ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2021 года № 1254

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. № 79



В целях приведения в соответствие с действующим законодательством Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 17 февраля 2017 г. № 79 "Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области" следующие изменения:

1.1. В пункте 1:

в подпункте 1.1:

абзацы тринадцатый и четырнадцатый изложить в следующей редакции:

"а) открытый конкурс в электронной форме (электронный конкурс);

б) открытый аукцион в электронной форме (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше двух миллионов рублей;";

абзац пятнадцатый исключить;

в подпункте 1.2:

абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

"1) открытый конкурс в электронной форме (электронный конкурс);

2) открытый аукцион в электронной форме (электронный аукцион) с начальной (максимальной) ценой контракта свыше десяти миллионов рублей;";

абзац пятый исключить.

1.2. Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие при подаче заказчиком заявки на организацию закупки в уполномоченное учреждение с 1 января 2022 г.



Губернатор                             Г.С.Никитин

     


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 30 декабря 2021 г. № 1254


     "УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 17 февраля 2017 г. № 79

          
     ПОРЯДОК

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ,

    ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) ДЛЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗАКАЗЧИКОВ

    И МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

    НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

    ЗАКАЗЧИКОВ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ

    УЧРЕЖДЕНИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

     

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок взаимодействия уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области и муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает последовательность действий муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - заказчики) и уполномоченного учреждения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области (далее - уполномоченное учреждение) при организации закупок для обеспечения муниципальных нужд Нижегородской области, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.

1.3. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

уполномоченное учреждение - государственное учреждение Нижегородской области, на которое возложены полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений Нижегородской области;

муниципальный заказчик Нижегородской области - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования Нижегородской области, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования Нижегородской области и осуществляющие закупки;

заказчики - муниципальные заказчики Нижегородской области и муниципальные бюджетные учреждения Нижегородской области, осуществляющие закупки в соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о контрактной системе;

РИС - региональная информационная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Нижегородской области, определенная нормативным правовым актом Правительства Нижегородской области.

1.4. В соответствии с настоящим Порядком взаимодействие уполномоченного учреждения и заказчиков путем документооборота в электронной форме при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется посредством функционала РИС на основании заключенного муниципальным образованием Нижегородской области соглашения об использовании указанной системы.

1.5. Уполномоченное учреждение осуществляет полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков на основании соглашения между Правительством Нижегородской области и муниципальным образованием Нижегородской области, заключенным в соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от 3 июня 2016 г. № 781-р "Об организации работы по заключению соглашений с муниципальными образованиями Нижегородской области о передаче полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков и муниципальных бюджетных учреждений при осуществлении закупок".

     2. Порядок подачи и рассмотрения заявок
     на организацию закупки

2.1. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик представляет в уполномоченное учреждение заявку на организацию закупки в виде электронного документа посредством функционала РИС.

Заявки на организацию закупки, поступившие в РИС до 15 часов, регистрируются в уполномоченном учреждении текущим днем, заявки на организацию закупки, поступившие в РИС после 15 часов, регистрируются в уполномоченном учреждении на следующий рабочий день.

2.2. Форма заявки на организацию закупки утверждается приказом органа исполнительной власти Нижегородской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

2.3. В составе заявки на организацию закупки заказчик представляет следующие сведения по условиям исполнения контракта:

- наименование объекта закупки, информацию (при наличии), предусмотренную правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования;

- информацию о количестве или объеме, единице измерения (при наличии) и месте поставки товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), выполнения работы или оказания услуги;

- информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы);

- начальную (максимальную) цену контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), срок и порядок оплаты, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют, источник финансирования закупки с указанием наименования национального проекта (при наличии) в рамках которого осуществляется закупка;

- информацию о размере обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, порядку предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установлено требование обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств);

- информацию о преимуществах участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации или требование о привлечении с указанием объема привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- информацию о банковском и (или) казначейском сопровождении контракта;

- информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 Федерального закона, с несколькими участниками закупки с указанием количества указанных контрактов;

- информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями Закона о контрактной системе;

- информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Заказчик обязан подавать заявку на организацию закупки на каждый предмет контракта отдельно.

2.4. К заявке на организацию закупки заказчик прикладывает следующие электронные документы:

- решение о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе;

- проектно-сметную документацию, техническое задание (при необходимости);

- обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением расчета и подтверждающих документов в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе;

- подтверждение применения соответствующего цифрового стандарта аналогичности товаров (при необходимости);

- подтверждение согласования описания объекта закупки (технического задания) экспертными комиссиями (при необходимости);

- утвержденный порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн рублей, основные условия которого подлежат согласованию в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка.

Утвержденный заказчиком порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе применяется в случае, когда уполномоченным учреждением получено согласование основных условий закупки в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка с учетом решения о самостоятельном утверждении заказчиком указанного порядка оценки заявок;

- проект контракта в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе.

Заказчик подтверждает применение соответствующего цифрового стандарта аналогичности товаров путем предоставления в составе заявки на организацию закупки сведений из реестра цифровых стандартов аналогичности товаров, размещенном на официальном сайте министерства промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной системе "Интернет" или копии решения координационного совета по импортозамещению Нижегородской области, принятого по результатам рассмотрения описания объекта закупки (технического задания), в порядке, установленном распоряжением Правительства Нижегородской области от 16 ноября 2017 г. № 1857-р "О реализации государственной политики в сфере импортозамещения Нижегородской области".

Требование о предоставлении документов, указанных в настоящем подпункте, не распространяется на объекты закупки, проектно-сметная (или сметная) документация по которым по состоянию на 1 января 2018 г. разработана и имеет положительное заключение экспертизы уполномоченного органа и (или) положительное заключение проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов.

Требование о предоставлении документов, указанных в настоящем подпункте, не распространяется на товары, работы и услуги, закупаемые в рамках реализации национальных проектов.

2.5. В заявке на организацию закупки в случаях, предусмотренных законодательством, заказчик также представляет предложения (рекомендации) по:

- установлению требований, предъявляемым к участникам закупки и перечню документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям;

- порядку оценки заявок на участие в электронном конкурсе и критериям этой оценки, за исключением случая, когда заказчик прикладывает к заявке на организацию закупки утвержденный порядок оценки заявок на участие в электронном конкурсе с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 50 млн рублей, основные условия которого подлежат согласованию в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Порядка;

- иным условиям закупки.

2.6. Начальная (максимальная) цена контракта формируется заказчиками в порядке, установленном действующим законодательством.

2.7. Заказчик вправе внести изменения в заявку на организацию закупки.

В случае изменения условий заявки на организацию закупки, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, такие изменения подлежат утверждению заказчиком. Срок, предусмотренный пунктом 2.12 настоящего Порядка, в этом случае продлевается на 2 рабочих дня.

Изменения в заявку на организацию закупки направляются заказчиком не позднее дня, следующего после дня принятия решения о внесении изменений.

2.8. Сведения, указанные в заявке на организацию закупки, должны соответствовать плану-графику на соответствующий финансовый год, формируемому заказчиком в соответствии с действующим законодательством.

2.9. Уполномоченное учреждение рассматривает заявку на организацию закупки в течение не более 5 рабочих дней с даты регистрации указанной заявки.

2.10. По итогам рассмотрения заявки на организацию закупки в течение срока, указанного в пункте 2.9 настоящего Порядка, уполномоченное учреждение принимает одно из следующих решений:

- отказывает в принятии заявки на организацию закупки в работу и в размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе по основаниям, предусмотренным пунктом 2.11 настоящего Порядка;

- приостанавливает рассмотрение заявки на организацию закупки в случае наличия замечаний, а также необходимости направления запросов в уполномоченные органы власти, учреждения, организации (срок рассмотрения, указанный в пункте 2.9 настоящего Порядка, в этом случае продлевается на срок не более 10 рабочих дней);

- принимает в работу заявку на организацию закупки и организует проведение электронного конкурса, электронного аукциона в соответствии с настоящим Порядком.

2.11. Основаниями для отказа в принятии заявки на организацию закупки в работу и в размещении извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе являются:

1) представления заявки на организацию закупки не соответствующей форме, утвержденной органом исполнительной власти Нижегородской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, в том числе по содержанию;

2) непредставление, представление не в полном объеме заказчиком информации и документов, указанных в пунктах 2.3 и 2.4 настоящего Порядка;

3) отсутствие закупки в плане-графике;

4) принятие решения о способе определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с нарушением действующего законодательства;

5) неполучение уполномоченным учреждением согласования основных условий закупок, предусмотренного пунктом 2.13 настоящего Порядка.

Заказчик в течение не более 5 рабочих дней со дня отказа в принятии заявки на организацию закупки в работу уполномоченным учреждением заявки на организацию закупки осуществляет ее доработку и направляет доработанную заявку на организацию закупки в уполномоченное учреждение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»