НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 4 октября 2022 года № 144-З

О внесении изменений в Закон Нижегородской области
"О квотировании рабочих мест"


Принят Законодательным Собранием

29 сентября 2022 года


     Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 26 декабря 2007 года № 191-З "О квотировании рабочих мест" (с изменениями, внесенными законами области от 1 октября 2008 года № 124-З, от 1 июля 2010 года № 102-З, от 3 октября 2013 года № 124-З, от 30 апреля 2014 года № 43-З, от 5 мая 2016 года № 57-З, от 2 февраля 2021 года № 2-З) следующие изменения:

1) в абзаце втором преамбулы слова "находящихся в трудной жизненной ситуации" заменить словами "оставшихся без попечения родителей";

2) в статье 1:

а) пункты 3 и 5 признать утратившими силу;

б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:

"7) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения.";

3) в пункте 2 статьи 3 слова "находящихся в трудной жизненной ситуации" заменить словами "оставшихся без попечения родителей";

4) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Установление квоты для приема на работу


1. Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, устанавливается:

1) квота для приема на работу инвалидов в размере 2 процентов от среднесписочной численности работников;

2) квота для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 1 процента от среднесписочной численности работников.

2. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов и квоты для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

3. Филиалам и представительствам работодателя, расположенным на территории Нижегородской области, устанавливается квота для приема на работу инвалидов и квота для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с частью 1 настоящей статьи исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя.

4. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.

При исчислении квоты для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда, а также выполняющие работы, на которых запрещается применение труда работников моложе 18 лет.

5. Квота для приема на работу инвалидов рассчитывается в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Квота для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, рассчитывается по правилам, аналогичным правилам исчисления квоты для приема на работу инвалидов.

6. Квота для приема на работу инвалидов подлежит перерасчету в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации.

Квота для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежит перерасчету в случае уменьшения среднесписочной численности работников за прошедший месяц, за исключением работников, указанных в абзаце втором части 4 настоящей статьи.

7. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается уполномоченным органом для каждой организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.";

5) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Трудоустройство граждан на квотируемые рабочие места


1. Трудоустройство граждан на рабочие места, выделенные (созданные) в счет квоты, осуществляется работодателями как по направлению государственного учреждения службы занятости населения, так и по заявлению граждан, непосредственно к ним обратившихся.

2. Квота для приема на работу инвалидов, квота для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, считается выполненной работодателем в случае оформления в установленном порядке трудовых отношений с инвалидами, работниками моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в рамках исполнения работодателем обязанности по трудоустройству инвалидов, работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с установленной квотой.

3. Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с инвалидом на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу инвалидов в случаях и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Оформление работодателем в установленном порядке трудовых отношений с работником моложе 18 лет, в том числе с работником из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на любое рабочее место считается выполнением квоты для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях:

1) наличия трудового договора (в том числе срочного) с работником моложе 18 лет, в том числе с работником из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на рабочее место непосредственно у работодателя;

2) наличия трудового договора между работником моложе 18 лет, в том числе работником из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и организацией, индивидуальным предпринимателем, заключившими с иной организацией или индивидуальным предпринимателем соглашения о трудоустройстве работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. В соглашении о трудоустройстве работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяются численность работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые могут быть приняты на работу, условия возмещения расходов на оплату труда, сроки действия соглашения, права, обязанности сторон, условия расторжения соглашения и прочие условия.

5. В случае, если организации, индивидуальному предпринимателю, у которых трудоустраивается работник моложе 18 лет, в том числе работник из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлена квота для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, то работники, трудоустроенные в соответствии с соглашением, указанным в пункте 2 части 3 настоящей статьи, не учитываются в счет установленной им квоты.

6. Расторжение трудового договора с работниками моложе 18 лет по инициативе работодателя производится с особенностями, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.";

6) в статье 7:

а) в части 1 слова "центров занятости населения" заменить словами "государственного учреждения службы занятости населения";

б) часть 3 изложить в следующей редакции:

"3. Работодатели обязаны представлять в государственное учреждение службы занятости населения информацию:

1) о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, - ежемесячно в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу работников моложе 18 лет, включая детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - ежемесячно по форме и в сроки, утверждаемые нормативным правовым актом уполномоченного органа;

3) о динамике рабочих мест, выделенных (созданных) в счет квоты, - в течение десяти рабочих дней с даты принятия решения о выделении (создании), перепрофилировании, ликвидации рабочих мест или увольнения работников с квотируемых рабочих мест.";

в) в абзаце первом части 4 слова "центром занятости населения" заменить словами "государственным учреждением службы занятости населения";

7) в статье 8:

а) пункт 4 части 1 изложить в следующей редакции:

"4) осуществляет в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Нижегородской области, региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Государственное учреждение службы занятости населения:

1) доводит до сведения работодателей условия квотирования рабочих мест;

2) формирует банк данных рабочих мест, выделенных (созданных) работодателями в счет квоты;

3) формирует банк данных зарезервированных рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) выдает гражданам направления на работу на квотируемые рабочие места;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области.".

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


Губернатор Нижегородской области

Г.С. Никитин



     Нижний Новгород
     4 октября 2022 года
     № 144-З



Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора

и Правительства Нижегородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»