ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2023 года № 209

О внесении изменений в государственную программу
"Обеспечение населения Нижегородской области
качественными услугами в сфере жилищно-коммунального
хозяйства", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 305



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 305.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г., и подлежит официальному опубликованию.


      И.о.Губернатора                                    А.Н.Гнеушев

     
     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 17 марта 2023 г. № 209

Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Обеспечение
населения Нижегородской области качественными услугами
в сфере жилищно-коммунального хозяйства",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 305

1. В подразделе 2.7 "Порядок предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области" раздела 2 "Текстовая часть государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Государственная программа)":

1.1. Абзацы пятый, шестой изложить в следующей редакции:

"В рамках реализации прочих мероприятий Государственной программы предусмотрено предоставление следующих субсидий:

на обеспечение мероприятий по обустройству общественных пространств на территории Нижегородской области, порядок предоставления и распределения которых определен приложением 1 к государственной программе;".

1.2. Дополнить абзацем следующего содержания:

"на выполнение работ по установке индивидуальных тепловых пунктов в городе Нижний Новгород в целях перевода многоквартирных домов на закрытую систему горячего водоснабжения, порядок предоставления и распределения которых определен приложением 2 к государственной программе.".

2. Гриф приложения к государственной программе изложить в следующей редакции:

    

 "ПРИЛОЖЕНИЕ 1
     к государственной программе
     "Обеспечение населения Нижегородской области
     качественными услугами в сфере
     жилищно-коммунального хозяйства"

3. Государственную программу дополнить приложением 2 следующего содержания:

    

 "ПРИЛОЖЕНИЕ 2
     к государственной программе
     "Обеспечение населения Нижегородской области
     качественными услугами в сфере
     жилищно-коммунального хозяйства"

          
     Порядок

    предоставления и распределения из областного бюджета

    местному бюджету субсидии на выполнение работ по установке

     индивидуальных тепловых пунктов в городе Нижний Новгород

     в целях перевода многоквартирных домов на закрытую
     систему горячего водоснабжения

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила), и содержит общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных округов и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальное образование) субсидий на выполнение работ по установке индивидуальных тепловых пунктов в городе Нижний Новгород в целях перевода многоквартирных домов на закрытую систему горячего водоснабжения (далее - субсидия), критерии отбора муниципального образования, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования (далее - местный бюджет) в рамках реализации прочих мероприятий государственной программы "Обеспечение населения Нижегородской области качественными услугами в сфере жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 305 (далее - государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по вопросам местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в части организации в границах муниципального образования водоснабжения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

1.3. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.

Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.

1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.

1.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:

- численность населения, проживающего в муниципальном образовании, должна составлять не менее 1 млн. человек;

- наличие открытой системы горячего водоснабжения в многоквартирных домах, расположенных в границах муниципального образования (далее - МКД);

- наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в размере не менее 10%.

Отбор муниципальных образований для предоставления субсидии Министерство осуществляет при рассмотрении заявки о предоставлении субсидий, предусмотренной пунктом 2.2 настоящего Порядка, в порядке, установленном в пунктах 2.4-2.6 настоящего Порядка.

     2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии:

1) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, на основании которой возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и предусматривающей перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия (далее - муниципальный правовой акт);

2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренного указанным соглашением обязательства (далее - Соглашение).

2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям отбора, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление из областного бюджета местному бюджету субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:

1) выписки из решения представительного органа муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в размере, определенном в соответствии с абзацами четвертым - шестым пункта 1.5 настоящего Порядка;

2) копии муниципального правового акта;

3) выписки из схемы водоснабжения (схемы водоснабжения и водоотведения), утвержденной в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом решения органа местного самоуправления о прекращении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и о переводе абонентов, объекты которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иные системы горячего водоснабжения;

4) пояснительной записки с указанием следующей информации:

адрес МКД;

технико-экономические показатели МКД, в котором планируется установка индивидуального теплового пункта (далее - ИТП), а именно: количество вводов холодного водоснабжения в МКД (подтверждается копией акта обследования МКД, проведенного организацией, осуществляющей  управление МКД, с участием ресурсоснабжающей организации), наличие открытой системы водоснабжения в МКД;

5) копии протокола общего собрания собственников помещений в МКД об установке ИТП.

2.3. Заявка и прилагаемые к ней документы направляются в Министерство на бумажном носителе нарочным, а также дублируются на адрес электронной почты Министерства (official@gkh.kreml.nnov.ru) в день подачи заявки.

Заявка и все документы, включенные в состав заявки, должны быть четко напечатаны, подписаны либо заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии), за исключением копии документа, указанного в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка, сформированы в папку в той последовательности, в которой они перечислены  в пункте 2.2 настоящего Порядка. Подчистки и исправления не допускаются.

Копия документа, указанного в подпункте 5 пункта 2.2 настоящего Порядка, предоставляется на адрес электронной почты, в том числе путем размещения ссылки на скачивание файла.

Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования несет ответственность за достоверность представленных в составе заявки документов.

2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления в установленном порядке.

Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки и прилагаемых к ней документов:

1) проверяет муниципальное образование на соответствие критериям отбора, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, на основании информации, представленной администрацией муниципального образования;

2) рассматривает заявку и прилагаемые к ней документы на соответствие комплектности согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.

2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов заключает с администрацией Соглашение.

2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство возвращает документы в администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа, в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов.

2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего Порядка;

2) несоответствие муниципального образования условию, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;

3) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.

2.8. Субсидия распределяется с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования.

Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:

     
     С = Vk x Y,

где:

С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му муниципальному образованию, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;

Vk - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой муниципального образования;

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, равный 90%.

2.9. Распределение субсидии утверждается законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил, на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидии.

2.11. Увеличение размера средств бюджета муниципального образования, направляемых на цели предоставления субсидии, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.

2.12. Администрация муниципального образования расходует субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка и направляет указанные средства на реализацию следующего мероприятия:

выполнение работ по установке ИТП в городе Нижний Новгород, в том числе проектированию ИТП, в целях перевода МКД на закрытую систему горячего водоснабжения.

2.13. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156.

Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность) в сроки, установленные соглашением.

2.14. Показатели результативности использования субсидии и их значения устанавливаются Соглашением.

2.15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя предыдущего года.

     3. Требования к отчетности

3.1. Администрация муниципального образования представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значения показателя результативности использования субсидии.

3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.

3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»