ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 марта 2022 года № 186
Об утверждении Порядка предоставления и распределения из
областного бюджета бюджетам муниципальных и городских
округов Нижегородской области субсидии на реализацию
концессионных соглашений, заключенных
муниципальными образованиями
Нижегородской области
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12.04.2024 на основании постановления Правительства Нижегородской области от 12.04.2024 N 173.
____________________________________________________________________
(наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385
- см. предыдущую редакцию)
(с изменениями на 10 мая 2023 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385
-----------------------------------------------------------------------
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на реализацию концессионных соглашений, заключенных муниципальными образованиями Нижегородской области. (пункт 1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385 - см. предыдущую редакцию)
2. Пункт утратил силу в соответствии с постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385 - см. предыдущую редакцию
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
(Порядок в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385 )
Порядок
предоставления и распределения из областного
бюджета бюджетам муниципальных и городских округов
Нижегородской области субсидии на реализацию
концессионных соглашений, заключенных
муниципальными образованиями
Нижегородской области
(наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385
- см. предыдущую редакцию)
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила), и содержит общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных и городских округов Нижегородской области субсидии на реализацию концессионных соглашений, заключенных муниципальными образованиями Нижегородской области (далее - субсидия), критерии отбора муниципальных и городских округов Нижегородской области (далее - муниципальное образование), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение. (пункт 1.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
концедент - муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления;
концессионер - индивидуальный предприниматель, российское юридическое лицо либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица;
концессионное соглашение в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем - соглашение, при котором одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенные этим соглашением объекты теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем (далее - Объект концессионного соглашения) и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) Объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования Объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности (далее - концессионное соглашение);
плата концедента - средства, предоставляемые концедентом концессионеру в целях финансового обеспечения части расходов на создание и (или) реконструкцию Объекта концессионного соглашения, использование (эксплуатацию) Объекта концессионного соглашения в сроки, установленные концессионным соглашением.
1.3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования (далее - местный бюджет) в рамках непрограммного мероприятия "Субсидия на реализацию концессионных соглашений, заключенных муниципальными образованиями Нижегородской области", предусмотренного законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в целях софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, возникающего при выполнении полномочий органа местного самоуправления муниципального образования (далее - орган местного самоуправления) по вопросам местного значения, в части организации в границах муниципального образования теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, связанного с реализацией концессионного соглашения, заключенного муниципальным образованием в отношении Объектов концессионного соглашения, предусматривающего плату концедента.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах средств, предусмотренных законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Закон об областном бюджете), в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области (далее - Министерство) на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, является Министерство.
1.5. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.
1.6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
наличие заключенного муниципальным образованием концессионного соглашения в отношении Объектов концессионного соглашения, предусматривающего плату концедента;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для его исполнения без учета размера планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии.
(пункт 1.6 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385 - см. предыдущую редакцию)
2.1. Условия предоставления субсидии:
1) наличие утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого представляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используется субсидия;
2) исполнение муниципальным образованием обязательств по концессионному соглашению;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренного указанным соглашением обязательства (далее - Соглашение).
(пункт 2.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385 - см. предыдущую редакцию)
2.2. Для получения субсидии и подтверждения соответствия критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, указанным в подпунктах 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка, глава муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление из областного бюджета местному бюджету субсидии (далее - заявка) с приложением следующих документов:
(абзац первый изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385 - см. предыдущую редакцию)
1) выписка из решения представительного органа (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме не менее необходимого для его исполнения без учета размера планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии; (абзац второй изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385 - см. предыдущую редакцию)
2) выписка из муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий на исполнение которых используется субсидия;
3) копию заключенного муниципальным образованием концессионного соглашения в отношении Объектов концессионного соглашения, предусматривающего плату концедента;
4) пояснительную записку с указанием информации о:
технико-экономических показателях Объектов концессионного соглашения, в том числе Объектов концессионного соглашения, строительство и (или) реконструкция которых планируется в период реализации концессионного соглашения, и иных объектов, передаваемых в составе имущества по концессионному соглашению;
описание задания и мероприятий, установленных концессионным соглашением, на реализацию которых направляется плата концедента;
5) гарантийное письмо за подписью главы местного самоуправления (администрации) муниципального образования либо уполномоченного им должностного лица, подтверждающее исполнение муниципальным образованием обязательств по концессионному соглашению и содержащее расчет размера субсидии, необходимой для софинансирования расходного обязательства муниципального образования.
2.3. Представленные в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы представляются на бумажном носителе, пронумерованные и сброшюрованные в одну папку, скрепленные печатью администрации муниципального образования (далее - администрация).
Копии документов должны быть заверены подписью главы местного самоуправления (администрации) муниципального образования или иным уполномоченным должностным лицом и печатью администрации.
Глава местного самоуправления (администрации) муниципального образования несет ответственность за достоверность представленных документов.
2.4. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
Министерство в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявки и прилагаемых к ней документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет их рассмотрение.
2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов заключает с администрацией Соглашение.
2.6. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, Министерство возвращает документы в администрацию с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа, в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки и прилагаемых к ней документов.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным в пункте 1.6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям, указанным в подпунктах 1-2 пункта 2.1 настоящего Порядка; (пп. 2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 10.05.2023 № 385 - см. предыдущую редакцию)
3) непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
2.8. Методика распределения субсидии между муниципальными образованиями.
Субсидия между муниципальными образованиями распределяется с учетом предельного уровня софинансирования Нижегородской областью от объема, необходимого для исполнения муниципальным образованием расходного обязательства.
Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, определяется по следующей формуле:
C = Vk х Y, где:
С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета i-му муниципальному образованию, в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Vk - объем средств, необходимых для исполнения расходного обязательства i-го муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в соответствии с заявкой муниципального образования;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, определяемый в соответствии с пунктом 10 Правил.
2.9. Распределение субсидии утверждается Законом об областном бюджете.
2.10. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил, на срок, который не может быть менее срока, на который утверждено распределение субсидии.
Соглашение заключается с учетом сроков, предусмотренных бюджетным законодательством.
2.11. Увеличение размера платы концедента за счет средств бюджета муниципального образования, в рамках реализации концессионного соглашения в отношении Объектов концессионного соглашения не влечет обязательств по увеличению размера предоставляемой субсидии.
2.12. Администрация расходует субсидию по целевому назначению в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.
Субсидия направляется на оплату платы концедента по концессионному соглашению, заключенному муниципальным образованием, в отношении Объектов концессионного соглашения.
2.13. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, в срок, установленный Соглашением, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность).
2.14. Показателем результативности использования субсидии является исполнение обязательств муниципального образования перед концессионером по перечислению платы концедента в соответствии с концессионным соглашением в объеме средств, предусмотренных для исполнения расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия (%).
Значение показателя результативности использования субсидии устанавливается в Соглашении.
2.15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
Администрация представляет в Министерство по форме и в сроки, установленные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия, а также отчетность о достижении значения показателя результативности использования субсидии из областного бюджета.
Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления муниципальным образованием дополнительной отчетности.