Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Комплексные меры противодействия злоупотреблению
наркотиками и их незаконному обороту на территории
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 22 мая 2015 г. № 320
1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы"
1.1. Позиции "Сроки и этапы реализации государственной программы", "Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета" и "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" изложить в следующей редакции:
"
Сроки и этапы реализации государственной программы | Реализация мероприятий государственной программы будет осуществляться в один этап в 2015-2024 годах |
Объемы бюджетных ассигнований государственной программы за счет средств областного бюджета | Общий объем финансирования Программы из областного бюджета в ценах соответствующих лет составляет 66784,05тыс. руб., в том числе по годам: 2015 год - 3239,08 тыс. руб.*; 2016 год - 5151,7 тыс. руб.*; 2017 год - 5252,49 тыс. руб.* 2018 год - 6457,08 тыс. руб.*; 2019 год - 6620,2 тыс. руб.*; 2020 год - 8312,1 тыс. руб.*; 2021 год - 7 867,5 тыс. руб.*; 2022 год - 7 961,3 тыс. руб.*; 2023 год - 7 961,3 тыс. руб.*; 2024 год - 7 961,3 тыс. руб. |
Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов | Индикаторы: - доля раскрытых преступлений в сфере незаконного оборота НС и ПВ к общему количеству зарегистрированных преступлений на 2020 год составила 50%; - число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии свыше 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 13,3% (интегрированный показатель); - число больных, прошедших лечение и реабилитацию, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных среднегодового контингента составит 13%; - доля лиц, охваченных постреабилитационным социальным патронатом, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации и не потребляющих наркотики на 2021 год составила 37%; - доля лиц, не потребляющих наркотики более 2 лет, в общей численности лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, окончивших программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 53,7%; - уровень вовлеченности несовершеннолетних в незаконный оборот наркотиков снизится до 1,9%; - доля граждан Нижегородской области, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в возрасте от 3 до 79 лет, в общей численности населения региона увеличится до 55%; - удельный вес семей, имеющих в своем составе лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания граждан, в общем количестве обратившихся семей указанной категории за 2020 год составил 92%; - потенциальная аудитория контента антинаркотической пропаганды в СМИ составит не менее 90% от населения Нижегородской области. Показатели непосредственных результатов: - количество несовершеннолетних, получивших услугу отдыха и оздоровления, от общего количества несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах ПДН ОВД, составит 1360 человек; - количество специалистов учреждений социального обслуживания семьи и детей, прошедших подготовку по вопросам профилактики алкоголизма и наркомании несовершеннолетних на 2020 год составило 100 чел.; - количество детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, принявших участие в оздоровительных программах, составит 1200 человек; - количество специалистов субъектов системы профилактики наркомании, прошедших подготовку по вопросам антинаркотического воспитания несовершеннолетних, составит 300 человек в год; - количество семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, где члены семей склонны к употреблению или употребляют психоактивные вещества, получивших социальные услуги на 2020 год составило 90 чел.; - количество мест круглосуточного и дневного пребывания в организациях - участниках национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, которые финансируются государством, составит 175 штук; - число лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, ежегодно включаемых в реализуемые участниками региональной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические средства и психотропные вещества в немедицинских целях, в программы комплексной реабилитации и ресоциализации, составит 5000 человек; - количество населения в возрасте от 14 до 60 лет, участвующих в социологическом исследовании отношения населения Нижегородской области к проблеме наркомании, составит не менее 2000 человек |
".
1.2. Дополнить позицией следующего содержания:
"
Справочно: объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации государственной программы (всего) | Отсутствует |
".
2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":
2.1. Подраздел 2.1 "Характеристика текущего состояния" изложить в следующей редакции:
"2.1. Характеристика текущего состояния
Необходимость разработки государственной программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на территории Нижегородской области" (далее - государственная программа, Программа), направленной на противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, а также профилактику наркомании и формирование здорового образа жизни, продиктована следующими обстоятельствами:
1. Приоритетное значение профилактики наркомании в формировании здорового образа жизни и стабилизации демографической ситуации в Нижегородской области (далее - область, регион).
2. Создание, с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, условий для формирования в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению наркотиков.
3. Развитие регионального сегмента национальной системы реабилитации и ресоциализации наркозависимых лиц, направленного на возвращение лиц, успешно прошедших программы реабилитации, в социум.
4. Совершенствование межведомственного взаимодействия правоохранительных органов и органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области с целью снижения предложения наркотиков.
Государственная программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", Законом Нижегородской области от 28 марта 2002 г. № 16-З "О профилактике наркомании и токсикомании".
При разработке Программы учтены положения Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733 (далее - Стратегия), государственной программы Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 345, Стратегии социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889 (далее - Стратегия развития).
Программа разработана исходя из складывающейся в регионе наркоситуации, а также с учетом государственных программ региона, в которых имеются антинаркотические мероприятия.
Программа ориентирована на развитие и совершенствование целенаправленной скоординированной работы по выполнению приоритетных направлений по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года на территории Нижегородской области согласно Перечню, утвержденному Указом Губернатора Нижегородской области от 23 декабря 2020 г. № 215.
По данным социологических исследований и мониторинга наркоситуации крупные города Российской Федерации (РФ) являются зонами наибольшей концентрации лиц, регулярно потребляющих наркотики без назначения врача. Не является исключением и Нижегородская область.
Безусловно, грамотная социальная политика Правительства Нижегородской области на протяжении последних лет, направленная на поддержку молодых специалистов, ученых, предпринимателей, формирование кадрового резерва администраций из числа наиболее одаренных и креативных студентов вузов региона, способствует снижению уровня наркотизации среди молодых нижегородцев.
Но распространение наркомании продолжает оставаться одним из проблемных вопросов, который влияет не только на безопасность населения, но и на социальную адаптацию подрастающего поколения, так как наркомания поражает, прежде всего, молодежь.
Анализ основных показателей по результатам 2021 года показал, что наркоситуация в Нижегородской области достаточно стабильна.