Действующий

Об утверждении Правил финансирования проектов с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (с изменениями на 19 июня 2023 года)

II. Порядок предоставления займов на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры при реализации проекта жилищного строительства *

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 17 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1129. - См. предыдущую редакцию.

18. В соответствии с настоящим разделом специализированное общество вправе предоставлять заем:

а) юридическому лицу, реализующему или планирующему реализовывать проект жилищного строительства (далее - застройщик), если в отношении такого проекта жилищного строительства в соответствии с настоящим разделом принято решение об отборе, на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры (включая парковки, в том числе городские);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1129. - См. предыдущую редакцию)

б) юридическому лицу, 100 процентов акций (долей участия в уставном капитале) которого принадлежит субъекту Российской Федерации (далее - организация), в целях предоставления займа застройщику по договору займа на цели проектирования, строительства и (или) реконструкции объектов инфраструктуры (включая парковки, в том числе городские) в рамках проекта жилищного строительства (далее - договор займа с организацией), если в отношении такого проекта жилищного строительства застройщика в соответствии с настоящим разделом принято решение об отборе.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1129. - См. предыдущую редакцию)

19. Решение об отборе проекта жилищного строительства в целях предоставления займа в соответствии с настоящим разделом принимается межведомственной комиссией, а в случае, если сумма займа составляет более 2 млрд. рублей, и в случае, предусмотренном пунктом 20_1 настоящих Правил, - Правительственной комиссией или штабом. Решение межведомственной комиссии принимается в порядке, утвержденном Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Решение Правительственной комиссии или штаба принимается в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2016 г. N 451 "О Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации". Указанные решения принимаются с учетом экспертного заключения учредителя, подготовленного в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 29 июня 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2023 года N 1003. - См. предыдущую редакцию)

20. Критериями отбора проектов жилищного строительства в целях предоставления займа в соответствии с настоящим разделом являются:

а) реализация проекта жилищного строительства на территории Российской Федерации;

б) в отношении многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, строительство которых осуществляется в рамках проекта жилищного строительства, отсутствует заключение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 15_4 Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";

в) предполагаемый срок реализации проекта жилищного строительства составляет не менее 3 лет и не более 15 лет;

г) проект жилищного строительства реализуется в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в рамках комплексного развития территории или в соответствии с договором о развитии застроенных территорий, договором о комплексном освоении территории, договором о комплексном развитии территории, договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, которые предусмотрены частями 5 и 7 статьи 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", либо предусматривает строительство объектов, совокупная общая площадь жилых помещений в которых согласно утвержденной документации по планировке территории составляет не менее 50 тыс. кв. метров;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 апреля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2021 года N 521. - См. предыдущую редакцию)

д) наличие у застройщика в собственности или на праве аренды (субаренды) либо в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", подпунктом 15 пункта 2 статьи 39_10 Земельного кодекса Российской Федерации, - на праве безвозмездного пользования земельного участка (земельных участков), на котором планируется осуществлять реализацию проекта жилищного строительства. При этом срок аренды (субаренды) такого земельного участка (таких земельных участков), безвозмездного пользования таким земельным участком (такими земельными участками) не может быть менее срока реализации проекта жилищного строительства, увеличенного на 6 календарных месяцев. Настоящий критерий может не применяться в отношении проекта жилищного строительства, реализуемого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в рамках комплексного развития территории или в соответствии с договором о развитии застроенных территорий, договором о комплексном освоении территории, договором о комплексном развитии территории, договором об освоении территории в целях строительства стандартного жилья, договором о комплексном освоении территории в целях строительства стандартного жилья, которые предусмотрены частями 5 и 7 статьи 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях обеспечения комплексного развития территорий", если в отношении территории, на которой реализуется такой проект жилищного строительства, утверждена документация по планировке территории и имеются установленные законодательством Российской Федерации основания для предоставления застройщику земельных участков, необходимых для реализации такого проекта жилищного строительства, без проведения торгов;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 года N 816. - См. предыдущую редакцию)

е) наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, в соответствии с которыми на земельном участке (земельных участках), указанном в подпункте "д" настоящего пункта, возможно осуществление жилищного строительства, предусмотренного проектом жилищного строительства. Настоящий критерий может не применяться в отношении проекта жилищного строительства, реализуемого в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в рамках комплексного развития территории, если в отношении территории, на которой реализуется такой проект жилищного строительства, в рамках осуществления деятельности по комплексному развитию территории утверждена документация по планировке территории и в соответствии с частью 10_2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации подготовлены изменения в генеральный план поселения, генеральный план городского округа, правила землепользования и застройки;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 19 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 года N 816. - См. предыдущую редакцию)

ж) объем планируемых затрат на реализацию проекта жилищного строительства, включая затраты на проектирование объектов инфраструктуры, по предварительным расчетам застройщика и (или) организации не превышает совокупный объем собственных средств застройщика, планируемых к направлению на реализацию проекта жилищного строительства, и привлекаемых застройщиком средств, в том числе по кредитному договору в целях реализации проекта строительства одного или нескольких многоквартирных домов, и (или) домов блокированной застройки (если количество таких домов составляет 3 и более в одном ряду), и (или) индивидуальных жилых домов в границах территории малоэтажного жилого комплекса, строительство которых осуществляется застройщиком в пределах одного или нескольких разрешений на строительство в соответствии с Федеральным законом "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - кредитный договор), и по договору займа со специализированным обществом, который предполагается заключить в соответствии с настоящим разделом;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1129; в редакции, введенной в действие со 2 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 22 августа 2022 года N 1472. - См. предыдущую редакцию)

з) наличие положительного экспертного заключения учредителя о целесообразности реализации проекта жилищного строительства, подготовленного в соответствии с пунктом 23 настоящих Правил. Основанием для выдачи положительного экспертного заключения учредителя по проекту жилищного строительства является превышение прогнозных (без учета дисконтирования) объемов поступлений от реализации проекта жилищного строительства накопленным итогом за весь период действия договора займа со специализированным обществом, заключенного в соответствии с настоящим разделом, и кредитного договора над объемом обязательств, включающих обязательства по погашению суммы основного долга и уплате процентов за пользование займом по договору займа со специализированным обществом и погашению суммы основного долга и уплате процентов за пользование кредитом по кредитному договору, накопленным итогом за весь период реализации проекта жилищного строительства не менее чем в 1,1 раза и не более чем в 1,25 раза;

и) объем государственного долга субъекта Российской Федерации, на территории которого будет осуществляться строительство и (или) реконструкция объектов инфраструктуры, на 1 января финансового года, в котором принимается решение об отборе проекта жилищного строительства, увеличенный на объем обязательств по государственной гарантии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, не превышает 50 процентов общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом году, предшествующем финансовому году, в котором принимается решение об отборе проекта жилищного строительства, без учета объема безвозмездных поступлений, за исключением случая, предусмотренного пунктом 20_1 настоящих Правил.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 17 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1129. - См. предыдущую редакцию)

20_1. В случае если объем государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации), на территории которого будет осуществляться строительство и (или) реконструкция объектов инфраструктуры, на 1 января финансового года, в котором принимается решение об отборе проекта жилищного строительства, увеличенный на объем обязательств по государственной гарантии, предоставляемой в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящих Правил, превышает 50 процентов, но не превышает 75 процентов общего объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации в финансовом году, предшествующем финансовому году, в котором принимается решение об отборе проекта жилищного строительства, без учета объема безвозмездных поступлений, решение об отборе проекта жилищного строительства может быть принято Правительственной комиссией или штабом в соответствии с настоящими Правилами.

(Пункт дополнительно включен с 17 июля 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2021 года N 1129; в редакции, введенной в действие с 19 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 года N 816. - См. предыдущую редакцию)

20_2. При расчете объема государственного долга субъекта Российской Федерации в целях настоящих Правил не учитывается объем основного долга по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, указанных в Правилах отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации"

(Пункт дополнительно включен с 19 мая 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2022 года N 816)