ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 июля 2022 года № 586

О внесении изменений в государственную программу
"Социальная поддержка граждан Нижегородской
области", утвержденную постановлением Правительства
Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298, и
 о приостановлении действия ее отдельных положений



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298.

2. Приостановить до 1 января 2023 г. действие следующих положений государственной программы "Социальная поддержка граждан Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. № 298:

подпункта 2 пункта 2.1 Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидий на реализацию мероприятий по созданию в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования, являющегося приложением 1 к подпрограмме 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" государственной программы;

подпункта 2 пункта 2.1 Порядка предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидий на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, являющегося приложением 2 к подпрограмме 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области" государственной программы;

подпункта 2 пункта 2.1 Порядка предоставления и распределения субсидий за счет средств областного и средств, поступивших из федерального бюджет в областной бюджет, бюджетам муниципальных районов, муниципальных и городских округов Нижегородской области на реализацию мероприятий по формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, являющегося приложением 1 к подпрограмме 10 "Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в Нижегородской области" государственной программы.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                   А.Н.Гнеушев


УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 26 июля 2022 г. № 586

Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Социальная поддержка граждан Нижегородской
области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 30 апреля 2014 г. № 298


1. В разделе 1 "Паспорт государственной программы":

1.1. Абзац восьмой позиции "Соисполнители программы" изложить в следующей редакции:

"управление делами Правительства Нижегородской области;".

1.2. Позицию "Подпрограммы программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"Подпрограмма 11

"Укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области".

1.3. Позицию "Цели программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан в учреждениях, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области Нижегородской области;

- достижение высокой степени цифровой зрелости социальной сферы для оказания качественных государственных услуг населению, формирования качественной и безопасной среды для жизни и развития, обеспечения доступности и качества социальной поддержки посредством внедрения цифровых технологий и сервисов при реализации федеральных и региональных проектов".

1.4. Позицию "Задачи программы" дополнить абзацами следующего содержания:

"- создание условий для модернизации и модернизация материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области;

- повышение уровня обеспечения пожарной безопасности на объектах государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области;

- повышение уровня обеспечения антитеррористической защищенности объектов государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области;

- повышение удовлетворенности граждан государственными услугами, в том числе цифровыми;

- повышение эффективности социальной сферы, в том числе за счет развития цифрового взаимодействия с органами государственной власти и обеспечение доступности государственных и региональных данных".

1.5. Позицию "Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)", сноску к ней и позицию "Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов" и сноску к ней изложить в следующей редакции:

"Объемы бюджетных ассигнований программы за счет средств областного бюджета (в разбивке по подпрограммам)

Всего на программу за счет средств областного бюджета предусмотрено 245 292 331,2 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 20 305 038,6 тыс. руб.;

2016 год - 21 776 960,1 тыс. руб.;

2017 год - 21 240 940,4 тыс. руб.;

2018 год - 23 308 514,0 тыс. руб.;

2019 год - 24 064 487,5 тыс. руб.;

2020 год - 26 814 272,3 тыс. руб.;

2021 год - 28 515 516,9 тыс. руб.;

2022 год - 28 848 650,2 тыс. руб.;

2023 год - 25 220 796,3 тыс. руб.;

2024 год - 25 197 154,9 тыс. руб.

Подпрограмма 1: 114 392,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 9 343,9 тыс. руб.;

2016 год - 8 222,6 тыс. руб.;

2017 год - 13 635,5 тыс. руб.;

2018 год - 11 980,3 тыс. руб.;

2019 год - 12 364,3 тыс. руб.;

2020 год - 13 676,6 тыс. руб.;

2021 год - 8 846,0 тыс. руб.;

2022 год - 12 107,8 тыс. руб.;

2023 год - 12 107,8 тыс. руб.;

2024 год - 12 107,8 тыс. руб.

Подпрограмма 2: 86 935 449,4 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 5 981 970,4 тыс. руб.;

2016 год - 6 089 446,4 тыс. руб.;

2017 год - 6 989 107,8 тыс. руб.;

2018 год - 8 184 076,6 тыс. руб.;

2019 год - 8 728 937,0 тыс. руб.;

2020 год - 9 413 118,6 тыс. руб.;

2021 год - 10 025 092,9 тыс. руб.;

2022 год - 10 511 028,5 тыс. руб.;

2023 год - 10 511 638,0 тыс. руб.;

2024 год - 10 501 033,2 тыс. руб.

Подпрограмма 3: 254 864,9 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 14 542,2 тыс. руб.;

2016 год - 14 426,3 тыс. руб.;

2017 год - 27 055,7 тыс. руб.;

2018 год - 40 584,5 тыс. руб.;

2019 год - 42 719,1 тыс. руб.;

2020 год - 36 246,3 тыс. руб.;

2021 год - 39 400,0 тыс. руб.;

2022 год - 13 239,1 тыс. руб.;

2023 год - 13 239,1 тыс. руб.;

2024 год - 13 412,6 тыс. руб.

Подпрограмма 4: 149 842 985,2 тыс. руб., том числе по годам:

2015 год - 13 739 668,2 тыс. руб.;

2016 год - 14 788 020,3 тыс. руб.;

2017 год - 13 242 082,6 тыс. руб.;

2018 год - 13 964 387,6 тыс. руб.;

2019 год - 14 594 227,5 тыс. руб.;

2020 год - 16 585 398,3 тыс. руб.;

2021 год - 17 691 252,2 тыс. руб.;

2022 год - 17 539 740,3 тыс. руб.;

2023 год - 13 868 796,8 тыс. руб.;

2024 год - 13 829 411,4 тыс. руб.

Подпрограмма 5: 5 376 804,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 369 960,3 тыс. руб.;

2016 год - 688 580,6 тыс. руб.;

2017 год - 752 561,5 тыс. руб.;

2018 год - 858 072,3 тыс. руб.;

2019 год - 381 803,9 тыс. руб.;

2020 год - 473 000,6 тыс. руб.;

2021 год - 456 678,9 тыс. руб.;

2022 год - 425 405,3 тыс. руб.;

2023 год - 472 385,4 тыс. руб.;

2024 год - 498 355,5 тыс. руб.

Подпрограмма 6: 323 320,6 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 6 365,8 тыс. руб.;

2016 год - 5 666,7 тыс. руб.;

2017 год - 6 787,7 тыс. руб.;

2018 год - 7 074,1 тыс. руб.;

2019 год - 47 208,8 тыс. руб.;

2020 год - 50 043,5 тыс. руб.;

2021 год - 50 043,5 тыс. руб.;

2022 год - 50 043,5 тыс. руб.;

2023 год - 50 043,5 тыс. руб.;

2024 гол - 50 043,5 тыс. руб.

Подпрограмма 7: 405,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2018 год - 0,0 тыс. руб.;

2019 год - 0,0 тыс. руб.;

2020 год - 405,0 тыс. руб.

Подпрограмма 8*: 0,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 0,0 тыс. руб.;

2016 год - 0,0 тыс. руб.;

2017 год - 0,0 тыс. руб.

Подпрограмма 9: 2 225 714,7 тыс. руб., в том числе по годам:

2015 год - 183 187,8 тыс. руб.;

2016 год - 182 597,2 тыс. руб.;

2017 год - 209 709,6 тыс. руб.;

2018 год - 242 338,6 тыс. руб.;

2019 год - 257 226,9 тыс. руб.;

2020 год - 222 518,0 тыс. руб.;

2021 год - 229 097,3 тыс. руб.;

2022 год - 232 892,3 тыс. руб.;

2023 год - 232 970,9 тыс. руб.;

2024 год - 233 176,1 тыс. руб.

Подпрограмма 10: 68 394,5 тыс. руб., в том числе по годам:

2020 год - 19 865,4 тыс. руб.;

2021 год - 15 106,1 тыс. руб.;

2022 год - 14 193,4 тыс. руб.;

2023 год - 9 614,8 тыс. руб.;

2024 год - 9 614,8 тыс. руб.

Подпрограмма 11: 150 000,0 тыс. руб., в том числе по годам:

2022 год - 50 000,0 тыс. руб.;

2023 год - 50 000,0 тыс. руб.;

2024 год - 50 000,0 тыс. руб.

* Финансирование мероприятий Подпрограммы 8 предусмотрено за счет средств федерального бюджета (при условии участия).

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов

Индикаторы достижения цели:

- удовлетворенность граждан качеством и доступностью социальных услуг (в 2024 году - 100%);

- суммарный коэффициент рождаемости вторых детей (в 2021 году - 0,48)*;

- суммарный коэффициент рождаемости третьих и последующих детей (в 2021 году - 0,26)*;

- коэффициент рождаемости в возрасте 35-39 лет (в 2021 году - 35,1)*;

- коэффициент рождаемости в возрастной группе 25-29 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) в 2021 году - 86,4*;

- коэффициент рождаемости в возрастной группе 30-34 лет (число родившихся на 1000 женщин соответствующего возраста) в 2021 году - 64,9*;

- суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной) в 2021 году - 1,32*;

- доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (до 86,7% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, на которые сформированы паспорта доступности (до 100% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты (до 98,8% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов органов службы занятости (до 50% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения (до 65,9% в 2024 году);

- доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций (до 18,5% в 2024 году);

- доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций (до 30% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры (до 77,5% в 2024 году);

- доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) (до 24,8%, 11,3% и 2,5% в 2024 году соответственно);

- доля станций метро, доступных для инвалидов, в общем количестве станций метро (до 14,2% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры (до 81,8% в 2024 году);

- доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения (до 68,5% в 2024 году);

- доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта (до 92,3% в 2024 году);

- доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Нижегородской области (до 55% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста (до 100% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 50% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста (до 100% в 2024 году);

- доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности инвалидов в Нижегородской области (до 69% в 2024 году);

- доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан (до 65% в 2024 году);

- доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов (до 100% в 2024 году);

- соотношение средней заработной платы социальных работников к среднемесячному доходу от трудовой деятельности в Нижегородской области (в 2024 году - 100%)**;

- число высококвалифицированных работников социальной сферы от числа квалифицированных работников (в 2024 году - 35,9%);

- доля граждан, получивших социальные услуги в условиях психоневрологических интернатов, от общего количества граждан, нуждающихся в стационарном социальном обслуживании в условиях психоневрологических интернатов (в 2024 году - 100%);

- удельный вес зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий от общего количества зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий (в 2024 году - 0%);

- удельный вес социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций всех форм собственности, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области (в 2024 году - 13%);

- удельный расход электрической энергии на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (63,01 кВт.ч/кв. м - ежегодно, начиная с 2017 года);

- удельный расход холодной воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (49,53 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года);

- удельный расход горячей воды на снабжение МСП НО и подведомственных ему государственных учреждений социального обслуживания населения (30,89 куб. м/чел. - ежегодно, начиная с 2017 года);

- доля совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, постоянно проживающих на территории муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (в 2017-2024 годах - 100%);

- доля семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь, от общего числа семей с детьми с расстройствами аутистического спектра (до 80% в 2024 году);

- доля учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, повысивших качество медицинских, реабилитационных и оздоровительных услуг, оказываемых пожилым людям, от общего количества учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста (в 2024 году - 67,2%);

- доля пожилых граждан, принявших участие в областных общественно и социально значимых мероприятиях и в мероприятиях, предназначенных для реализации социокультурных потребностей пожилых граждан, от общего количества граждан Нижегородской области, получающих пенсию по старости (в 2024 году - 3%);

- доля организаций социального обслуживания населения, осуществляющих полустационарное социальное обслуживание и стационарное социальное обслуживание, укрепивших материально-техническую базу (в 2018 году - 42%)***;

- доля пожилых граждан, прошедших курс обучения основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам, от числа граждан в возрасте до 80 лет (в 2020 году - 4,0%)***;

- доля совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными, и совершеннолетних дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности, постоянно проживающих на территории муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области (в 2017-2024 годах - 100%);

- доля граждан, получивших меры социальной поддержки, в общем числе граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за назначением мер социальной поддержки (в 2024 году - 100%);

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан (не менее 4,9% в 2024 году);

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (не менее 40,8% в 2024 году);

- доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта (не менее 18% в 2024 году);

- доля семей с детьми, включенных в совместные социально значимые мероприятия, проводимые за счет программы (в 2024 году - 9%);

- удельный вес детей-инвалидов, занимающихся творчеством, физкультурой, спортом, общественной деятельностью, в общей численности детей-инвалидов от общего количества детей-инвалидов (в 2024 году - 10%);

- отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному, - 1,0****;

- количество зарегистрированных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2024 году - 3 858);

- количество зарегистрированных благотворительных некоммерческих организаций на территории Нижегородской области, ед. (в 2024 году - 150);

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом, чел. на 1000 работающих (в 2020 году - 0,040)***;

- численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в расчете на 1000 работающих (в 2020 году - 0,9)***;

- количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего, дней (в 2020 году - 50,3)***;

- интенсивный показатель профессиональной заболеваемости, человек на 10000 работающих (в 2020 году - 0,80)***;

- удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников (в 2020 году - 36%)***;

- доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 90% в 2024 году);

- доля детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (до 95% в 2024 году);

- доля детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (до 80% в 2024 году);

- доля семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (до 98% в 2024 году);

- доля специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (до 76% в 2024 году);

- доля занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (до 47% в 2024 году);

- доля реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (до 100% в 2024 году);

- число инвалидов, получающих услуги в рамках сопровождаемого проживания (до 227 чел. в 2024 году);

- доля подведомственных учреждений, имеющих предписания и представления контрольно-надзорных органов, от общего количества учреждений, в отношении которых осуществлялись мероприятия по обновлению материально-технической базы в текущем году (50% в 2024 году);

- доля подведомственных учреждений, в отношении которых проведены мероприятия по повышению уровня обеспечения пожарной безопасности от общего количества учреждений, адаптируемых в текущем году (20% в 2024 году);

- доля подведомственных учреждений, в отношении которых проведены мероприятия по повышению уровня обеспечения антитеррористической защищенности от общего количества учреждений, адаптируемых в текущем году (10% в 2024 году);

- доля органов государственной власти субъекта Российской Федерации и государственных учреждений в сфере социальной защиты населения, в которых обеспечено подключение и организована работа в ИС ЕКЦ (100% в 2024 году);

- доля поступающих обращений, обрабатываемых посредством голосового или текстового каналов без участия оператора (30% в 2024 году);

- доля сведений, необходимых для формирования банков данных ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц, лиц, пострадавших от воздействия радиации, ветеранов труда, детей-сирот, многодетных семей, конвертированных органом социальной защиты в ЕГИССО (100% в 2024 году);

- доля статусов ветерана Великой Отечественной войны, ветерана труда, лица, пострадавшего от воздействия радиации, многодетной семьи, ребенка-сироты, присвоенных в ЕГИССО с формированием реестровой записи (100% в 2024 году);

- доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, по которым граждане имеют возможность подать заявление через Единый портал государственных услуг (100% в 2024 году);

- доля региональных и муниципальных мер социальной поддержки, которые назначаются в срок, не превышающий 5 рабочих дней (95% в 2024 году);

- доля сведений, необходимых для назначения региональных и муниципальных мер социальной поддержки, получаемых органом социальной защиты посредством межведомственного электронного взаимодействия (95% в 2024 году);

- доля мер социальной поддержки регионального уровня, которые граждане получают в проактивном формате по реквизитам счетов, направляемых гражданами посредством ЕПГУ в ЕГИССО (100% в 2024 году);

- доля охвата цифровым ведомственным решением государственных и негосударственных поставщиков социальных услуг (100% в 2024 году);

- доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в рамках предоставления государственной социальной помощи на основании социального контракта (100% в 2024 году);

- доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в рамках создания Цифровой платформы системы долговременного ухода (100% в 2024 году);

- доля массовых социально значимых государственных и муниципальных услуг в электронном виде, предоставляемых с использованием ЕПГУ, от общего количества таких услуг, предоставляемых в электронном виде (95% в 2024 году);

- доля требований к интеграции ведомственной информационной системы органа социальной защиты и ЕГИССО, обеспеченных органом социальной защиты, в рамках создания подсистемы установления и выплат Единой государственной системы социального обеспечения (100% в 2024 году).

Непосредственные результаты:

- сохранение и укрепление кадрового потенциала учреждений с доведением укомплектованности штатного состава учреждений высококвалифицированными кадрами не менее 1/3 от числа квалифицированных работников социальных учреждений (в 2024 году - 770 чел.);

- сохранение нулевого значения удельного веса зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий, требующих реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, в общем количестве зданий стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного места жительства и занятий;

- отсутствие обоснованных жалоб на предоставление социальных услуг;

- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги, включенных в реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области, ед. (в 2024 году - 31);

- ликвидация до минимума очередности на обучение пожилых граждан основам компьютерной грамотности для обеспечения доступа к электронным услугам в 2020 году***;

- ожидаемая продолжительность жизни граждан старше трудоспособного возраста (в 2024 году - 74,4)

- количество районов (муниципальных образований) Нижегородской области, в которых внедрена система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (в 2024 году - 29);

- число мобильных бригад (междисциплинарная бригада специалистов, в состав которой входят специалисты по социальной работе, социальные работники, психологи, медицинские работники, сотрудники администрации муниципального образования) в 2024 году - 59;

- количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные федеральным законодательством (в 2024 году - до 484 944 человек);

- количество граждан, получающих меры социальной поддержки, предусмотренные региональным законодательством (в 2024 году - 1 514 957 человек);

- количество социально успешных родителей, награжденных различными видами государственных наград и наград Нижегородской области за сохранение и развитие лучших семейных ценностей и традиций, значительный вклад в воспитание своих детей, чел. (в 2024 году - 130);

- количество детей-инвалидов - участников конкурса на присуждение именных стипендий Правительства Нижегородской области одаренным детям-инвалидам, чел. (в 2024 году - 70);

- количество детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, - участников новогодних мероприятий, в том числе "Губернаторской елки", чел. (в 2024 году - 2000);

- численность получателей ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, чел. (в 2024 году - 13 990);

- численность получателей ежемесячных выплат в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка за счет субвенций из федерального бюджета, чел. (в 2024 году - 27 564);

- численность получателей за счет средств материнского (семейного) капитала по линии Пенсионного фонда Российской Федерации, чел. (в 2024 году - 18 480);

- количество семей, получивших свидетельства на региональный материнский (семейный) капитал при рождении третьего или последующего ребенка, ед. (в 2024 году - 1 200);

- количество семей - участников региональных, окружных и федеральных конкурсов и фестивалей, направленных на пропаганду семейного образа жизни, ед. (в 2024 году - 500);

- количество социально ориентированных некоммерческих организаций, получивших финансовую поддержку, ед. (в 2024 году - 50);

- количество региональных мероприятий, направленных на распространение лучших практик и консолидацию деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, проведенных в рамках Подпрограммы 6, ед. (в 2024 году - 2);

- количество сообщений в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе на официальных сайтах органов власти (государственных органов), о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, ед. (в 2024 году - 1651);

- количество доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Нижегородской области (в 2024 году - 248 ед.);

- количество приоритетных объектов Нижегородской области в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту доступности (в 2024 году - 500 ед.);

- количество инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов Нижегородской области (в 2024 году - 17 500 чел.);

- количество семей с детьми с расстройствами аутистического спектра, получивших социально-психологическую помощь с расстройствами аутистического спектра (в 2024 году - 871 чел.);

- количество общественных организаций, принимающих участие в системе комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра (до 8 единиц в 2024 году);

- количество руководителей и специалистов, прошедших обучение по охране труда в аккредитованных обучающих организациях (в 2020 году - 26 228)***;

- охват рабочих мест специальной оценкой условий труда (нарастающим итогом в 2020 году - 81%)***;

- количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (в 2020 году - 5 000)***;

- количество граждан Украины, имеющих статус беженца или получивших временное убежище на территории Российской Федерации, получивших адресную финансовую помощь в Нижегородской области (в 2015 году - 792 чел.);

- увеличение доли инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в 2020 году - на 2 процентных пункта (далее - п.п.), в 2021 году - на 2 п.п., в 2022 году - на 2 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода; в 2024 году - на 4 п.п.);

- увеличение доли детей-инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности детей-инвалидов Нижегородской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в 2020 году - сохранение уровня предыдущего периода, в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли детей целевой группы, получивших услуги ранней помощи, в общем числе детей Нижегородской области, нуждающихся в получении таких услуг (в 2020 году - на 10 п.п., в 2021 году - на 5 п.п., в 2022 году - на 5 п.п., в 2023 году - сохранение уровня предыдущего периода; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли семей Нижегородской области, включенных в программы ранней помощи, удовлетворенных качеством услуг ранней помощи (в 2020 году - сохранение уровня предыдущего периода, в 2021 году - на 3 п.п., в 2022 году - на 2 п.п., в 2023 году - на 3 п.п.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли специалистов Нижегородской области, обеспечивающих оказание реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий инвалидам, в том числе детям-инвалидам, прошедших обучение по программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, в том числе по применению методик по реабилитации и абилитации инвалидов, в общей численности таких специалистов Нижегородской области (в 2020 году - 9 п.п., в 2021 году - на 2 п.п., в 2022-2024 гг. - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение уровня занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Нижегородской области (в 2020 году - на 2,4 п.п., в 2021 году - на 2,3 п.п., в 2022 году - на 2,4 п.п., в 2023 году - на 2,3 п.п.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение доли реабилитационных организаций, подлежащих включению в систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, Нижегородской области, в общем числе реабилитационных организаций, расположенных на территории Нижегородской области (в 2020 году - на 18 п.п., в 2021 году - на 18 п.п., в 2022 году - на 18 п.п., в 2023 году - на 16 п.п.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- увеличение числа инвалидов, получающих услуги по технологии сопровождаемого проживания (в 2020 году - 206 чел.; в 2021 году - 214 чел., в 2022 году - 224 чел., в 2023 году - 227 чел.; в 2024 году - сохранение уровня предыдущего периода);

- количество учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, в которых обновлена материально-техническая база, в целях повышения комфортности получения социальных услуг (в 2023 году - 32 ед., в 2024 году - 40 ед.);

- приведение объектов учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области, в соответствие с требованиями законодательства (устранение нарушений, выявляемых надзорными органами, внедрения стационарозамещающих технологий, в том числе сопровождаемое проживание) (в 2023 году- 14 ед., в 2024 году - 16 ед.).

* Индикатор (непосредственный результат) прекратил свое действие с 2022 года.

** Начиная с 2015 года соотношение к среднемесячной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячный доход от трудовой деятельности) в соответствии с принятым Правительством Российской Федерации постановлением от 14 сентября 2015 г. № 973 "О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)".

*** Индикатор (непосредственный результат) прекратил свое действие с 2021 года.

**** Индикатор прекратил свое действие с 2020 года.".

1.6. Дополнить позицией следующего содержания:

"Справочно: объем налоговых расходов Нижегородской области в рамках реализации государственной программы (всего)

Всего в рамках реализации программы: сумма налоговых расходов составляет 1 328 316,3 тыс. руб., в том числе по годам:

2021 год - 328 434,6 тыс. руб.;

2022 год - 335 577,2 тыс. руб.;

2023 год - 328 749,3 тыс. руб.;

2024 год - 335 555,2 тыс. руб.".


2. В разделе 2 "Текстовая часть государственной программы":

2.1. В подразделе "Характеристика текущего состояния":

2.1.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:

"Стратегической целью социальной политики Нижегородской области (далее также - область, регион) в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 года № 889 (далее - Стратегия), является обеспечение высокого уровня благополучия граждан всех уровней мобильности и возможностей, доступности качественного социального обслуживания в современных форматах и реализации справедливой и эффективной социальной политики.".

2.1.2. После абзаца тринадцатого дополнить абзацем следующего содержания:

"подпрограмма 11 "Укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области".".

2.1.3. Дополнить подраздел позицией "Подпрограмма 11 "Укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области" следующего содержания:

"Подпрограмма 11 "Укрепление материально-технической базы
учреждений, подведомственных министерству социальной
политики Нижегородской области"

Подпрограмма является совокупностью мероприятий, направленных на создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан и получения услуг в учреждениях, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области (далее - подведомственные учреждения).

Подведомственные учреждения, в части материально-технического состояния, в большей части представляют собой приспособленные здания для оказания социальных услуг, которые имеют высокую степень физического и морального износа основных фондов. Нарушение работоспособности жизнеобеспечивающих систем (электроснабжения, водоснабжения, канализации, противопожарных систем, систем дымоудаления, антитеррористической защищенности и др.) в критическом случае может привести к возникновению чрезвычайной ситуации, а также создать угрозу жизни и здоровья человека.

Обеспечение необходимого уровня комплексной (пожарной  и антитеррористической) безопасности объектов и минимизация потерь вследствие чрезвычайных ситуаций является важным фактором устойчивого функционирования подведомственных учреждений, особенно объектов социальной сферы с круглосуточным пребыванием людей. Ликвидация чрезвычайных ситуаций в учреждениях социального обслуживания относится к категории высокой сложности, так как услуги в данных учреждениях получают, в том числе маломобильные граждане с ограниченными возможностями здоровья.

В целях соблюдения требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" учреждения социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, должны быть дополнительно оснащены системами оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения. Такие системы оповещения должны обеспечивать информирование соответствующих работников организации о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым. Кроме того, особое внимание должно уделяться системам автоматического пожаротушения, системам пожарной сигнализации и оповещения социальных объектов, периодической обработке строительных конструкций огнезащитными составами, перезарядке огнетушителей и т.д.

В рамках реализации государственной политики в области противодействия терроризму, повышения уровня организации режима охраны объектов и прилегающих территорий с массовым пребыванием людей, степени безопасности пребывания граждан в данных учреждениях необходимо выполнение ряда мероприятий и режимных мер в целях антитеррористической защищенности, направленных на обеспечение безопасного функционирования учреждений, сведение к минимуму вероятности совершения в отношении учреждений террористического акта. По итогам проводимых территориальными органами надзорных органов обследований установлено, что существует недостаточный уровень организации режима охраны объектов и прилегающих территорий подведомственных учреждений. Данное обстоятельство отражено в соответствующих предписаниях.

Обеспечение антитеррористической защищенности предусматривает комплексное использование инженерно-технических средств и режимных мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования учреждений, реализация которых позволит свести к минимуму вероятность совершения в отношении учреждений террористического акта, минимизировать и (или) ликвидировать его последствия.

Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) определены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 г. № 410 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)".

Кроме того, большая часть зданий подведомственных учреждений построена в середине прошлого века и не соответствует современным требованиям санитарно-гигиенических норм, следовательно, эксплуатируются с нарушениями, отмечаемыми в предписаниях надзорных органов. В этой связи имеется острая необходимость в проведении комплексного капитального ремонта объектов данных учреждений.

Согласно требованиям раздела IX "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, содержанию зданий, помещений и деятельности организаций социального обслуживания" санитарных правил СП 2.1.3678-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24 декабря 2020 г. № 44, спальные комнаты в организациях, оказывающих услуги по уходу с обеспечением проживания, должны организовываться не более чем на 3 человека, в то время как в большинстве случаев функционируют учреждения с размещением в комнатах 4-5 человек, за неимением возможности расселить проживающих без вложения денежных средств в обустройство новых жилых комнат.

Также, согласно положениям данного раздела не должна быть нарушена целостность стен жилых комнат, для возможности проведения уборки влажным способом с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Стены жилых комнат подведомственных учреждений на сегодняшний день находятся в неудовлетворительном состоянии, что также отражено в соответствующих предписаниях.

В целях качественного и оперативного оказания государственных услуг  в сфере социальной поддержки населения необходима планомерная работа  по укреплению материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан. Однако средства областного бюджета  на поддержание и модернизацию материально-технической базы с 2016 года  не выделялись. Значительная часть оборудования вследствие физического износа вышла из строя или морально устарела.

В рамках Подпрограммы 11 планируется возобновить работу  по улучшению условий проживания получателей социальных услуг, в том числе улучшению конструктивных характеристик зданий и сооружений, приведению жилых, административных помещений, помещений пищеблоков и банно-прачечных в соответствие с требованиями федерального и регионального законодательства.

Приобретение нового оборудования для пищеблоков, имеющих большой процент износа, позволит улучшить организацию питания граждан, проживающих в стационарах, замена изношенного прачечного оборудования позволит улучшить качество предоставления медико-социальных услуг.

Замена транспортных средств в учреждениях, оснащение современной компьютерной и оргтехникой позволит привести оснащение учреждений в соответствие с требованиями законодательства, повысить эффективность предоставляемых социальных услуг.".

2.2. В подразделе 2.2 "Цели и задачи Программы":

2.2.1. Позицию "Целями Программы являются:" дополнить абзацем следующего содержания:

"- создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан в учреждениях социального обслуживания населения Нижегородской области.".

2.2.2. Позицию "Задачами программы являются:" дополнить абзацами следующего содержания:

"- создание условий для модернизации и модернизация материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области;

- повышение уровня обеспечения пожарной безопасности на объектах государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области;

- повышение уровня обеспечения антитеррористической защищенности объектов государственных учреждений социального обслуживания населения Нижегородской области.".

2.3. Подразделы 2.4 "Перечень основных мероприятий Программы" и 2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Программы" изложить в следующей редакции:

"2.4. Перечень основных мероприятий Программы

№ п/п

Наименование мероприятия

Категория расходов (капвложения, НИОКР и прочие расходы)

Сроки выполнения (годы)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам) за счет средств областного бюджета, тыс. руб.

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

Государственная программа "Социальная поддержка граждан Нижегородской области"

20305 038,6

21776 960,1

21240 940,4

23308 514,0

24064 487,5

26814 272,3

28515 516,9

28848 650,2

25220 796,3

25197 154,9

245 292 331,22

Цель Программы: повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки

Подпрограмма 1 "Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Нижегородской области"

9 343,9

8 222,6

13 635,5

11 980,3

12 364,3

13 676,6

8 846,0

12 107,8

12 107,8

12 107,8

114 392,6

Основное мероприятие 1.1. Организация основы формирования доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2024

управление делами Правительства Нижегородской области

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 1.2. Адаптация учреждений с учетом доступности

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО; МК НО; МС НО; УТЗН НО; МЗ НО

8543,9

6328,5

0,0

7 148,4

8 657,4

9 988,7

8 846,0

7 851,0

7 851,0

7 851,0

73 065,9

Основное мероприятие 1.3. Формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО; УИП и СМИ НО

800,0

240,0

238,0

1 016,8

300,0

300,0

0,0

800,0

800,0

800,0

5 294,8

Основное мероприятие 1.4. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования

Прочие расходы

2015-2024

МОН и МП НО

0,0

0,0

13 397,5

3 815,1

3 406,9

3 387,9

0,0

3 456,8

3 456,8

3 456,8

34 377,8

Основное мероприятие 1.5. Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступности среды для инвалидов и других маломобильных групп населения

Прочие расходы

2015-2024

УИП и СМИ НО, МСП НО

0,0

1 654,1

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 654,1

Основное мероприятие 1.6. Оснащение кинотеатров необходимым оборудованием для осуществления кинопоказов с подготовленным субтитрированием и тифлокомментированием

Прочие расходы

2015-2024

МК НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Цель Программы: формирование и развитие оптимальной сети государственных учреждений всех типов, подведомственных координатору Программы, повышение эффективности их работы, координация и методическое обеспечение их деятельности, развитие новых форм и видов социального обслуживания граждан

Подпрограмма 2 "Модернизация и развитие социального обслуживания населения"

5 981 970,4

6 089 446,4

6989 107,8

8 184 076,6

8728 937,0

9413 118,6

10025 092,9

10511 028,5

10511 638,0

10501 033,2

86935 449,4

Основное мероприятие 2.1. Развитие эффективной системы социального обслуживания

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

5 972 504,5

6 087 946,4

6987 607,8

8 182 306,6

8702 167,0

9272 777,5

9886 096,3

10459 114,0

10459 702,6

10460 663,7

86470 886,4

Основное мероприятие 2.2. Устранение государственными учреждениями социальной защиты населения замечаний контролирующих органов

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

7 773,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7 773,9

Основное мероприятие 2.3. Подготовка и переподготовка сотрудников государственных учреждений социальной защиты населения

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

1 692,0

1 500,0

1 500,0

1 770,0

1 770,0

1 770,0

1 654,0

1 870,0

1 870,0

1 870,0

17 266,0

Основное мероприятие 2.4. Ликвидация очередности в стационарные организации психоневрологического профиля путем модернизации сети стационарных учреждений социального обслуживания населения с созданием дополнительных мест в психоневрологических интернатах

Прочие расходы

2016

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.5. Строительство (реконструкция) объектов социального обслуживания населения

Капвложения

2016-2024

Минстрой НО

0,0

0,0

0,0

0,0

7 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

7 000,0

МСП НО

0,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.6. Привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к деятельности по предоставлению социальных услуг гражданам

Прочие расходы

2016-2024

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.7. Приобретение автомобильного транспорта российского производства для государственного учреждения социального обслуживания в целях перевозки детей и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Прочие расходы

2018

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.Р1. Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Прочие расходы

2019-2024

МСП НО

-

-

-

-

18 000,0

19 752,5

57 474,3

23 897,0

23 917,9

12 352,0

155 393,7

Основное мероприятие 2.С1. Предупреждение распространения, профилактика, диагностика и лечение от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

Прочие расходы

2020-2022

МСП НО

-

-

-

-

-

70 185,1

56 961,7

0,0

-

-

127 146,8

Основное мероприятие 2.Р3. Региональный проект "Старшее поколение"

Капвложения

2019-2024

Минстрой НО

-

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 2.13. Концепция комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Нижегородской области

Прочие расходы

2020-2024

МСП НО

-

-

-

-

-

48 633,5

21 147,5

26 147,5

26 147,5

26 147,5

148 223,5

Основное мероприятие 2.14. Предоставление гранта "Бережливая инициатива" в форме субсидий государственным (муниципальным) учреждениям Нижегородской области, осуществляющим деятельность на территории Нижегородской области в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты населения

Прочие расходы

2021

МСП НО

-

-

-

-

-

-

1 759,1

-

-

-

1 759,1

Цель Программы: повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки

Подпрограмма 3 "Старшее поколение"

14 542,2

14 426,3

27 055,7

40 584,5

42 719,1

36 246,3

39 400,0

13 239,1

13 239,1

13 412,6

254 864,9

Основное мероприятие 3.1. Социальная поддержка ветеранов Великой Отечественной войны

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

4 349,6

1 751,5

1 751,5

1 751,5

1 928,2

1 230,3

676,6

1 730,3

1 730,3

1 730,3

18 630,1

Основное мероприятие 3.2. Укрепление социального статуса и социальной защищенности пожилых людей

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

1 818,2

805,5

899,0

2 689,6

2 199,6

1 812,2

1 741,5

1 730,5

1 730,5

1 730,5

17 157,1

Основное мероприятие 3.5. Развитие и модернизация учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

7 899,0

5 339,8

1 967,6

4 287,7

11 454,6

5 017,3

7 367,1

7 396,1

7 396,1

7 396,1

65 521,4

Основное мероприятие 3.6. Повышение информационной доступности социальных услуг для населения и автоматизация социального обслуживания

Прочие расходы

2016-2024

МСП НО

-

6 029,4

8 157,5

5 248,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

19 435,2

Основное мероприятие 3.9. Единовременное денежное вознаграждение, цифровая печать именных надписей в дипломах, изготовление знаков, изготовление дипломов о присвоении звания и папок к ним

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

333,7

342,1

398,1

542,1

342,1

355,8

402,0

413,0

413,0

413,0

3 954,9

Основное мероприятие 3.10. Изготовление бланков удостоверений в связи с учреждением звания "Ветеран труда Нижегородской области"

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

141,7

158,0

154,5

0,0

392,5

296,1

0,0

0,0

0,0

0,0

1 142,8

Основное мероприятие 3.11. Субвенции на осуществление полномочий по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан

Прочие расходы

2017-2024

МСП НО

-

-

13 727,5

26 065,3

26 402,1

27 534,6

27 521,3

0,0

0,0

0,0

121 250,8

Основное мероприятие 3.Р3. Региональный проект "Старшее поколение"*

Прочие расходы

2019

МСП НО

-

-

-

-

0,0

-

-

-

-

-

0,0

Основное мероприятие 3.Р3. Региональный проект "Старшее поколение"**

Прочие расходы

2021-2024

МСП НО

-

-

-

-

-

-

1 691,5

1 969,2

1969,2

2 142,7

7 772,6

Цель Программы: повышение уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства государства по предоставлению мер социальной поддержки

Подпрограмма 4 "Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в Нижегородской области"

13739 668,2

14788 020,3

13242 082,6

13964 387,6

14594 227,5

16585 398,3

17691 252,2

17539 740,3

13868 796,8

13829 411,4

149842 985,2

Основное мероприятие 4.1. Предоставление мер социальной поддержки с учетом прав отдельных категорий граждан в Нижегородской области и в объемах, предусмотренных федеральным законодательством, исходя из прогнозируемого количества граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0-

0,0

Основное мероприятие 4.2. Предоставление мер социальной поддержки с учетом прав отдельных категорий граждан в Нижегородской области и в объемах, предусмотренных законодательством Нижегородской области, исходя из прогнозируемого количества граждан, нуждающихся в мерах социальной поддержки

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

13739 273,3

14787 778,3

13241 991,8

13964 373,7

14592 747,0

14772 142,3

15278 237,0

15509 130,6

11777 442,5

11660 690,3

139323 806,8

Основное мероприятие 4.3. Расходы на оплату услуг специализированных организаций по расчету денежных компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

0,6

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,0

0,0

0,0

0,0

3,1

Основное мероприятие 4.4. Выплаты малоимущим гражданам процентной ставки по льготному целевому кредиту на газификацию домовладения

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

394,3

241,5

90,3

13,4

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

739,5

Основное мероприятие 4.5. Предоставление мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации при уплате взносов на капитальный ремонт

Прочие расходы

2020-2024

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

48 701,4

60 507,4

74 362,6

75 618,5

76 755,6

335 945,5

Основное мероприятие 4.6. Адресная государственная социальная поддержка на основании социального контракта малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам

Прочие расходы

2020-2024

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

483 213,4

567 339,3

458 150,2

451 776,5

463 857,0

2 424 336,4

УТЗН НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

3 723,1

0,0

0,0

0,0

0,0

3 723,1

Основное мероприятие 4.7. Расходы на предоставление ежемесячной денежной выплаты на детей от 3 до 7 лет включительно

прочие расходы

2020-2024

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 220 699,1

1628 623,0

1341 551,4

1 407 413,8

1 527 913,6

7 126 200,9

Основное мероприятие 4.Р1. Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

прочие расходы

2019-2024

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

1 480,0

56 918,5

156 545,5

156 545,5

156 545,5

100 194,9

628 229,9

Цели Программы: формирование семейно-ориентированной государственной политики

Подпрограмма 5 "Укрепление института семьи в Нижегородской области"

369 960,3

688 580,6

752 561,5

858 072,3

381 803,9

473 000,6

456 678,9

425 405,3

472 385,4

498 355,5

5 376 804,3

Основное мероприятие 5.1. Проведение мероприятий, направленных на пропаганду семейного образа жизни

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

988,0

953,8

1 029,2

1395,2

18,0

40,5

1 040,5

40,5

40,5

40,5

5 586,7

Основное мероприятие 5.2. Организация и проведение мероприятий, направленных на поддержку семей с несовершеннолетними детьми и профилактику семейного неблагополучия

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

331 222,5

650 106,2

707 816,6

809 976,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 499 122,2

Основное мероприятие 5.3. Изготовление бланков "Удостоверение многодетной семьи Нижегородской области"

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

42,0

52,5

60,0

70,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

224,5

Основное мероприятие 5.4. Расходы на проведение торжественного мероприятия по награждению матерей и семей Нижегородской области наградами Нижегородской области (Почетный диплом многодетной матери Нижегородской области, Почетный знак "Родительская слава", диплом "Лауреат премии Нижегородской области "Нижегородская семья" в соответствии с Законом Нижегородской области от 21 апреля 2003 г. № 28-З "О наградах и премиях Нижегородской области"), в том числе расходы на изготовление дипломов многодетной матери Нижегородской области, Почетных знаков "Родительская слава", удостоверений о награждении Почетным знаком "Родительская слава" и дипломов "Лауреат премии Нижегородской области "Нижегородская семья"

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

28,5

33,0

35,7

38,5

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

135,7

Основное мероприятие 5.5. Расходы на перевозку несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

17,2

10,2

10,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

7,0

86,4

Основное мероприятие 5.6. Субвенции на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

37 662,1

37 424,9

43 610,0

46 584,7

47 166,6

48 673,1

24 171,5

0,0

0,0

0,0

285 292,9

Основное мероприятие 5.7. Субвенции на выплату единовременных пособий при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью

Прочие расходы

2015-2024

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 5.Р1. Региональный проект "Финансовая поддержка семей при рождении детей"

Прочие расходы

2019-2024

МСП НО

334 612,3

424 280,0

431 459,9

425 357,8

472 337,9

498 308,0

2 586 355,9

Цель Программы: повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг

Подпрограмма 6 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Нижегородской области"

6 365,8

5 666,7

6 787,7

7 074,1

47 208,8

50 043,5

50 043,5

50 043,5

50 043,5

50 043,5

323 320,6

Основное мероприятие 6.1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям Нижегородской области на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ)

Прочие расходы

2015-2018

управление делами Правительства Нижегородской области (МВР и МП НО)

2 865,6

2 521,7

2 521,7

2 521,7

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

10 430,7

2019-2024

МВР и МП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

11 521,7

14 291,7

0,0

0,0

0,0

0,0

25 813,4

Основное мероприятие 6.2. Предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям грантов в форме субсидий на реализацию общественно полезных (социальных) проектов (программ)

Прочие расходы

2015-2018

управление делами Правительства Нижегородской области (МВР и МП НО)

3 365,6

2 521,8

3 521,8

3 521,8

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

12 931,0

2019-2024

МВР и МП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

34 521,8

35 751,8

50 043,5

50 043,5

50 043,5

50 043,5

270 447,6

Основное мероприятие 6.3. Содействие в обеспечении деятельности Общественной палаты Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2018

управление делами Правительства Нижегородской области (МВР и МП НО)

134,6

623,2

744,2

1 030,6

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2 532,6

2019

управление делами Правительства Нижегородской области

0,0

0,0

0,0

0,0

165,3

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

165,3

Основное мероприятие 6.4. Привлечение работников социально ориентированных некоммерческих организаций к участию в деятельности Благотворительного совета Нижегородской области (постановление Законодательного Собрания Нижегородской области от 22 апреля 2004 г. № 923-III "О создании Благотворительного совета Нижегородской области")

Прочие расходы

2015-2024

МВР и МП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 6.5. Развитие форматов морального поощрения активных работников социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев

Прочие расходы

2015-2024

МВР и МП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 6.6. Освещение на постоянной основе в региональных и муниципальных средствах массовой информации основных результатов деятельности Правительства Нижегородской области в отношении некоммерческих организаций в целях формирования позитивного общественного мнения о мерах поддержки некоммерческих организаций, предпринимаемых Правительством Нижегородской области

Прочие расходы

2015-2024

МВР и МП НО; ГКУ "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 6.7. Регулярное освещение в средствах массовой информации системной деятельности некоммерческих организаций Нижегородской области (пресс-релизы и информационные сообщения) - акции, мероприятия, семинары, круглые столы по социальной тематике

Прочие расходы

2015-2024

МВР и МП НО; ГКУ "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 6.8. Проведение конференций, семинаров и иных мероприятий по актуальным вопросам деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, обмену опытом и распространению лучших практик

Прочие расходы

2015-2024

МВР и МП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

1 000,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1 000,0

Основное мероприятие 6.9. Поддержка деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, направленной на оказание на безвозмездной основе консультационных услуг другим социально ориентированным некоммерческим организациям

Прочие расходы

2015-2024

МВР и МП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 6.10. Проведение информационной кампании по поддержке деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в оказании услуг в социальной сфере, благотворительности и добровольчества

Прочие расходы

2016-2024

МВР и МП НО; ГКУ НО "Пресс-служба Правительства Нижегородской области" (по согласованию)

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0,0

0

Основное мероприятие 6.11. Формирование системы сбора и распространения в Нижегородской области лучшей практики реализации мер по обеспечению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере, механизмов их государственной поддержки и внедрения конкурентных способов оказания услуг в социальной сфере

Прочие расходы

2016-2024

МВР и МП НО

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0,0

0

Основное мероприятие 6.12. Содействие в разработке и реализации муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в части мер по расширению доступа социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, к бюджетным средствам, выделяемым на предоставление населению услуг в социальной сфере

Прочие расходы

2016-2024

МВР и МП НО

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0,0

0

Основное мероприятие 6.13. Привлечение некоммерческих организаций к решению задач, предусмотренных Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23 ноября 2020 г. № 733, и Указом Губернатора Нижегородской области от 23 декабря 2020 г. № 215 "Об утверждении Перечня приоритетных направлений по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года на территории Нижегородской области"

Прочие расходы

2021-2024

МВР и МП НО

-

0

0

0

0

0

0

0

0

0,0

0

Цель Подпрограммы: Снижение уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Подпрограмма 7 "Улучшение условий и охраны труда в Нижегородской области"

-

-

-

0,0

0,0

405,0

0,0

0,0

0,0

0,0

405,0

Основное мероприятие 7.1. Обеспечение оценки условий труда работников и получения работниками объективной информации о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах

Прочие расходы

2018-2020

УТЗН НО

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 7.2. Реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания и обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты работающего населения

Прочие расходы

2018-2020

УТЗН НО
НАПП

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 7.3. Обеспечение непрерывной подготовки работников по охране труда на основе современных технологий обучения

Прочие расходы

2018-2020

УТЗН НО

-

-

-

0,0

0,0

24,0

0,0

0,0

0,0

0,0

24,0

МСП НО

-

-

-

0,0

0,0

96,0

0,0

0,0

0,0

0,0

96,0

Основное мероприятие 7.4. Совершенствование нормативной правовой базы Нижегородской области в области охраны труда

Прочие расходы

2018-2020

УТЗН НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 7.5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда

Прочие расходы

2018-2020

УТЗН НО ОИВ НО
ОМСУ
(при условии участия)

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

МСП НО

-

-

-

0,0

0,0

285,0

0,0

0,0

0,0

0,0

285,0

Подпрограмма 8 "Обустройство граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке"

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

-

0,0

Основное мероприятие 8.1. Обеспечение мероприятий по временному социально-бытовому обустройству граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживавших на территории Украины, прибывших на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке

Прочие расходы

2015-2017

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 8.2. Оказание адресной финансовой помощи гражданам Украины, имеющим статус беженца или получившим временное убежище на территории Российской Федерации и проживающим в жилых помещениях граждан Российской Федерации

Прочие расходы

2015-2017

МСП НО

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 9 "Обеспечение реализации государственной программы"

183 187,8

182 597,2

209 709,6

242 338,6

257 226,9

222 518,0

229 097,3

232 892,3

232 970,9

233 176,1

2 225 714,7

Цель Подпрограммы: повышение уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов реабилитационными и абилитационными мероприятиями, ранней помощью, а также уровня профессионального развития и занятости, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области

Подпрограмма 10 "Развитие системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов в Нижегородской области"

-

-

-

-

-

19 865,4

15 106,1

14 193,4

9 614,8

9 614,8

68 394,5

Основное мероприятие 10.1. Определение потребности в реабилитационных и абилитационных мероприятиях

Прочие расходы

2020-2024

МСП НО; МОНиМП НО; МЗ НО; МС НО; УТЗН НО)

-

-

-

-

-

0,00

0,00

0,00

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 10.2. Формирование условий для развития системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, а также ранней помощи в Нижегородской области

Прочие расходы

2020-2024

МСП НО; МОНиМП НО; МЗ НО; МС НО; УТЗН НО; МИТиС НО

-

-

-

-

-

19 865,4

15 106,1

14 193,4

9 614,8

9 614,8

68 394,5

Основное мероприятие 10.3. Формирование условий для повышения уровня профессионального развития инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Прочие расходы

2020-2024

УТЗН НО

-

-

-

-

-

0,00

0,00

0,00

0,0

0,0

0,0

Основное мероприятие 10.4. Формирование и поддержание в актуальной состоянии нормативной правовой и методической базы по организации системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов

Прочие расходы

2020-2024

МСП НО; МО НО; МЗ НО; МС НО; УТЗН НО

-

-

-

-

-

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Цель Подпрограммы: создание безопасных и благоприятных условий пребывания граждан в учреждениях, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области Нижегородской области

Подпрограмма 11 Укрепление материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области

-

-

-

-

-

-

-

50 000,0

50 000,0

50 000,0

150 000,0

Основное мероприятие 11.1 Развитие материально-технической базы учреждений, подведомственных министерству социальной политики Нижегородской области

Прочие расходы

2022-2024

МСП НО

-

-

-

-

-

-

-

50 000,0

50 000,0

50 000,0

150 000,0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»