Действующий

Об утверждении Стандарта управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе

IV. Организация и осуществление идентификации, анализа и оценки внутренних рисков в органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР"

     

4.1. Идентификация, анализ и оценка внутренних рисков осуществляются структурными подразделениями ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР".

4.2. Идентификация, анализ и оценка внутренних рисков осуществляются структурными подразделениями ЦАФК:

при формировании (актуализации) классификаторов внутренних (операционных) казначейских рисков по направлениям деятельности ТОФК, утверждаемых приказами Федерального казначейства (далее - классификаторы внутренних рисков ТОФК);

при осуществлении внутреннего контроля в соответствии со Стандартом внутреннего контроля.

4.3. Идентификация, анализ и оценка внутренних рисков осуществляются структурными подразделениями ТОФК, ФКУ "ЦОКР":

при подготовке предложений по актуализации классификаторов внутренних рисков ТОФК;

при осуществлении внутреннего контроля в соответствии со Стандартом внутреннего контроля.

4.4. Источниками информации для идентификации внутренних рисков являются:

законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые и правовые акты Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, технологические регламенты, иные документы, регламентирующие деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР";

классификаторы внутренних рисков ТОФК;

результаты анализа итогов контрольных и аудиторских мероприятий, мероприятий контрольно-надзорных органов в отношении ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их структурных подразделений;

отчетность о результатах осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР";

результаты последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля, осуществляемого в ТОФК в соответствии со Стандартом ПОВАК;

результаты интегральной оценки деятельности ТОФК, а также структурных подразделений ТОФК (если применимо), осуществленной в порядке, установленном в Федеральном казначействе, ТОФК;

результаты рассмотрения жалоб и обращений граждан и организаций;

информация о выявленных Федеральным казначейством нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих бюджетные правоотношения и (или) обуславливающих расходные (бюджетные) обязательства Российской Федерации, а также требований внутренних стандартов и процедур;

информация о возникновении коррупционно опасных операций;

иная информация и материалы о деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурных подразделений и сотрудников.

4.5. Идентификация внутренних рисков осуществляется путем реализации следующих мероприятий:

выявление внутренних рисков;

определение объектов воздействия внутренних рисков.

4.6. Идентификация внутренних рисков осуществляется не реже одного раза в год.

4.7. Идентификация, анализ и оценка внутренних рисков в ходе формирования (актуализации) классификаторов внутренних рисков ТОФК осуществляются в следующем порядке:

4.7.1. Выявление внутренних рисков осуществляется путем анализа информации из источников, перечисленных в пункте 4.4 настоящего Стандарта.

4.7.2. Объект воздействия внутреннего риска определяется путем отнесения каждого выявленного внутреннего риска к одному или нескольким направлениям деятельности ТОФК, подверженных риску.

4.7.3. Анализ и оценка внутренних рисков осуществляются структурными подразделениями ЦАФК, ТОФК в целях определения значимости (уровня) внутреннего риска экспертным способом путем определения степени влияния и вероятности для каждого из выявленных внутренних рисков по каждой операции и действию (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности (далее - Операция), исходя из указанных в пунктах 4.7.3.1-4.7.3.3 настоящего Стандарта условий.

4.7.3.1. Степень влияния внутреннего риска оценивается как:

низкая - для внутренних рисков, являющихся малозначительными, нарушения в случае реализации таких рисков носят формальный и устранимый без негативных последствий характер;