ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 ноября 2023 года № 1013

О внесении изменений в государственную программу
"Развитие физической культуры и спорта
Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской
области от 28 апреля 2014 г. № 285



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 285.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                       А.Н.Гнеушев

     
     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 24 ноября 2023 г. № 1013

            

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Развитие физической культуры и спорта
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 28 апреля 2014 г. № 285

1. В подразделе 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" раздела 2 "Текстовая часть государственной программы":

1.1. Абзац тридцать второй изложить в следующей редакции:

"В рамках программы из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области предоставляются субсидии:".

1.2. Дополнить абзацами следующего содержания:

"на приобретение автотранспорта в целях обеспечения потребности муниципальных образований Нижегородской области по отрасли "Физическая культура и спорт", порядок предоставления и распределения которых установлен в приложении 2 к настоящей государственной программе;

на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания (умных спортивных площадок), порядок предоставления и распределения которых установлен в приложении 3 к настоящей государственной программе.".

2. Дополнить государственную программу приложением 3 следующего содержания:

     

 "ПРИЛОЖЕНИЕ 3
     к государственной программе
     "Развитие физической культуры и спорта
     Нижегородской области"

     

     ПОРЯДОК

    предоставления и распределения из областного

     бюджета бюджетам муниципальных округов

    и городских округов Нижегородской области

    субсидий на реализацию мероприятий по закупке и

     монтажу оборудования для создания "умных"

     спортивных площадок

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, являющимися приложением № 10 к государственной программе Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 г. № 1661 (далее - Федеральные правила), Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила), устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на реализацию мероприятия по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок (далее - субсидии), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.

Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.

1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местный бюджет) в рамках подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" государственной программы "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 285 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления, Администрация) по вопросам местного значения, предусмотренных пунктом 19 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части обеспечения условий для развития на территории муниципального образования физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организации проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования, для реализации включенных в муниципальные программы мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, обеспечивающих достижение результатов Государственной программы.

1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области, на цели, указанные в пункте 1.1 настоящего Порядка.

Министерство спорта Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является главным распорядителем бюджетных средств.

1.4. Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, поступившие в областной бюджет в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации (далее - Федеральное соглашение).

1.5. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является его соответствие следующим требованиям одновременно:

- отсутствие на территории муниципального образования крытых спортивных сооружений, построенных в период после 2018 года;

- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, менее 100%;

- готовность муниципального образования исполнять расходное обязательство, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, за счет ассигнований, предусмотренных в местном бюджете, в размере не менее 1% (без учета средств федерального бюджета) от общей суммы расходного обязательства.

     

     2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, направленной на достижение целей и показателей результативности Государственной программы и предусматривающей мероприятия, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка;

2) заключение соглашения между Министерством и органом местного самоуправления о предоставлении из областного бюджета субсидий местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).

2.2. Получатель субсидии представляет в Министерство заявку, включающую в себя:

- заявление о предоставлении субсидии в произвольной форме;

- выписку из утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, предусматривающей расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;

- гарантийное письмо, подписанное главой муниципального образования либо уполномоченным им должностным лицом, с обязательством предусмотреть в местном бюджете на соответствующий финансовый год (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% (без учета средств федерального бюджета).

2.3. Заявка, поступившая в Министерство, подлежит регистрации в установленном порядке.

2.4. Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявки:

2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы:

1) на соответствие муниципального образования условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.2 настоящего Порядка;

3) на соответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании информации, представленной Администрацией.

2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в Администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.

2.4.3. В случае соответствия муниципального образования условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и представления в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 2.2 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии.

2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие условию предоставления субсидии, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

2) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка;

3) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.

2.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, которое заключается с использованием государственной интеграционной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, аналогичной установленной в соответствии с пунктом 12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета). Соглашение должно соответствовать требованиям, установленным Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета, в том числе условиям, определенным подпунктом "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов Государственной программы.

Для заключения соглашения Администрация представляет в Министерство выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в году предоставления субсидий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемой к предоставлению субсидии.

В случае непредставления документа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, соглашение не заключается.

2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями:

Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию (Суб) определяется по формуле:

     Суб = (Vфед. + (Vобщ. - Vфед.)) х Усофин., где:


Vфед. - объем субсидии, предоставляемой за счет средств федерального бюджета, поступивших в областной бюджет в соответствии с Федеральным соглашением;

Vобщ. - общий объем средств, необходимых на реализацию мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

Усофин. - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, равный 99%.

2.8. Распределение субсидии местному бюджету из областного бюджета утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.9. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.5 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

2.10. Перечисление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на основании соглашения в порядке финансового обеспечения расходов муниципального образования в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств, после представления в Министерство копий документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства (под фактическую потребность).

2.11. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в срок, установленный соглашением, с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет Администрации.

2.12. Администрация обеспечивает целевое использование субсидии и реализует мероприятия по закупке и монтажу спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивных площадок, определенного пунктом 4 перечня спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивных площадок, утвержденного приказом Министерства спорта Российской Федерации от 15 февраля 2022 г. № 107.

2.13. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значениями показателей результативности использования субсидии, предусмотренными соглашением о предоставлении субсидии.

2.14. Показатель результативности использования субсидии: созданы "умные" спортивные площадки.

     

     3. Требование к отчетности

3.1. Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу муниципального образования.

     

     4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
     целей, условий и порядка предоставления субсидии
     и ответственность за их несоблюдение

4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Министерство и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.

4.2. В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами.

В случае, если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств федерального бюджета, подлежат возврату в порядке и на аналогичных условиях, установленных Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета.

4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.4. Не использованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".

     

Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора

и Правительства Нижегородской области      



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»