НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 10 сентября 2021 года № 107-З
О внесении изменений в Закон Нижегородской области
"О бюджетном процессе в Нижегородской области"
Принят Законодательным Собранием | 31 августа 2021 года |
Статья 1
Внести в Закон Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 6 июня 2008 года № 68-З, от 8 августа 2008 года № 101-З, от 25 декабря 2008 года № 179-З, от 10 августа 2009 года № 112-З, от 4 марта 2011 года № 35-З, от 1 сентября 2011 года № 123-З, от 6 октября 2011 года № 134-З, от 2 мая 2012 года № 47-З, от 5 сентября 2012 года № 114-З, от 3 сентября 2013 года № 114-З, от 3 апреля 2014 года № 36-З, от 2 октября 2014 года № 122-З, от 1 апреля 2015 года № 43-З, от 5 мая 2016 года № 56-З, от 1 ноября 2016 года № 145-З, от 2 мая 2017 года № 42-З, от 28 октября 2019 года № 129-З, от 4 февраля 2020 года № 5-З, от 2 октября 2020 года № 111-З) следующие изменения:
1) в статье 11:
а) абзац второй части 5 изложить в следующей редакции:
"Заключение контрольно-счетной палаты Нижегородской области на проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области готовится и направляется в Законодательное Собрание Нижегородской области в течение двенадцати дней со дня направления указанного проекта в контрольно-счетную палату Нижегородской области.";
б) часть 10 изложить в следующей редакции:
"Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области направляет проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в комитеты Законодательного Собрания Нижегородской области для рассмотрения и в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области и контрольно-счетную палату Нижегородской области для подготовки заключений.
Заключение контрольно-счетной палаты Нижегородской области на проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области готовится и направляется в Законодательное Собрание Нижегородской области в течение пяти рабочих дней со дня направления указанного проекта закона в контрольно-счетную палату Нижегородской области.";
2) в части 3 статьи 22:
а) пункты 1 и 2 признать утратившими силу;
б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:
"5) распределение бюджетных ассигнований на государственную поддержку семьи и детей;";
3) статью 23 дополнить частью 1 следующего содержания:
"1. Губернатор Нижегородской области одновременно с внесением на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области направляет проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период с пакетом документов, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в контрольно-счетную палату Нижегородской области для подготовки заключения по предметам первого и второго чтения.";
4) часть 4 статьи 24 изложить в следующей редакции:
"4. Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области в течение суток направляет принятый к рассмотрению проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области для подготовки заключения, а также в комитеты Законодательного Собрания Нижегородской области, в прокуратуру Нижегородской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для рассмотрения.
Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области уведомляет контрольно-счетную палату Нижегородской области о принятии проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению.";
5) наименование статьи 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Порядок рассмотрения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период";
6) статьи 27-29 изложить в следующей редакции:
Статья 27. Предмет первого чтения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период
1. При рассмотрении Законодательным Собранием Нижегородской области проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития Нижегородской области, основные направления бюджетной и налоговой политики Нижегородской области.
2. Предметом рассмотрения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении являются:
1) дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты Нижегородской области от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
2) доходы областного бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
3) общий объем расходов областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
4) общий объем условно утверждаемых расходов на первый и второй годы планового периода;
5) профицит или дефицит областного бюджета и источники финансирования дефицита областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
6) верхний предел государственного внутреннего долга Нижегородской области по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по государственным гарантиям Нижегородской области.
Статья 28. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Законодательным Собранием Нижегородской области
1. Профильные комитеты Законодательного Собрания Нижегородской области готовят и направляют в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам заключения на проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и предложения о принятии или об отклонении указанного проекта закона в первом чтении в течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению указанного проекта закона.
2. Государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области готовит и направляет в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам заключение на проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 12 дней со дня принятия к рассмотрению указанного проекта закона.
3. Контрольно-счетная палата Нижегородской области готовит и направляет в Законодательное Собрание Нижегородской области заключение на проект закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 12 дней со дня направления Губернатором Нижегородской области в контрольно-счетную палату Нижегородской области указанного проекта закона.
4. Поправки по предмету первого чтения готовятся и направляются субъектами права законодательной инициативы в комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам в течение 15 дней со дня принятия к рассмотрению проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. На основании полученных от субъектов права законодательной инициативы поправок по предмету первого чтения, заключений комитетов Законодательного Собрания Нижегородской области, контрольно-счетной палаты Нижегородской области, государственно-правового управления аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области, Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и прокуратуры Нижегородской области комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам готовит сводную таблицу поправок по предмету первого чтения и направляет ее в Правительство Нижегородской области.
6. Комитет Законодательного Собрания по бюджету и налогам готовит проект постановления Законодательного Собрания Нижегородской области о принятии в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и об основных характеристиках областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и представляет его на рассмотрение Законодательного Собрания Нижегородской области.
Статья 29. Рассмотрение в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Законодательным Собранием Нижегородской области
1. При рассмотрении в первом чтении проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Законодательное Собрание Нижегородской области заслушивает доклад министра финансов, содоклад комитета Законодательного Собрания по бюджету и налогам, а также доклад председателя контрольно-счетной палаты Нижегородской области и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта закона в первом чтении. В случае принятия Законодательным Собранием Нижегородской области указанного проекта закона в первом чтении утверждаются основные характеристики областного бюджета, а также иные показатели, установленные статьей 27 настоящего Закона.
2. Процедура первого чтения включает в себя голосование поправок, рекомендуемых комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам к принятию и (или) отклонению, поправок, по которым комитетом Законодательного Собрания по бюджету и налогам не было принято решение, и проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении.
3. При утверждении в первом чтении основных характеристик областного бюджета Законодательное Собрание Нижегородской области не имеет права увеличивать доходы и дефицит областного бюджета, если на эти изменения отсутствует положительное заключение Губернатора Нижегородской области.";
7) в статье 33:
а) часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Предметом второго чтения проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период являются:
1) бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, а также по целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении;
2) ведомственная структура расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
3) общие объемы и распределение межбюджетных трансфертов из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
4) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области от налога на доходы физических лиц, закрепляемые взамен дотации из областного бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) текстовые статьи проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
6) проект закона в целом.";
б) дополнить частью 2 следующего содержания:
"2. Контрольно-счетная палата Нижегородской области в течение 35 дней со дня направления ей Губернатором Нижегородской области проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период готовит и направляет в Законодательное Собрание Нижегородской области заключение по предмету второго чтения указанного проекта закона.";
в) в части 3 слова ", а контрольно-счетная палата Нижегородской области в течение десяти дней предложения и рекомендации по предмету второго чтения" исключить;
8) части 2-4 статьи 36 изложить в следующей редакции:
"2. Губернатор Нижегородской области вносит в Законодательное Собрание Нижегородской области проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период не позднее четырнадцати дней до назначенной даты заседания Законодательного Собрания Нижегородской области и одновременно направляет проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период с пакетом документов, предусмотренных частью 2 статьи 35 настоящего Закона, в контрольно-счетную палату Нижегородской области для подготовки заключения.
3. В течение суток со дня внесения Губернатором Нижегородской области проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области направляет его в комитеты Законодательного Собрания Нижегородской области для рассмотрения и в государственно-правовое управление аппарата Законодательного Собрания Нижегородской области для подготовки заключения.
Председатель Законодательного Собрания Нижегородской области направляет проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в прокуратуру Нижегородской области и Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области для рассмотрения.
4. Контрольно-счетная палата Нижегородской области готовит и направляет в Законодательное Собрание Нижегородской области и Губернатору Нижегородской области заключение на проект закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период в течение пяти рабочих дней со дня направления указанного проекта закона Губернатором Нижегородской области в контрольно-счетную палату Нижегородской области.".
Статья 2
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Положения статей 22 и 27 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.
Губернатор области | Г.С. Никитин |
Нижний Новгород
10 сентября 2021 года
№ 107-З
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области