ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 октября 2021 года № 880

Об утверждении Порядка предоставления и распределения
субсидий на оплату труда отдельным категориям работников
муниципальных учреждений и органов местного
самоуправления из областного бюджета местным бюджетам



В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Закона Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. № 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения субсидий на оплату труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления из областного бюджета местным бюджетам (далее - Порядок).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и применяется до полного исполнения обязательств по соглашениям о предоставлении субсидий на оплату труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, заключенным в соответствии с Порядком.



И.о.Губернатора                              А.Н.Гнеушев

     


     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 11 октября 2021 г. № 880

         

Порядок
предоставления и распределения субсидий
на оплату труда отдельным категориям
работников муниципальных учреждений
и органов местного самоуправления из
областного бюджета местным бюджетам

     1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила), и содержит общие положения о предоставлении субсидий на оплату труда отдельным категориям работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления (далее - субсидии), условия и порядок их предоставления, требования к отчетности, требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.

1.2. Субсидии предоставляются в соответствии с Перечнем субсидий бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области, предоставляемых из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, являющимся приложением 16 к Закону Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. № 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Закон об областном бюджете), в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленных в статьях 15, 16 и 34 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - расходные обязательства).

1.3. Субсидии предоставляются министерством финансов Нижегородской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств).

1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.

1.5. Критерием отбора муниципальных образований Нижегородской области для предоставления субсидий является наличие потребности в средствах на доведение заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований до минимального размера оплаты труда, по результатам отчетности, предоставленной органами местного самоуправления муниципальных образований в Министерство за 1 полугодие 2021 г. по форме № 2.2, установленной письмом Министерства финансов Российской Федерации от 22 февраля 2018 г. № 06-03-05/12006 (далее - отчетность).

     

     2. Условия и порядок предоставления субсидий

2.1. Условия предоставления субсидий:

- наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникают расходные обязательства, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых используются субсидии согласно пункту 2.9 настоящего Порядка;

- заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий местному бюджету, предусматривающего обязательства по исполнению расходных обязательств и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.

2.2. Решение о предоставлении субсидий (об отказе в предоставлении субсидий) принимается Министерством на основании отчетности, указанной в пункте 1.5 настоящего Порядка, без истребования у органов местного самоуправления муниципальных образований дополнительных документов.

В случае принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, Министерство заключает с органом местного самоуправления муниципального образования соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.

В случае принятия Министерством решения об отказе в предоставлении субсидии, Министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с мотивированным обоснованием отказа.

2.3. Основанием для отказа в предоставлении субсидий является недостоверность информации, содержащейся в отчетности.

2.4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями.

Субсидии распределяются между муниципальными образованиями Нижегородской области, в отношении которых приняты решения о предоставлении субсидий.

Размер субсидий, предоставляемых i-му местному бюджету, определяется по следующей формуле:

     
     Si = Vk x Y, где:

Si - размер субсидий i-му местному бюджету;

Vk - потребность i-го муниципального образования для исполнения расходных обязательств в соответствии с отчетностью;

Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства, установленный в соответствии с Правилами в размере 99%.

Распределение субсидий утверждается Законом Нижегородской области от 21 декабря 2020 г. № 155-З "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов".

2.5. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения о предоставлении субсидий, заключенного между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).

Соглашение заключается по форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований пункта 11 Правил (далее - Соглашение), при наличии документов, подтверждающих соответствие муниципального образования условию, установленному в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка.

2.6. Министерство оформляет проекты Соглашений и направляет их в электронном виде на официальные адреса электронной почты органов местного самоуправления муниципальных образований, отобранных Министерством на основании критерия отбора, установленного в пункте 1.5 настоящего Порядка, для подписания.

Орган местного самоуправления муниципального образования в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения, обеспечивает их подписание и представление в Министерство с документами, подтверждающими соответствие муниципального образования условию, установленному в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка.

Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения двух экземпляров проекта Соглашения, подписанных со стороны органа местного самоуправления муниципального образования, и при наличии документов, подтверждающих соответствие муниципального образования условию, установленному в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, обеспечивает подписание проекта Соглашения в двух экземплярах.

Проект соглашения, подписанный обеими сторонами в двух экземплярах, подлежит регистрации. Один экземпляр Соглашения Министерство направляет в орган местного самоуправления муниципального образования в течение 2 рабочих дней со дня подписания.

В случае, если органом местного самоуправления муниципального образования не представлены документы, подтверждающие соответствие муниципального образования условию, установленному в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка, Министерство письменно уведомляет орган местного самоуправления муниципального образования о необходимости представления указанных документов (далее - уведомление).

2.7. Орган местного самоуправления муниципального образования в течение 7 рабочих дней со дня получения уведомления обязан представить в Министерство документы, подтверждающие соответствие муниципального образования условию, установленному в абзаце втором пункта 2.1 настоящего Порядка.

В случае, если органом местного самоуправления муниципального образования в сроки, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не представлены документы, указанные в уведомлении, орган местного самоуправления муниципального образования признается уклонившимся от заключения Соглашения.

2.8. Перечисление субсидий осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, на счета, указанные в Соглашении.

2.9. Орган местного самоуправления муниципального образования обеспечивает целевое использование субсидий:

- на доведение заработной платы работникам муниципальных учреждений и органов местного самоуправления муниципальных образований до минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2021 года в размере 12 792 рублей;

- на доведение заработной платы отдельных категорий работников муниципальных учреждений, поименованных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 г. № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", от 28 декабря 2012 г. № 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" до установленных целевых показателей, в связи с прогнозируемым среднемесячным доходом от трудовой деятельности за 2021 год.

2.10. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством на основании отчетности, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидий за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидий, предусмотренными Соглашением.

Показателем результативности использования субсидий является доведение заработной платы всех работников муниципальных учреждений, находящихся на территории соответствующего муниципального образования, и органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования до минимального размера оплаты труда, установленного с 1 января 2021 года в размере 12 792 рублей.

    

 

     3. Требования к отчетности

3.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в Министерство в порядке, по форме и в сроки, предусмотренные Соглашением, отчетность о расходах местного бюджета и о достижении значения показателя результативности использования субсидий.

     4. Требования об осуществлении контроля за
     соблюдением целей, условий и порядка предоставления
     субсидий и ответственность за их несоблюдение

4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в соответствии с установленными полномочиями осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий, в том числе обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком и Соглашением.

4.2. Глава органа местного самоуправления муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидий, а также за недостоверность сведений, представляемых в соответствии с настоящим Порядком и Соглашением, в соответствии с действующим законодательством.

4.3. В случае если муниципальным образованием допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, средства субсидий подлежат возврату в соответствии с пунктами 14-15 Правил.

4.4. В случае нецелевого использования субсидий и (или) нарушения муниципальным образованием условий их предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в соответствии с пунктами 14-15 Правил, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

4.5. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий подлежат возврату в областной бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством.

     

Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»