Правительство Москвы
ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ПРИКАЗ

от 30 декабря 2020 года N 333

О внесении изменений в приказ Департамента финансов города Москвы от 22 декабря 2016 г. N 300 "Об утверждении Порядка проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы"

(с изменениями на 30 июня 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Департамента финансов города Москвы от 30 июня 2021 года N 173ф.

____________________________________________________________________



В целях актуализации порядка учета кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы

приказываю:

1. Внести изменения в приказ Департамента финансов города Москвы от 22 декабря 2016 г. N 300 "Об утверждении Порядка проведения Департаментом финансов города Москвы кассовых операций со средствами бюджетных, автономных учреждений города Москвы и государственных унитарных предприятий города Москвы" (в редакции приказов Департамента финансов города Москвы от 20 апреля 2017 г. N 95, от 14 июня 2017 г. N 154, от 21 июня 2018 г. N 188, от 29 декабря 2018 г. N 455, от 26 марта 2019 г. N 110, от 25 декабря 2019 г. N 386):

1.1. Абзац второй пункта 1 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

"Порядок открытия и закрытия финансовым органом лицевых счетов клиентам (далее - порядок открытия и закрытия лицевых счетов), а также порядок санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее - порядок санкционирования), регулируются отдельными правовыми актами финансового органа.".

1.2. Пункт 3 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

"3. Финансовый орган проводит кассовые операции со средствами клиента (далее - операции) через казначейский счет, открытый финансовому органу в Федеральном казначействе (далее - казначейский счет финансового органа).".

1.3. Пункт 4 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

"4. Учет операций по поступлениям и перечислениям на лицевых счетах клиентов осуществляется на основании выписки из казначейского счета финансового органа и прилагаемых к ней платежных поручений и (или) уведомлений об уточнении операций клиента по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Уведомление об уточнении операций клиента).".

1.4. Пункт 5 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

"5. Учет поступлений по доходам осуществляется бюджетными и автономными учреждениями города Москвы по кодам операций сектора государственного управления (аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов) (далее - КОСГУ) и кодам видов финансового обеспечения (далее - КВФО) в порядке, утвержденном Министерством финансов Российской Федерации, а также по кодам экономического содержания операций (далее - КЭСО), указанным в Едином перечне кодов экономического содержания операций (далее - Единый перечень КЭСО), согласно приложению 2 к настоящему Порядку, которые являются дополнительной аналитической управленческой детализацией кодов КОСГУ.

Учет операций на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений города Москвы осуществляется финансовым органом:

- по поступлениям - по КОСГУ, КЭСО и КВФО согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

- по перечислениям - по кодам видов расходов классификации расходов бюджета (аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов) (далее - КВР), кодам региональных проектов (далее - КРП) в формате "0ХХ", где "XX" - код регионального проекта, в случае если расходы осуществляются не в рамках регионального проекта, указывается "000", в случае возврата дебиторской задолженности прошлых лет по ранее произведенным перечислениям - по аналитической группе вида источника финансирования дефицитов бюджетов и КВФО;

- по принятым обязательствам (за исключением операций со средствами, полученными в рамках обязательного медицинского страхования и средствами, полученными от приносящей доход деятельности) - по КВР, КРП и КВФО;

- по принятым денежным обязательствам (за исключением операций со средствами, полученными в рамках обязательного медицинского страхования и средствами, полученными от приносящей доход деятельности) при наличии требований о предоставлении клиентами сведений о принятых денежных обязательствах в целях осуществления перечислений, установленных законами города Москвы и иными правовыми актами Правительства Москвы - по КВР, КРП и КВФО.

Учет операций на отдельных лицевых счетах по учету целевых субсидий (далее - отдельный лицевой счет) клиентов осуществляется финансовым органом:

- по поступлениям - по кодам целевой субсидии, КОСГУ и КВФО;

- по перечислениям - по кодам целевой субсидии, КВР, КРП и КВФО;

- по принятым обязательствам - по кодам целевой субсидии, КВР, КРП и КВФО;

- по принятым денежным обязательствам - по кодам целевой субсидии, КВР, КРП и КВФО.".

1.5. Приложение к приказу дополнить пунктом 6.1 в следующей редакции:

"6.1. В целях осуществления финансовым органом контроля информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, клиенты формируют и направляют посредством Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы (далее - ЕАИСТ) в финансовый орган сведения о контрактах (договорах) в сроки, установленные для их включения в реестр контрактов законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информацию о контрактах (договорах), заключенных в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Сведения о контракте, Федеральный закон N 44-ФЗ).".

1.6. Приложение к приказу дополнить пунктом 6.2 в следующей редакции:

"6.2. Учет принятых клиентами обязательств осуществляется финансовым органом на основании:

- Сведений о контракте, поступающих в финансовый орган из ЕАИСТ при осуществлении финансовым органом полномочий по контролю в сфере закупок;

- представленного клиентом оригинала контракта (договора) либо заверенной нотариально его копии и расшифровки к контракту (договору) (далее - расшифровка), за исключением контрактов (договоров), сведения о которых содержатся в ЕАИСТ и контрактов (договоров), заключенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

В расшифровке указывается сумма принятого клиентом обязательства (с разбивкой по годам), реквизиты заключенного контракта (договора) (идентификационный код закупки, дата заключения и номер (при наличии), предмет, наименование исполнителя, ИНН/КПП исполнителя, банковские реквизиты исполнителя, размер аванса (сумма/процент), наименование страны происхождения товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), срок исполнения, код целевой субсидии (при заключении контракта (договора) за счет средств целевой субсидии), КВР, КРП и КВФО.

Расшифровка должна быть заверена должностными лицами клиента, имеющими право первой и второй подписи платежных документов.

Сумма принятого клиентом обязательства, указанного в расшифровке, не должна превышать объемов финансового обеспечения по соответствующему КВР, КРП и КВФО, предусмотренного в плане финансово-хозяйственной деятельности бюджетного (автономного) учреждения города Москвы, государственного унитарного предприятия города Москвы, в соответствии с которыми должно быть исполнено (оплачено) поставленное на учет в финансовом органе обязательство.".

1.7. Приложение к приказу дополнить пунктом 6.3 в следующей редакции:

"6.3. Финансовый орган осуществляет проверку Сведений о контракте (расшифровках), поступивших до 12.00 московского времени, не позднее следующего рабочего дня со дня их представления клиентами.

Сведения о контракте (расшифровке), поступившие с 12.00 московского времени до 16.00 московского времени, проверяются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Сведений о контракте (расшифровке).

В случае соответствия информации, указанной в Сведениях о контракте (расшифровке), условиям заключенного клиентом контракта (договора) финансовый орган направляет посредством АСУ ГФ с применением электронной подписи в ЕАИСТ клиенту уведомление о соответствии контролируемой информации, а в случае несоответствия указанной информации условиям заключенного клиентом контракта (договора) - протокол о несоответствии контролируемой информации.".

1.8. Приложение к приказу дополнить пунктом 6.4 в следующей редакции:

"6.4. В целях осуществления финансовым органом контроля информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, заключенных заказчиками, клиенты формируют и направляют посредством АСУ ГФ в финансовый орган информацию об исполнении контрактов (договоров), а также информацию об исполнении контрактов (договоров), заключенных в соответствии со статей 93 Федерального закона N 44-ФЗ, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку (далее - Сведения о принятом денежном обязательстве).".

1.9. Приложение к приказу дополнить пунктом 6.5 в следующей редакции:

"6.5. Учет принятых денежных обязательств на лицевых счетах бюджетных и автономных учреждений города Москвы осуществляется финансовым органом на основании представленных бюджетными и автономными учреждениями города Москвы посредством АСУ ГФ вместе с платежными поручениями Сведений о принятом денежном обязательстве совместно с документами, подтверждающими возникновение денежных обязательств.

Финансовый орган осуществляет проверку Сведений о принятом денежном обязательстве и принимает их к учету в случае соответствия условиям принятого клиентом обязательства и непревышения суммы, указанной в Сведениях о принятом денежном обязательстве, над суммой:

- принятого обязательства, свободного от ранее учтенных финансовым органом принятых денежных обязательств;

- неиспользованного остатка средств по соответствующим кодам КВР, КРП и КВФО, учтенным на лицевом счете клиента, за вычетом средств без права расходования.".

1.10. Приложение к приказу дополнить пунктом 6.6 в следующей редакции:

"6.6. Учет принятых денежных обязательств на отдельных лицевых счетах клиентов осуществляется финансовым органом в соответствии с порядком санкционирования.".

1.11. Приложение к приказу дополнить пунктом 6.7 в следующей редакции:

"6.7. При загрузке Сведений о принятом денежном обязательстве в АСУ ГФ до 12.00 московского времени финансовый орган осуществляет их проверку не позднее следующего рабочего дня со дня представления клиентами Сведений о принятом денежном обязательстве.

Сведения о принятом денежном обязательстве, поступившие с 12.00 московского времени до 16.00 московского времени, проверяются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем представления Сведений о принятом денежном обязательстве.

В случае положительного результата контроля информации и проверки Сведений о принятом денежном обязательстве, предусмотренных пунктами 6.4 и 6.5 настоящего Порядка, финансовый орган направляет посредством АСУ ГФ с применением электронной подписи в ЕАИСТ клиенту уведомление о соответствии контролируемой информации, а в случае отрицательного результата - протокол о несоответствии контролируемой информации.".

1.12. Пункт 7 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

"7. Для проведения перечислений клиент представляет в финансовый орган платежные поручения.

Исполнение платежных поручений осуществляется путем списания средств с казначейского счета финансового органа с отражением операции на лицевом счете (отдельном лицевом счете).".

1.13. Пункт 8.1.4 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

"8.1.4. В реквизите "Назначение платежа" указываются:

- КВР, КРП, КВФО или КОСГУ, КЭСО, КВФО, соответствующие текстовому назначению платежа, а также код целевой субсидии в случае перечисления средств с отдельного лицевого счета;

- наименование товаров, выполненных работ, оказанных услуг, номера, даты контрактов, гражданско-правовых договоров, документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, информация о предоплате (в случае авансовых платежей) с указанием размера аванса в процентах;

- учетный номер обязательства, присвоенный финансовым органом;

- иная информация, необходимая для зачисления средств на лицевой счет, в пределах допустимого количества знаков, а также сумма налога на добавленную стоимость (выделяется отдельной строкой или указывается, что налогом на добавленную стоимость не облагается).".

1.14. Пункт 9.3 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

"9.3. Указанные в платежном поручении КВР, код целевой субсидии, КВФО, КРП, КОСГУ, КЭСО являются действующими на момент представления платежного документа и соответствуют текстовому назначению платежа и реквизитам по обязательству.".

1.15. Пункт 9.4 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

"9.4. Банковские реквизиты получателя платежа, указанные клиентом в платежном поручении, соответствуют справочной информации банковских реквизитов, имеющейся в базе данных Федерального казначейства.

Банковские реквизиты получателя платежа, указанные клиентом в платежном поручении, соответствуют банковским реквизитам получателя по обязательству.".

1.16. В абзаце втором пункта 10 приложения к приказу слова "Единой автоматизированной информационной системе торгов города Москвы" заменить аббревиатурой "ЕАИСТ".

1.17. Пункт 12 приложения к приказу изложить в следующей редакции:

"12. Операции, связанные с уточнением КВР, КРП, КЭСО, КВФО, кодов целевых субсидий или КОСГУ, осуществляются в течение финансового года на основании представляемого клиентом в финансовый орган Уведомления об уточнении операций клиента.".

1.18. В абзаце первом пункта 16, пункте 17, абзаце третьем пункта 19 и абзаце первом пункта 26.3 приложения к приказу слово "банковский" заменить словом "казначейский".

1.19. В пункте 18 приложения к приказу слова "банковской выписки" заменить словами "выписки из казначейского счета финансового органа".

1.20. В абзаце первом пункта 20 приложения к приказу слова "иной счет финансового органа" заменить словами "иной казначейский счет финансового органа".

1.21. В пункте 22 приложения к приказу слова "установленными пунктами 6, 8-10 настоящего Порядка" заменить словами "установленными пунктами 6.5, 8-10 настоящего Порядка".

1.22. В пункте 24 приложения к приказу слово "банк" заменить словами "Федеральное казначейство".

1.23. Приложение к приказу дополнить приложением 8 в редакции согласно приложению к настоящему приказу.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года, за исключением абзацев шестого, седьмого, одиннадцатого, двенадцатого пункта 1.4, пунктов 1.6, 1.9, 1.10, 1.11, абзаца третьего пункта 1.13, пункта 1.21 настоящего приказа.

Абзацы шестой, седьмой, одиннадцатый, двенадцатый пункта 1.4, пункты 1.6, 1.9, 1.10, 1.11, абзац третий пункта 1.13, пункт 1.21 настоящего приказа вступают в силу с 1 января 2022 года.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»