НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 3 марта 2015 года № 24-З
(с изменениями на 10 марта 2022 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Нижегородской области от 11.12.2017 № 171-З;
Законом Нижегородской области от 04.02.2019 № 4-З;
Законом Нижегородской области от 04.09.2019 № 95-З;
Законом Нижегородской области от 04.02.2020 № 5-З;
Законом Нижегородской области от 10.03.2022 № 15-З
------------------------------------------------------------------------
Принят Законодательным Собранием 26 февраля 2015 года
1. Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие между участниками стратегического планирования в Нижегородской области в процессе целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования социально-экономического развития Нижегородской области и муниципальных образований Нижегородской области, отраслей экономики и сфер государственного и муниципального управления, а также мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования в Нижегородской области.
2. Стратегическое планирование в Нижегородской области (далее - стратегическое планирование) осуществляется на уровне Нижегородской области (далее также - область) и уровне муниципальных образований Нижегородской области (далее - муниципальное образование).
Правовое регулирование стратегического планирования основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, настоящим Законом, иными законами области и другими нормативными правовыми актами области, муниципальными нормативными правовыми актами.
1. К полномочиям Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере стратегического планирования относятся:
1) принятие законов области в сфере стратегического планирования;
2) осуществление контроля за исполнением настоящего Закона и других законов области в сфере стратегического планирования.
2. К полномочиям Правительства Нижегородской области в сфере стратегического планирования относятся:
1) определение в пределах своих полномочий приоритетов социально-экономической политики, долгосрочных целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации;
2) установление требований к содержанию документов стратегического планирования, разрабатываемых в области, порядку их разработки, рассмотрению и утверждению (одобрению) с учетом положений Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области;
3) разработка и утверждение (одобрение) документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям области;
4) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами государственной власти области;
5) обеспечение согласованности и сбалансированности документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне Нижегородской области;
Пункт 6 утратил силу Законом области от 11.12.2017 № 171-З - см. предыдущую редакцию
7) участие в формировании документов стратегического планирования, разрабатываемых на федеральном уровне по вопросам совместного ведения Российской Федерации и Нижегородской области, реализуемых на территории Нижегородской области;
8) иные полномочия в сфере стратегического планирования, отнесенные в соответствии с Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами области к полномочиям органов государственной власти области.
3. Полномочия Правительства Нижегородской области, указанные в части 2 настоящей статьи, осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области либо уполномоченным им органом исполнительной власти области.
К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - орган местного самоуправления) в сфере стратегического планирования в соответствии с федеральным законодательством относятся:
1) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития муниципальных образований, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Нижегородской области;
2) разработка, рассмотрение, утверждение (одобрение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления;
3) мониторинг и контроль реализации документов стратегического планирования, утвержденных (одобренных) органами местного самоуправления;
4) иные полномочия в сфере стратегического планирования, определенные федеральными законами и муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Участниками стратегического планирования на уровне Нижегородской области являются:
1) Законодательное Собрание Нижегородской области (далее - Законодательное Собрание);
2) Губернатор Нижегородской области (далее - Губернатор);
(Пункт 2 в ред. Закона области от 04.02.2020 № 5-З - см. предыдущую редакцию)
3) Правительство Нижегородской области (далее - Правительство);
4) органы исполнительной власти области;
5) контрольно-счетная палата Нижегородской области;
6) иные органы и организации в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, указанными в статье 2 настоящего Закона.
2. Участниками стратегического планирования на уровне муниципального образования являются органы местного самоуправления, а также муниципальные организации в случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами.
1. Документы стратегического планирования разрабатываются в рамках целеполагания, прогнозирования, планирования и программирования на уровне Нижегородской области и на уровне муниципальных образований.
2. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне Нижегородской области, относятся:
1) документ стратегического планирования, разрабатываемый в рамках целеполагания, - стратегия социально-экономического развития области;
2) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках прогнозирования, к которым относятся:
а) прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период;
б) бюджетный прогноз области на долгосрочный период;
в) прогноз социально-экономического развития области на среднесрочный период;
3) документы стратегического планирования, разрабатываемые в рамках планирования и программирования, к которым относятся:
а) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области;
б) государственные программы области;
в) схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Нижегородской областью (далее - схема территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации), схема территориального планирования области. (пп. "в" изложен в новой редакции Законом области от 04.02.2019 № 4-З - см. предыдущую редакцию)
3. К документам стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, относятся:
1) стратегия социально-экономического развития муниципального образования;
2) план мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) прогнозы социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный и долгосрочный периоды;
4) бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период;
5) муниципальные программы.
4. В соответствии с требованиями к порядку разработки, утверждения (одобрения) и содержанию документов стратегического планирования, установленными Федеральным законом, последовательность и порядок разработки документов стратегического планирования и их содержание определяются:
1) на уровне Нижегородской области Правительством;
2) на уровне муниципального образования органами местного самоуправления, определенными в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами.
5. К разработке документов стратегического планирования могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
1. Проекты документов стратегического планирования выносятся на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.
2. Форма, порядок и сроки общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования определяются согласно полномочиям Правительства или органа местного самоуправления.
3. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта документа стратегического планирования, должны быть рассмотрены органом исполнительной власти области или органом местного самоуправления, ответственными за разработку документа стратегического планирования.
4. В целях обеспечения открытости и доступности информации об основных положениях документов стратегического планирования их проекты подлежат размещению на официальном сайте органа, ответственного за разработку документа стратегического планирования, а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на период, не превышающий периода, на который разрабатывается прогноз социально-экономического развития области на долгосрочный период, в целях определения приоритетов, целей и задач социально-экономического развития области, согласованных с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации.
2. Стратегия социально-экономического развития области разрабатывается на основе законов области, актов Губернатора, Правительства и органов исполнительной власти области с учетом других документов стратегического планирования области.
3. Стратегия социально-экономического развития области содержит:
1) оценку достигнутых целей социально-экономического развития области;
2) приоритеты, цели, задачи и направления социально-экономической политики области;
3) показатели достижения целей социально-экономического развития области, сроки и этапы реализации стратегии;
4) ожидаемые результаты реализации стратегии;
5) оценку финансовых ресурсов, необходимых для реализации стратегии;
6) информацию о государственных программах области, утверждаемых в целях реализации стратегии;
7) иные положения, определяемые законами области.
4. Стратегия социально-экономического развития области является основой для разработки государственных программ области, схемы территориального планирования двух и более субъектов Российской Федерации, схемы территориального планирования области и плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития области. (ч. 4 в ред. Закона области от 04.02.2019 № 4-З - см. предыдущую редакцию)
5. Стратегия социально-экономического развития области утверждается Правительством в соответствии с настоящим Законом. (ч. 5 в ред. Закона области от 11.12.2017 № 171-З - см. предыдущую редакцию)
6. Порядок разработки и корректировки стратегии социально-экономического развития области определяется нормативным правовым актом Правительства.