МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 24 ноября 2020 года N 779
О внесении изменений в порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460
В соответствии с частью 5.2 статьи 9, частями 6.1, 6.2, 9 статьи 21, частями 7-9 статьи 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, N 31, ст.5023) и в целях приведения нормативной правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с законодательством Российской Федерации
приказываю:
Внести в порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460 (зарегистрирован в Минюсте России 10 октября 2016 г., регистрационный N 43977), с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 5 февраля 2018 г. N 43 (зарегистрирован в Минюсте России 5 марта 2018 г., регистрационный N 50263), от 17 июля 2019 г. N 418 (зарегистрирован в Минюсте России 19 декабря 2019 г., регистрационный N 56898), изменения согласно приложению к настоящему приказу.
Министр
М.Г.Решетников
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 февраля 2021 года,
регистрационный N 62610
Изменения, которые вносятся в порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состав и порядок работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460
1.В пункте 1.1 слова "положений стратегий (программ) развития отдельных отраслей экономики, приоритетных национальных проектов, межгосударственных программ, программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципальных образований (при их наличии)" заменить словами "с учетом положений стратегий социально-экономического развития муниципальных образований и планов мероприятий по их реализации (при наличии), бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период (при наличии), положений стратегии пространственного развития Российской Федерации, государственных программ Российской Федерации, национальных проектов, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, инвестиционных программ субъектов естественных монополий, организаций коммунального комплекса, решений органов местного самоуправления, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов местного значения, а также сведений, содержащихся в информационной системе территориального планирования.".
2. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Порядок определяет правила согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, проектов внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования муниципальных образований: проектов схем территориального планирования муниципальных районов, проектов внесения изменений в утвержденные схемы территориального планирования муниципальных районов, проектов генеральных планов городских округов, проектов генеральных планов поселений, проектов внесения изменений в утвержденные генеральные планы городских округов, проектов внесения изменений в утвержденные генеральные планы поселений (далее соответственно - проекты документов территориального планирования, проект схемы, проект внесения изменений в схему, проект генерального плана, проект внесения изменений в генеральный план) с федеральным органом исполнительной власти, а также состав и порядок деятельности согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования.".
3. Дополнить пунктом 1.2.1 следующего содержания:
"1.2.1. Порядок может применяться при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных округов, проектов внесения изменений в утвержденные документы территориального планирования муниципальных округов в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 1 мая 2019 г. N 87-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 18, ст.2211).".
4. Пункт 1.4 дополнить абзацами следующего содержания:
"В уведомлении указываются основания для согласования проекта документа территориального планирования в соответствии со статьями 21 и 25 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2020, N 31, ст.5023).
Материалы проекта документа территориального планирования, имеющие гриф "для служебного пользования" или "секретно", направляются одновременно с уведомлением в федеральный орган исполнительной власти, указанный в пункте 2.1 Порядка, посредством почтового отправления.".
5. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Срок согласования проекта документа территориального планирования исчисляется со дня поступления уведомления в федеральные органы исполнительной власти, указанные в пунктах 2.1 и 2.2 Порядка, и в соответствии со статьями 21 и 25 Кодекса не может превышать:
трех месяцев - для проекта схемы;
одного месяца - для проекта внесения изменений в схему в случаях, установленных частью 6.1 статьи 21 Кодекса, а также для проекта внесения изменений в генеральный план в случаях, установленных частью 7.1 статьи 25 Кодекса;
двух месяцев - для проекта внесения изменений в схему в случаях, не предусмотренных частью 6.1 статьи 21 Кодекса, для проекта генерального плана, а также для проекта внесения изменений в генеральный план в случаях, не предусмотренных частью 7.1 статьи 25 Кодекса.".
6. В пункте 1.7:
абзац первый дополнить словами "в трехдневный срок";
в абзаце третьем слова "считается согласованным с согласующими органами" заменить словами "считается согласованным с согласующими органами, подготовка заключений на указанный проект не осуществляется";
сноску "2" исключить.
7. В пункте 2.1:
в абзаце втором слова "для проекта схемы территориального планирования муниципального района (далее - проект схемы)" заменить словами "для проекта схемы, проекта внесения изменений в схему";
абзац третий после слов "для проекта схемы" дополнить словами "проекта внесения изменений в схему";
в абзаце четвертом слова "для проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа (далее - проект генерального плана)" заменить словами "для проекта генерального плана, проекта внесения изменений в генеральный план".
8. В пункте 2.2 сноску "3" считать сноской "1".
9. Пункт 2.3 после слов "проекта схемы" дополнить словами ", проекта внесения изменений в схему".
10. Пункт 2.4 после слов "проекта генерального плана" дополнить словами ", проекта внесения изменений в генеральный план".
11. В пункте 2.5:
абзац первый после слов "Минэкономразвития России" дополнить словами "посредством ФГИС ТП";
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"соответствия требованиям к структуре и форматам информации, составляющей информационный ресурс федеральной государственной информационной системы территориального планирования, утвержденным приказом Минэкономразвития России от 19 сентября 2018 г. N 498 (зарегистрирован в Минюсте России 4 апреля 2019 г., регистрационный N 54289);
соответствия положениям стратегии пространственного развития Российской Федерации;";
дополнить новыми абзацами шестым, седьмым следующего содержания:
"соответствия структуре и форматам, установленным xsd-схемами, используемыми для формирования xml-документов территориального планирования в форме электронного документа, которые подлежат размещению в ФГИС ТП;
учета позиции органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны атмосферного воздуха, в случае, предусмотренном частью 2.2 статьи 25 Кодекса;";
абзацы шестой - восьмой считать абзацами восьмым - десятым соответственно.
12. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7 Отраслевые федеральные органы, Госкорпорации осуществляют проверку в части своей компетенции следующих проектов документов территориального планирования:
а) проектов схем, проектов внесения изменений в схемы на предмет:
соответствия содержанию, установленному статьей 19 Кодекса;
отсутствия противоречий согласно частям 3 и 4.1 статьи 9 Кодекса со схемами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в частях 1-3 статьи 10 Кодекса;
соответствия отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;
возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения муниципального района на особо охраняемые природные территории федерального значения в соответствии с пунктом 3 части 1, частью 2.1 статьи 21 Кодекса;
размещения объектов местного значения муниципального района, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты, находящиеся в федеральной собственности, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 21 Кодекса;
учета расположения участков недр, предоставленных в пользование, а также месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и (или) государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;
учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19 Кодекса;
б) проектов схем, проектов внесения изменений в схемы в части межселенных территорий на предмет:
соответствия содержанию, установленному статьей 19 Кодекса;
определения функциональных зон, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения в соответствии с частью 2.1 статьи 21 Кодекса;
соответствия документам территориального планирования Российской Федерации в части планируемого размещения объектов федерального значения на межселенной территории в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 21 Кодекса;
соответствия отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;
включения в соответствии с проектом схемы, проектом внесения изменений в схему в границы населенных пунктов (в том числе образуемых населенных пунктов), расположенных на межселенных территориях, земельных участков из земель лесного фонда в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 21 Кодекса;
учета расположения участков недр, предоставленных в пользование, а также месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и (или) государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;
учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом 6 части 5, подпунктом "е" пункта 3 части 6 статьи 19 Кодекса;
в) проектов генеральных планов, проектов внесения изменений в генеральные планы на предмет:
соответствия содержанию, установленному статьей 23 Кодекса;
отсутствия противоречий согласно частям 3 и 4.1 статьи 9 Кодекса со схемами территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в частях 1-3 статьи 10 Кодекса;
соответствия отраслевым документам стратегического планирования Российской Федерации, в том числе генеральным схемам в топливно-энергетических и транспортных отраслях, стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иным концептуальным и доктринальным документам в области обеспечения безопасности с учетом положений стратегии социально-экономического развития Российской Федерации, стратегии пространственного развития Российской Федерации, национальным проектам, межгосударственным программам, государственным программам Российской Федерации, инвестиционным программам субъектов естественных монополий, решениям органов государственной власти, иных главных распорядителей средств соответствующих бюджетов, предусматривающих создание объектов федерального значения, в соответствии с частью 5 статьи 9 Кодекса;
определения функциональных зон на территории поселений и городских округов, в которых планируется размещение объектов федерального значения, и (или) местоположения линейных объектов федерального значения в соответствии с частью 4.1. статьи 25 Кодекса;
учета расположения участков недр, предоставленных в пользование, а также месторождений и (или) проявлений полезных ископаемых, учтенных государственным балансом запасов полезных ископаемых и (или) государственным кадастром месторождений и проявлений полезных ископаемых;
учета территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с пунктом 6 части 7, пунктом 8 части 8 статьи 23 Кодекса;
возможного негативного воздействия планируемых для размещения объектов местного значения поселения, городского округа на особо охраняемые природные территории федерального значения в соответствии с пунктом 5 части 8 статьи 23 Кодекса;