обязательства сторон, в том числе по участию организации в выставлении своей продукции в павильонах и представлению ежегодной отчетности Центру об объемах продажи своей продукции на рынках стран, в которых расположены павильоны, в том числе о заключенных контрактах на поставку продукции (с указанием наименований продукции, объемов и стоимости осуществленных поставок).

Отбор заявлений организаций для выставления своей продукции в павильонах производится в соответствии с методикой отбора заявлений организаций на выставление своей продукции в павильонах согласно приложению.

14. Результатом предоставления Центру субсидии является количество организаций, получивших поддержку в продвижении продукции на внешние рынки за счет средств, предоставляемых Центру в виде субсидии.

Показателем, необходимым для достижения указанного результата, является количество созданных и постоянно действующих павильонов.

Центр представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежегодно, не позднее 10-го рабочего дня года, следующего за отчетным годом, отчетность о достижении результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, и отчетность об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным соглашением в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) Центр направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации мотивированный запрос (с приложением подтверждающих документов) о снижении плановых значений результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в объеме документально доказанных невыполненных обязательств в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора).

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает документы, представленные Центром, и принимает решение о снижении либо об отказе в снижении плановых значений результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

15. Перечисление субсидии Центру осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления Центром в территориальный орган Федерального казначейства распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства Центра.