АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 ноября 2023 года № 8463

О внесении изменений
в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2016 № 4619

     

В соответствии со статьями 43 и 52 Устава города Нижнего Новгорода администрация города Нижнего Новгорода постановляет:

1. Внести в постановление администрации города Нижнего Новгорода от 29.12.2016 № 4619 «О формировании рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода» следующие изменения:

1.1. Изложить преамбулу к настоящему постановлению в следующей редакции:

«В целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ) на основании решения городской Думы города Нижнего Новгорода от 23.03.2022 № 46 «О наделении администрации города Нижнего Новгорода полномочиями в части определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и осуществления контроля в сфере закупок», с целью оптимизации расходования средств бюджета города Нижнего Новгорода, руководствуясь статьями 43, 52 Устава города Нижнего Новгорода, администрация города Нижнего Новгорода постановляет:».

1.2. Заменить в пункте 2 постановления слова «структурным подразделением» словами «отраслевым (функциональным) органом».

2. Систему формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода, утвержденную постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 29.012.2016 № 4619, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Управлению информационной политики администрации города Нижнего Новгорода обеспечить опубликование настоящего постановления в официальном печатном средстве массовой информации - газете «День города. Нижний Новгород».

4. Юридическому департаменту администрации города Нижнего Новгорода (Витушкина Т.А.) обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации города Нижнего Новгорода Егорова С.А.


Глава города

Ю.В.Шалабаев



М.Л.Антипова

467 10 17

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению администрации
города
от 20.11.2023 № 8463

Система
формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары,
работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд
города Нижнего Новгорода

     
1. Общие положения

1.1. Настоящая система формирования рекомендуемых предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода (далее - Система) разработана в целях оптимального расходования средств бюджета города Нижнего Новгорода и основана на сборе и анализе рыночных цен, проверке сметной документации и формировании предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода.

1.2. Настоящая Система разработана в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.10.2013 № 567 «Об утверждении Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)»;

Приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 04.08.2020 № 421/пр «Об утверждении методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации»;

Приказом Министерства строительства и жилищно - коммунального хозяйства Российской Федерации от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства»;

Уставом города Нижнего Новгорода.

1.3. Для целей настоящей Системы используются следующие понятия:

муниципальный заказчик - администрация города Нижнего Новгорода либо отраслевой (функциональный) орган администрации города Нижнего Новгорода, территориальный орган администрации города Нижнего Новгорода, уполномоченные принимать бюджетные обязательства и осуществляющие закупки, городская Дума города Нижнего Новгорода, контрольно-счетная палата города Нижнего Новгорода, муниципальное казенное учреждение;

заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки;

предельная (максимальная) цена - цена, определенная муниципальным заказчиком, заказчиком на основании сбора и анализа рыночных цен или составления сметной документации;

рекомендуемая предельная (максимальная) цена - цена, определенная на основании сбора и анализа рыночных цен или проверки сметной документации департаментом экономического развития;

проверка сметной документации - процедура, предшествующая принятию департаментом экономического развития решения о рекомендации предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода и представляющая собой проверку применяемых в сметной документации расценок на предмет их соответствия действующей на территории Нижегородской области сметно-нормативной базе, требованиям действующего законодательства и нормативных актов в указанном вопросе.

1.4. Проверка формирования предельной (максимальной) цены для заключения муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода выполняется департаментом экономического развития.

Предметом проверки является оценка обоснованности и соответствия настоящей Системе сформированной муниципальными заказчиками, заказчиками предельной (максимальной) цены для заключения муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

1.5. Сбор и анализ рыночных цен на продукцию, закупаемую для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода, проводится по методологии, утвержденной Правительством Нижегородской области, и в соответствии с рекомендациями настоящей Системы.

1.6. По требованию департамента экономического развития муниципальный заказчик (заказчик) обязан предоставить дополнительную информацию, необходимую для анализа стоимости по объектам, направленным с целью проверки формирования предельных (максимальных) цен. При необходимости получения дополнительной информации срок проведения проверки прерывается на время, необходимое для ее предоставления.

1.7. Действие настоящей Системы не распространяется на формирование предельных (максимальных) цен:

на товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода на сумму, не превышающую 100000 рублей;

на выполнение комплекса работ по созданию центра управления интеллектуальной транспортной системой с внедрением элементов интеллектуальной транспортной системы, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением при условии, что муниципальный заказчик формирует начальную (максимальную) цену в соответствии с требованиями Федерального закона            № 44-ФЗ;

на выполнение работ, имеющих положительное заключение экспертизы сметной стоимости ГБУ НО «Нижегородсмета», в случае, если в расчете цены муниципального контракта (контракта) не учтен прирост сметной стоимости, определенной с учетом положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства»;

на товары, работы, услуги при осуществлении закупок автономными учреждениями на сумму, не превышающую 600000 рублей;

на выполнение работ по объектам, на которые имеется заключение министерства экономического развития и инвестиций Нижегородской области о рекомендуемой предельной (максимальной) цене;

1.8. Действие настоящей Системы распространяется на формирование предельных (максимальных) цен на товары, работы, услуги при осуществлении закупок:

заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 3, 5, 9 части 1, частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ;

автономными учреждениями в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ и Федеральным законом № 44-ФЗ на сумму свыше 600000 рублей.

1.9. Действие настоящей Системы распространяется на формирование начальных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для совершения крупных сделок муниципальными предприятиями.

2. Результат проверки формирования предельных (максимальных) цен на товары, работы,
 услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд города Нижнего Новгорода

2.1. Результатом проверки формирования предельных (максимальных) цен является:

при формировании предельных (максимальных) цен на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ (за исключением работ по строительству, реконструкции, проектированию, капитальному, текущему ремонту) на сумму, превышающую 100000 рублей, - письмо департамента экономического развития о рекомендации либо об отказе в рекомендации предельных (максимальных) цен;

при формировании предельных (максимальных) цен на выполнение работ по проектированию, капитальному, текущему ремонту на сумму, превышающую 100000 рублей, и не прошедших проверку (не подлежащих проверке) в ГБУ НО «Нижегородсмета», - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, сводном и локальных сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены, либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен);

при формировании предельных (максимальных) цен на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, имеющих положительное заключение о стоимости строительства (реконструкции) экспертных организаций - ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», ФАУ «Главгосэкспертиза России», - письмо департамента экономического развития о рекомендации либо об отказе в рекомендации предельных (максимальных) цен;

при формировании предельных (максимальных) цен на выполнение работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, проектная документация которых не подлежит государственной экспертизе, и не прошедших проверку (не подлежащих проверке) в ГБУ НО «Нижегородсмета», - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, сводном и локальных сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены, либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен);

при формировании предельных (максимальных) цен на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог, объектов озеленения, сооружений инженерной защиты города - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, сводном и локальных сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены, либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен);

при формировании предельных (максимальных) цен на выполнение работ по содержанию сетей наружного освещения - письмо департамента экономического развития о рекомендации либо об отказе в рекомендации предельных (максимальных) цен;

при формировании предельных (максимальных) цен на выполнение работ по другим объектам благоустройства - в случае определения предельной (максимальной) цены по расчету - письмо департамента экономического развития; в случае определения предельной (максимальной) цены по сметной документации - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, сводном и локальных сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены, либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен);

при корректировке ранее сформированной предельной (максимальной) цены для заключения муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, капитальный и текущий ремонт, сметная документация по которым не прошла (не подлежит) проверку в ГБУ НО «Нижегородсмета», - штамп департамента экономического развития на расчете предельной (максимальной) цены, сводном и локальных сметных расчетах, подтверждающий рекомендацию предельной (максимальной) цены, либо акт проверки сметной документации (отказ в рекомендации предельных (максимальных) цен);

при формировании предельных (максимальных) цен на выполнение работ, имеющих положительное заключение экспертизы сметной стоимости ГБУ НО «Нижегородсмета», в случае, если в расчете цены муниципального контракта (контракта) учтен прирост сметной стоимости, определенной с учетом положений приказа Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства», - письмо департамента экономического развития о рекомендации либо об отказе в рекомендации предельных (максимальных) цен;

при формировании начальных (максимальных) цен на товары, работы, услуги для совершения крупных сделок муниципальными предприятиями - служебная записка в управление экономического анализа и перспективного планирования департамента экономического развития.

2.2. Дополнительно к штампу департамента экономического развития, подтверждающему рекомендацию предельной (максимальной) цены, на расчетах предельной (максимальной) цены, сметных расчетах ставятся:

подпись сотрудника на каждом листе расчета предельной (максимальной) цены, сводного сметного расчета, локальных сметных расчетах, ответственного за согласование, - при стоимости работ свыше 100000 рублей;

подписи начальника сектора проверки сметной документации, а также начальника отдела проверки сметной документации, управления ценовой политики департамента экономического развития - при стоимости работ свыше 600000 рублей;

подпись заместителя директора департамента, начальника управления ценовой политики департамента экономического развития - при стоимости работ свыше 1500000 рублей;

штамп и подпись директора департамента экономического развития, подтверждающие рекомендацию предельной (максимальной) цены, - при стоимости работ свыше 3000000 рублей.

3. Процедура проверки формирования предельных (максимальных) цен на
товары, работы, услуги при осуществлении закупок для муниципальных нужд
города Нижнего Новгорода

3.1. В целях оценки обоснованности и рекомендации предельной (максимальной) цены для определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на выполнение работ по строительству, реконструкции, проектированию, капитальному, текущему ремонту муниципальные заказчики, заказчики направляют соответствующее обращение (письмо) в департамент экономического развития:

3.1.1. В обращении указываются:

полное наименование муниципального заказчика, заказчика;

полное наименование объекта;

месторасположение объекта;

источник финансирования;

наличие положительного экспертного заключения по стоимости строительства объекта капитального строительства;

предельная (максимальная) цена муниципального контракта (контракта), цена муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), подлежащая проверке.

3.1.2. К обращению прикладываются следующие документы:

3.1.2.1. По объектам, имеющим положительное заключение о стоимости строительства (реконструкции) экспертных организаций - ГАУ НО «Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», ФАУ «Главгосэкспертиза России»:

проект обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный и подписанный муниципальным заказчиком, заказчиком;

расчет предельной (максимальной) цены для определения и обоснования начальной (максимальной) цены муниципального контракта (контракта), цены муниципального контракта (контракта), заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденный и подписанный муниципальным заказчиком, заказчиком;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»