ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2022 года N 1159
О внесении изменений в государственную программу
"Сохранение, популяризация и государственная охрана
объектов культурного наследия в Нижегородской области",
утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 289
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия в Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 2014 г. № 289.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Г.С.Никитин
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Сохранение,
популяризация и государственная охрана объектов культурного
наследия в Нижегородской области", утвержденную
постановлением Правительства Нижегородской области
от 29 апреля 2014 г. № 289
1. В подразделе 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области" раздела 2 "Текстовая часть программы":
абзац второй исключить;
дополнить абзацем следующего содержания:
"на разработку проектно-сметной документации по реставрации объектов культурного наследия религиозного назначения, находящихся в аварийном техническом состоянии и относящихся к муниципальной собственности, порядок предоставления и распределения которой установлен приложением 3 к программе.".
2. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области на разработку проектно-сметной документации по реставрации объектов культурного наследия, проводимой в рамках подготовки и проведения празднования 225-летия со дня рождения Пушкина А.С., являющийся приложением 1 к программе, признать утратившим силу.
3. Дополнить программу приложением 3 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 3
к государственной программе "Сохранение,
популяризация и государственная охрана
объектов культурного наследия
в Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии из областного бюджета
бюджетам муниципальных образований Нижегородской области
на разработку проектно-сметной документации по реставрации объектов
культурного наследия религиозного назначения, находящихся в аварийном
техническом состоянии и относящихся к муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139 и пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила предоставления и распределения субсидий), и устанавливает общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета субсидии на разработку проектно-сметной документации по реставрации объектов культурного наследия религиозного назначения, находящихся в аварийном техническом состоянии и относящихся к муниципальной собственности (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется из областного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам местного значения в части сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального, городского округа, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального, городского округа, связанных с реализацией мероприятий по разработке проектно-сметной документации по реставрации объектов культурного наследия религиозного назначения, находящихся в аварийном техническом состоянии и относящихся к муниципальной собственности (далее - расходные обязательства), включенных в муниципальные программы, обеспечивающие достижение целей и показателей результативности государственной программы "Сохранение, популяризация и государственная охрана объектов культурного наследия в Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 апреля 289 г. № 289 (далее - Государственная программа).
1.3. Субсидия предоставляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области (далее - Управление), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.5. Критерием отбора муниципального образования является его соответствие одновременно следующим условиям:
наличие на территории муниципального образования объекта культурного наследия религиозного назначения, относящегося к собственности соответствующего муниципального образования и требующего проведения работ по сохранению, а именно разработки проектно-сметной документации по его реставрации в связи с аварийным техническим состоянием объекта, подтверждаемым актом технического состояния, составленным комиссионно при участии сотрудника Управления, эксперта с действующей аттестацией Министерства культуры Российской Федерации, уполномоченного представителя администрации муниципального образования, в собственности которого находится объект (далее - Объект);
готовность муниципального образования предусмотреть в местном бюджете бюджетные ассигнования на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 1% от его общего объема.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются при выполнении следующих условий:
1) наличие в муниципальном образовании муниципальной программы, утвержденной муниципальным правовым актом, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
2.2. Получатель субсидии представляет в Управление заявку, включающую в себя:
заявление о предоставлении субсидии с указанием Объекта;
выписку из муниципального правового акта, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение в соответствующем финансовом году расходного обязательства, софинансирование которого осуществляется из областного бюджета, в размере не менее 1% от его общего объема;
копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе.
2.3. Заявление, поступившее в Управление, подлежит регистрации в установленном порядке.
2.4. Управление не позднее 5 рабочих дней со дня регистрации заявления:
осуществляет проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в заявлении, в том числе на соответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка, и условию предоставления субсидии, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, и комплектности, установленной пунктом 2.2 настоящего Порядка;
принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
несоответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.5 настоящего Порядка, и (или) условию предоставления субсидии, указанному в подпункте 1 пункта 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных муниципальным образованием документов требованиям к документам, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, и (или) непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
недостоверность информации, содержащейся в заявлении.
2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Управление в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка, уведомляет муниципальное образование о принятом решении с обоснованием причины отказа.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Управление в срок, установленный пунктом 2.4 настоящего Порядка, определяет размер субсидии в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и заключает с администрацией муниципального образования (далее - администрация) соглашение о предоставлении субсидии в порядке и на условиях, установленных пунктом 2.8 настоящего Порядка.
2.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.
Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Нижегородской области, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидий.
Размер субсидий, предоставляемых i-му местному бюджету, определяется по следующей формуле:
Si = Vk x Y, где:
Si - размер субсидий i-му местному бюджету;
Vk - объем средств, необходимый для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой муниципального образования;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства в размере 99%.
Распределение субсидии утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Управлением и администрацией соглашения о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидии.
Внесение в соглашение о предоставлении субсидии изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется Управлением с его лицевого счета, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии.
2.10. Администрация использует субсидию по целевому назначению.
Целевым назначением субсидии является разработка проектно-сметной документации по реставрации объекта культурного наследия религиозного назначения, находящегося в аварийном техническом состоянии и относящегося к муниципальной собственности.
2.11. Эффективность использования субсидии оценивается Управлением на основании критерия оценки эффективности использования муниципальным образованием субсидии.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результативности использования субсидии, установленного Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии.
3. Требования к отчетности
3.1. Администрация в порядке и сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, представляет в Управление отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также о достижении значения показателя результативности использования субсидии.
3.2. Управление вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы представления администрацией дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Управление сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением
целей, условий и порядка предоставления субсидии
и ответственность за их несоблюдение
4.1. Контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля в пределах своих полномочий.
4.2. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе по обеспечению финансирования за счет средств местного бюджета расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и (или) по достижению значения показателя результативности использования субсидии, средства субсидии, предоставленной за счет средств областного бюджета, подлежат возврату в объеме, рассчитанном в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий.
4.3. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.4. Неиспользованный по состоянию на 1 января финансового года, следующего за отчетным, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в установленном законодательством порядке.".
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области