ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2021 года N 110
Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ленинградской области и о внесении изменения в постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2019 года N 152
____________________________________________________________________
Утратило силу с 18 октября 2021 года на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 30 сентября 2021 года N 634
____________________________________________________________________
В соответствии с подпунктом 57 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 "Об утверждении Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" Правительство Ленинградской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ленинградской области.
2. Внести в постановление Правительства Ленинградской области от 22 апреля 2019 года N 152 "Об установлении перечня видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход" изменение, дополнив пункт 1 подпунктом 11 следующего содержания:
"11) региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.".
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по транспорту и топливно-энергетическому комплексу.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 25 февраля 2021 года N 110
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ленинградской области
1. Настоящий Порядок определяет отдельные вопросы организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов на территории Ленинградской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Уполномоченным органом на осуществление регионального государственного надзора на территории Ленинградской области является управление Ленинградской области по государственному техническому надзору и контролю (далее - Гостехнадзор Ленинградской области).
2.1. Должностными лицами Гостехнадзора Ленинградской области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор, являются:
начальник Гостехнадзора Ленинградской области - главный государственный инженер-инспектор Ленинградской области по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, его заместители;
должностные лица Гостехнадзора Ленинградской области, в обязанности которых входит осуществление регионального государственного надзора (главные государственные инженеры-инспекторы городов, районов по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, их заместители).
2.2. Должностные лица Гостехнадзора Ленинградской области при осуществлении регионального государственного надзора пользуются правами, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). Полномочия таких должностных лиц перечислены в административном регламенте по исполнению Гостехнадзором Ленинградской области государственной функции по региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденном правовым актом Гостехнадзора Ленинградской области, регламентирующем сроки и последовательность административных процедур при исполнении государственной функции по организации и осуществлению регионального государственного надзора.
3. К отношениям, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются нормы Федерального закона N 294-ФЗ.
3.1. Уполномоченные должностные лица Гостехнадзора Ленинградской области при проведении плановой проверки в рамках регионального государственного надзора обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), утвержденные Гостехнадзором Ленинградской области в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие все предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям обязательные требования.
4. Гостехнадзор Ленинградской области взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными лицами по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора.
4.1. Гостехнадзор Ленинградской области осуществляет информационное взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части получения (предоставления) информации (документов):
а) о наличии субъекта проверки в едином реестре государственной регистрации юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
б) о наличии субъекта проверки в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
в) о наличии организации, аккредитованной в области безопасной эксплуатации аттракционов, в реестре аккредитованных лиц Федеральной службы по аккредитации;
г) сведений о регистрации по месту жительства (месту пребывания) должностных и физических лиц, иных сведений, необходимых для направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, информации о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, информации о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, копии протокола об административном правонарушении, копии постановления по делу об административном правонарушении, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, исполнительных документов в Федеральную службу судебных приставов;
д) о нормативных правовых актах, проектах нормативных правовых актов, методических документах по вопросам организации и осуществления регионального государственного надзора (осуществляет подготовку предложений и замечаний по поступившим проектам нормативных правовых актов, предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации, Ленинградской области в части организации и осуществления регионального государственного надзора).
Гостехнадзор Ленинградской области ежегодно в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", осуществляет подготовку доклада об осуществлении регионального государственного надзора, об эффективности такого надзора и представляет указанный доклад в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий подготовку ежегодного сводного доклада о состоянии государственного надзора, в том числе в электронной форме, и его представление в Правительство Российской Федерации.
4.2. Гостехнадзор Ленинградской области рассматривает и осуществляет предварительную проверку поступивших обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации по предмету регионального государственного надзора о фактах, служащих основаниями для проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
4.2.1. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации Гостехнадзором Ленинградской области принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Гостехнадзора Ленинградской области, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований Гостехнадзора Ленинградской области. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, однако представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
4.2.2. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Гостехнадзора Ленинградской области подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
4.2.3. В случае выявления при осуществлении регионального государственного надзора уполномоченными должностными лицами Гостехнадзора Ленинградской области нарушений обязательных требований, государственный надзор за соблюдением которых возложен на федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, материалы о выявленных нарушениях направляются в соответствующий орган.
4.3. При принятии предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок в отношении отдельных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученного в соответствии с частью 6.1 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ, Гостехнадзор Ленинградской области проводит согласование единого срока проверки с указанными в предложении федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по общим правилам межведомственного документооборота.
4.4. В рамках реализации программы профилактики нарушений обязательных требований Гостехнадзор Ленинградской области проводит конференции, семинары с приглашением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, представителей федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных заинтересованных лиц, а также (при необходимости) представителей образовательных, научных и экспертных организаций в целях обсуждения актуальных вопросов соблюдения обязательных требований.
4.4.1. Гостехнадзор Ленинградской области проводит разъяснительную и консультационную работу по вопросам соблюдения обязательных требований в соответствии с программой профилактики нарушений обязательных требований.
4.4.2. Материалы с ответами на вопросы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющие общий характер, размещаются на официальном сайте Гостехнадзора Ленинградской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в средствах массовой информации по их запросам и иными способами.
4.4.3. Консультации, проводимые для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Гостехнадзора Ленинградской области, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор по вопросам соблюдения обязательных требований, могут осуществляться очно и (или) с использованием интерактивных сервисов в сети "Интернет", мобильных приложений.
4.5. Гостехнадзор Ленинградской области при организации и осуществлении регионального государственного надзора вправе привлекать экспертов и (или) экспертные организации, аккредитованные в установленном порядке, к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований по проведению мониторинга эффективности регионального государственного надзора, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.
4.6. Гостехнадзор Ленинградской области направляет предложение федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти Ленинградской области о принятии участия в плановых (рейдовых) осмотрах (обследованиях), рассматривает поступившие предложения от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ленинградской области о принятии участия в плановых (рейдовых) осмотрах (обследованиях).
4.7 Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю не взимается.
5. Порядок оформления и содержание плановых (рейдовых) заданий, порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований) самоходных машин и других видов техники, аттракционов в процессе их эксплуатации:
5.1. Проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) относится к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Гостехнадзора Ленинградской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) оформляется в соответствии с планом проведения плановых мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на календарный месяц, утверждается начальником Гостехнадзора Ленинградской области не позднее чем за два рабочих дня до даты его проведения. Копия задания на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований), заверенная печатью Гостехнадзора Ленинградской области, вручается должностным лицам, уполномоченным на проведение планового (рейдового) осмотра (обследования) самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
5.2. Задание на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) должно содержать:
правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) самоходных машин и других видов техники, аттракционов на соответствие обязательным требованиям;
должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований) самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
сведения об экспертах, представителях экспертных организаций, привлекаемых к проведению осмотров, обследований (фамилия, имя, отчество (при наличии), должность и место работы, номера телефонов), а также об экспертных организациях, привлекаемых при необходимости к проведению осмотров (наименование, идентификационный номер налогоплательщика, адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, указанный в Едином государственном реестре юридических лиц);
цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров (обследований) самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
сроки проведения и перечень мероприятий, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) самоходных машин и других видов техники, аттракционов;
даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) самоходных машин и других видов техники, аттракционов, места (районы) проведения;
сроки составления акта (актов) о результатах планового (рейдового) осмотра (обследования) самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
5.3. Оформление результатов плановых (рейдовых) осмотров (обследований).
По результатам проведенного планового (рейдового) осмотра (обследования) должностным лицом (должностными лицами) Гостехнадзора Ленинградской области, проводившим (проводившими) плановый (рейдовый) осмотр (обследование), составляется и подписывается акт, который должен содержать:
дату, время и место составления акта;
основание проведения планового (рейдового) осмотра (обследования);
должности, фамилии, имена, отчества (при наличии) лиц, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований), а также привлекаемых к проведению осмотров (обследований) экспертов, представителей экспертных организаций;
сведения о самоходной машине (другом виде техники), аттракционе, осмотр (обследование) которых проводился, сведения о собственнике и (или) владельце самоходной машины (другого вида техники), аттракциона, лице, эксплуатирующем самоходную машину (другой вид техники), аттракцион;
сведения о выявленных нарушениях обязательных требований, их характере и лицах, допустивших указанные нарушения, и (или) о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований;
перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
подписи должностных лиц Гостехнадзора Ленинградской области, проводивших плановый (рейдовый) осмотр (обследование);
подпись лица, эксплуатировавшего самоходную машину (другой вид техники), аттракцион, осмотр (обследование) которых был проведен.
В случае отказа лица, эксплуатировавшего самоходную машину (другой вид техники), аттракцион, от подписания акта должностным лицом Гостехнадзора Ленинградской области, проводившим плановый (рейдовый) осмотр (обследование), производится запись в акте об отказе от подписания.
6. Порядок организации и проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, указанных в пункте 2 Правил осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 года N 1540 (далее - Правила), путем анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя:
6.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований относится к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Гостехнадзора Ленинградской области с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.