ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2023 года № 733

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 23 марта 2012 г. № 161



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 23 марта 2012 г. № 161 "Об утверждении Положения о формировании и ведении реестра субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Определить министерство туризма и промыслов Нижегородской области уполномоченным органом по формированию и ведению реестра субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области.";

1.2. Дополнить пунктом 2  следующего содержания:

"2. Министерству туризма и промыслов Нижегородской области (далее - министерство) осуществлять формирование и ведение реестра:

- субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области в соответствии с Положением о формировании и ведении реестра субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области, утвержденным настоящим постановлением;

- субъектов, осуществляющих деятельность в сфере народных художественных промыслов Нижегородской области, в порядке, установленном приказом министерства.".

1.3. В пункте 3 слова "заместителя Председателя Правительства" заменить словами "заместителя Губернатора".

1.4. Положение о формировании и ведении реестра субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области, утвержденное постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                    А.Н.Гнеушев

     

     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 10 августа 2023 г. № 733


     "УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 23 марта 2012 г. № 161

     

     Положение

    о формировании и ведении реестра субъектов народных

    художественных промыслов Нижегородской области

     
     I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Нижегородской области от 29 января 2001 г. № 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области" и устанавливает порядок формирования и ведения реестра субъектов народных художественных промыслов Нижегородской области (далее - Реестр).

1.2. Формирование и ведение Реестра осуществляется в целях систематизации информации о субъектах народных художественных промыслов Нижегородской области и является основанием для адресного предоставления им финансовых мер государственной поддержки.

1.3. Понятие "субъект народных художественных промыслов Нижегородской области" (далее - субъект НХП) в настоящем Положении используется в значении, указанном в Законе Нижегородской области от 29 января 2001 г. № 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области".

1.4. Реестр формируется уполномоченным органом исполнительной власти Нижегородской области (далее - уполномоченный орган) на бумажном и электронном носителях по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.

При наличии расхождения в сведениях, записанных на бумажном и электронном носителях, приоритет имеют сведения на бумажном носителе.

1.5. Включение субъектов НХП в Реестр носит заявительный характер.

     
     II. Перечень документов,
     подаваемых для включения в Реестр

2.1. Для включения сведений в Реестр организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по производству изделий народных художественных промыслов Нижегородской области (далее - заявители), представляют непосредственно в уполномоченный орган либо посредством почтовой связи (заказным отправлением с уведомлением о вручении) на бумажном носителе по адресу: 603082, город Нижний Новгород, Кремль, корпус 14 заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению с приложением следующих документов:

1) документы, удостоверяющие полномочия на подачу заявления:

- копия приказа (решения учредителей (участников) о назначении на должность руководителя для юридического лица;

- копия паспорта индивидуального предпринимателя или копия паспорта руководителя юридического лица, а при отсутствии паспорта - иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- доверенность на осуществление действий от имени заявителя (в случае, если от имени заявителя действует иное лицо), подписанная руководителем юридического лица (либо иным лицом, уполномоченным руководителем заявителя) либо индивидуальным предпринимателем, и заверенная печатью (при наличии) заявителя (либо нотариально заверенная копия такой доверенности) с копией паспорта представителя заявителя. Если доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, то прилагается документ, подтверждающий полномочия такого лица;

2) анкета по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению;

3) копии учредительных документов, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии) - для юридических лиц;

копия устава организации, на основании которого действует организация, со всеми внесенными изменениями, включая последнюю страницу с отметкой регистрирующего органа, представляется в электронной (отсканированной) форме;

4) копии форм федерального статистического наблюдения за деятельностью юридических лиц и физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), утвержденных действующими приказами Федеральной службы государственной статистики Министерства экономического развития Российской Федерации, за отчетные периоды года, предшествующего году подачи заявки, с указанием объемов производства и (или) отгрузки, в том числе отгрузки изделий народных художественных промыслов, с отметкой органа государственной статистики о принятии;

5) копии документов бухгалтерской отчетности за предшествующий год:

- налоговая декларация с отметкой налогового органа (для заявителей, применяющих специальные режимы налогообложения);

- годовая налоговая декларация по форме № 3-НДФЛ с отметкой налогового органа (для индивидуальных предпринимателей, применяющих общую систему налогообложения),

- налоговая декларация по налогу на прибыль (для юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения),

- бухгалтерский баланс в форме по ОКУД 0710001 и отчет о финансовых результатах в форме по ОКУД 0710002 с отметкой налогового органа (для юридических лиц).

Если отчетность была отправлена в электронном виде через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" или заказным письмом по почте, прикладываются копии квитанции о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма.

6) копии выписок из протоколов заседаний художественно-экспертного совета по народным художественным промыслам Нижегородской области с результатами экспертизы и перечнем изделий, отнесенных к изделиям народных художественных промыслов Нижегородской области, за последние 5 лет, предшествующие году подачи заявки (в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных настоящим подпунктом, должностные лица уполномоченного органа используют документы (их копии, сведения о них), находящиеся в его распоряжении, или запрашивают их самостоятельно у органов государственной власти и подведомственных им организаций, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии, сведения о них) в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем межведомственного информационного взаимодействия);

7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) или сведения о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе), полученные с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, на дату не ранее чем за 10 календарных дней до даты подачи заявления (в случае непредставления такого документа должностные лица уполномоченного органа получают его самостоятельно с официального сайта Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").

2.2. Заявление подписывается руководителем юридического лица - заявителя либо индивидуальным предпринимателем - заявителем.

К заявлению прилагается опись представленных в составе заявления документов.

Представленные документы:

- должны содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать (при ее наличии), дату выдачи документа, номер и серию документа (если есть), срок действия документа;

- должны быть напечатаны (написаны) четко и разборчиво, не иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов, нерасшифрованных сокращений, исправлений, за исключением исправлений, скрепленных печатью (при наличии) и заверенных подписью уполномоченного лица;

- не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Сведения, содержащиеся в заявлении и прилагаемых к нему документах, должны быть действительны по состоянию на день подачи таких заявления и документов.

2.3. Ответственность за достоверность, содержание и полноту сведений, представленных в заявлении и прилагаемых к нему документов, несет заявитель.

2.4. Заявление о включении в Реестр с приложенными к нему документами подлежит регистрации в порядке, предусмотренном Инструкцией по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. № 912.

2.5. Обработка персональных данных заявителя осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области персональных данных. Подпись заявителя на заявлении подтверждает полноту и достоверность сведений, указанных в заявлении.

     
     III. Порядок формирования Реестра

3.1. Уполномоченный орган в течение 14 рабочих дней со дня регистрации заявления и прилагаемых к нему документов принимает решение о включении сведений о заявителе в Реестр либо об отказе во включении сведений о заявителе в Реестр с указанием причин отказа.

Уполномоченный орган при рассмотрении заявления и иных документов, указанных в разделе II настоящего Положения, осуществляет проверку достоверности сведений путем их сопоставления с информацией, полученной от соответствующих федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления (в том числе с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия, а также официальных сайтов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"), организаций и индивидуальных предпринимателей, которые обладают такими сведениями.

В целях рассмотрения заявлений и иных документов, указанных в разделе II настоящего Положения, уполномоченным органом при необходимости создается комиссия по вопросам включения сведений в Реестр и исключения из него (далее - Комиссия).

3.2. Решение о включении сведений о заявителе в Реестр оформляется приказом уполномоченного органа, выписка из которого направляется не позднее 10 рабочих дней, следующих за днем оформления приказа, заявителю или иному уполномоченному лицу в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

3.3. Включение сведений о заявителе в Реестр осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о включении сведений в Реестр.

3.4. Основаниями для отказа во включении сведений о заявителе в Реестр являются:

1) некомплектность представленных заявителем документов, указанных в подпунктах 1-5 пункта 2.1 раздела II настоящего Положения, и (или) недостоверность содержащихся в них сведений, и (или) невозможность в полном объеме прочитать текст документа или распознать его реквизиты в случае представления электронных образов документов;

2) предоставление недостоверных сведений о субъекте НХП, в том числе отсутствие сведений о заявителе в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

3) выявление несоответствия заявителя статусу субъекта НХП, критерии отнесения к которому предусмотрены Законом Нижегородской области от 29 января 2001 г. № 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области";

4) отсутствие у заявителя зарегистрированных образцов изделий, утвержденных в качестве изделий народных художественных промыслов Нижегородской области.

3.5. Основания, предусмотренные пунктом 3.4 настоящего Положения, не препятствуют повторной подаче заявления о включении сведений в Реестр после устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа.

3.6. В случае принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении сведений о заявителе в Реестр, указанное решение, содержащее основания для отказа во включении сведений о заявителе в Реестр, в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения, направляется уполномоченным органом заявителю в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица на адрес электронной почты, указанный в заявлении.

3.7. В случае изменения сведений о субъекте НХП, включенных в Реестр, субъект НХП обязан представить в уполномоченный орган заявление об изменении сведений, содержащихся в Реестре, с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения (далее - заявление о внесении изменений), в течение 7 календарных дней со дня таких изменений.

Изменения в Реестр вносятся уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о внесении изменений с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения. Решение о внесении изменений в Реестр оформляется приказом уполномоченного органа в срок, предусмотренный настоящим абзацем.

Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем внесения изменений в Реестр, уведомляет заявителя о внесении изменений в сведения о заявителе, содержащиеся в Реестре, посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на адрес электронной почты, указанный в заявлении о внесении изменений либо в Реестре (если не поступало информации об изменении адреса электронной почты).

В случае если документы, представленные заявителем для внесения изменений в Реестр, содержат недостоверные сведения или сведения являются недостаточными для внесения изменений в Реестр, уполномоченный орган принимает решение об отказе во внесении изменений в Реестр. Решение об отказе во внесении изменений в Реестр оформляется приказом уполномоченного органа в течение 10 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о внесении изменений.

Уполномоченный орган в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем принятия решения об отказе во внесении изменений в Реестр, уведомляет заявителя об отказе во внесении изменений в сведения, содержащиеся в Реестре, посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица, на адрес электронной почты, указанный в заявлении о внесении изменений либо в Реестре (если не поступало информации об изменении адреса электронной почты).

3.8. В целях подтверждения статуса субъекта НХП, критерии отнесения к которому предусмотрены Законом Нижегородской области от 29 января 2001 г. № 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области", юридические лица и индивидуальные предприниматели, включенные в Реестр, ежегодно в срок до 25 января предоставляют в уполномоченный орган финансово-экономические показатели деятельности, заверенные подписью руководителя и печатью организации (при наличии), по форме согласно приложению 4 к настоящему Положению.

     IV. Порядок исключения из Реестра

4.1. Сведения о субъекте НХП из Реестра исключаются в случаях:

- поступления в уполномоченный орган заявления субъекта НХП на бумажном носителе, составленного в произвольной форме, об исключении сведений о субъекте НХП из Реестра - решение об исключении сведений из Реестра принимается уполномоченным органом в течение 14 рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления;

- ликвидации субъекта НХП - решение об исключении сведений из Реестра принимается уполномоченным органом в течение 14 рабочих дней со дня, когда уполномоченному органу стало известно о внесении в установленном законом порядке в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей соответствующей записи;

- прекращения деятельности субъекта НХП в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования - в течение 14 рабочих дней со дня, когда уполномоченному органу стало известно о завершении в установленном законом порядке реорганизации субъекта НХП Нижегородской области;

- несоответствия юридического лица (индивидуального предпринимателя), сведения о котором включены в Реестр, статусу субъекта НХП, критерии отнесения к которому предусмотрены Законом Нижегородской области от 29 января 2001 г. № 165-З "О народных художественных промыслах Нижегородской области";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»