МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ

от 14 января 2021 года N 15

Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных



В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьей 13 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", абзацем двадцать шестым подпункта 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, и пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373,

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2021, N 1, ст.48.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2717.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2882; 2012, N 6, ст.643.

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; 2018, N 25, ст.3696.

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных.

2. Настоящий приказ вступает в силу по истечении тридцати дней после дня его официального опубликования.

Министр
Е.Н.Зиничев



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

15 июня 2021 года,

регистрационный N 63874

     

УТВЕРЖДЕН
приказом МЧС России
от 14 января 2021 года N 15

     

Административный регламент предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных

I. Общие положения

Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении территориальными органами МЧС России, специально уполномоченными решать задачи в области гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации (далее - регистрирующие органы), государственной услуги по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных (далее - государственная услуга).

Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между регистрирующими органами, их должностными лицами и физическими или юридическими лицами, их уполномоченными представителями, иными заинтересованными органами и организациями в процессе предоставления государственной услуги.

Круг заявителей

2. Заявителями на получение государственной услуги являются общественные объединения пожарной охраны, созданные в соответствии с Федеральным законом от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране", основной уставной целью которых является участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, или их уполномоченные представители (далее - заявитель).

_______________

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст.2717; 2017, N 9, ст.1281.

Пункт 4 Порядка формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных, утвержденного приказом МЧС России от 12 марта 2020 г. N 154 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2020 г., регистрационный N 60265) (далее - Порядок формирования и ведения реестра).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги (далее - информирование) осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты), по справочным телефонам и телефонам-автоинформаторам (при наличии) регистрирующих органов, путем размещения информации на официальном сайте МЧС России (его территориальных органов) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.mchs.gov.ru) (далее соответственно - официальный сайт МЧС России, официальные сайты регистрирующих органов, сеть "Интернет"), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.

4. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

5. Информация о местонахождении (адресе), графике работы, справочных телефонах и телефонах-автоинформаторах (при наличии) регистрирующих органов, адресах официальных сайтов и электронной почты МЧС России (его территориальных органов) размещается на официальных сайтах, в Федеральном реестре, на Едином портале, а также на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг в регистрирующих органах.

6. На официальных сайтах, информационных стендах в местах предоставления государственных услуг в регистрирующих органах, а также на Едином портале размещается следующая информация:

1) текст Административного регламента с приложениями;

2) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;

3) время приема заявителей;

4) перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к таким документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;

5) порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;

6) срок предоставления государственной услуги;

7) результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;

8) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

9) порядок получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала;

10) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) регистрирующего органа, а также его должностных лиц.

7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги должностные лица регистрирующего органа подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании регистрирующего органа, фамилии, имени, отчестве (при наличии), должности и воинского (специального) звания (при наличии) лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы лицо, принявшее телефонный звонок, должно переадресовать (перевести) его на другое должностное лицо или же сообщить обратившемуся лицу телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

8. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами регистрирующего органа следующими способами:

1) при личном обращении заявителя (консультирование), в том числе по вопросам:

разъяснения прав и обязанностей должностных лиц регистрирующего органа, предоставляющего государственную услугу;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия), решений регистрирующего органа, а также его должностных лиц, принятых в ходе предоставления государственной услуги;

результатов предоставления государственной услуги, за исключением сведений конфиденциального характера;

перечня документов, необходимых для представления в регистрирующий орган с целью получения государственной услуги;

по иным вопросам, отнесенным к компетенции регистрирующего органа;

2) посредством почтовой связи;

3) посредством телефонной связи;

4) посредством электронной почты.

9. Информирование может осуществляться посредством телефона-автоинформатора (при наличии) в круглосуточном режиме. Заявителям предоставляется следующая информация:

1) о графике работы регистрирующего органа;

2) о местонахождении МЧС России, регистрирующего органа, адресе официального сайта МЧС России и адресе официального сайта регистрирующего органа;

3) о номерах справочных телефонов и адресах электронной почты МЧС России, регистрирующего органа.

10. Регистрирующий орган осуществляет прием заявителей не реже двух раз в неделю по 4 часа в день.

График приема заявителей утверждается начальником регистрирующего органа и размещается на официальном сайте регистрирующего органа, а также на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг регистрирующим органом в доступном для ознакомления месте.

11. Должностное лицо регистрирующего органа, осуществляющее личный прием заявителей (консультирование), дает с согласия заявителя устный ответ по существу каждого из поставленных вопросов или устное разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться для решения интересующих вопросов.

12. В случае необходимости подробного ознакомления с представленными или упомянутыми во время личного приема заявителя (консультирования) документами, проведение личного приема заявителя (консультирования) может быть перенесено. Дата повторного личного приема заявителя (консультирования) регистрируется в журнале учета консультаций.

13. Требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) полнота информирования;

3) удобство и доступность получения информации;

4) оперативность предоставления информации.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

14. Государственная услуга по регистрации в реестре общественных объединений пожарной охраны и сводном реестре добровольных пожарных (далее - реестры).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

15. Государственную услугу предоставляет регистрирующий орган, который реализует свои полномочия на территории субъекта Российской Федерации, где создаются (осуществляют деятельность) общественные объединения пожарной охраны, добровольные пожарные.

В предоставлении государственной услуги участвуют организации, осуществляющие образовательную деятельность и реализующие основные программы профессионального обучения по программам профессиональной подготовки и программам повышения квалификации добровольных пожарных или деятельность по проведению независимой оценки квалификации добровольного пожарного в соответствии с Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 238-ФЗ "О независимой оценке квалификации" (далее - Федеральный закон N 238-ФЗ).

_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»