НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 1 апреля 2015 года № 43-З


О внесении изменений в Закон Нижегородской
области "О бюджетном процессе в
Нижегородской области"


     Принят Законодательным Собранием                             26 марта 2015 года



Статья 1

Внести в Закон Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (с изменениями, внесенными законами области от 4 октября 2007 года № 131-З, от 6 июня 2008 года № 66-З, от 6 июня 2008 года № 68-З, от  8 августа 2008 года № 101-З, от 25 декабря 2008 года № 179-З, от 30 апреля 2009 года № 46-З, от 10 августа 2009 года № 112-З, от 4 декабря 2009 года № 227-З, от 4 марта 2011 года  № 35-З, от 4 мая 2011 года № 56-З, от 1 сентября 2011 года № 123-З, от 6 октября 2011 года № 134-З, от 12 марта 2012 года № 21-З, от 2 мая 2012 года № 47-З, от 5 сентября 2012 года № 114-З, от 3 сентября 2013 года № 114-З, от 4 февраля 2014 года № 13-З, от 3 апреля 2014 года № 36-З, от 2 октября 2014 года № 122-З) следующие изменения:

1) в наименовании главы 2 слова "полномочиях Нижегородской области по установлению нормативов отчислений от налогов и сборов" заменить словами "реализации отдельных полномочий Нижегородской области";

2) в статье 10:

а) в части 1 слова "в бюджеты поселений" заменить словами "в бюджеты городских, сельских поселений";

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

"2. Представительным органом муниципального образования Нижегородской области не позднее 1 сентября текущего финансового года может быть принято решение об отказе, полностью или частично, от получения в очередном финансовом году дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации или от налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";

3) главу 2  дополнить статьей 10 следующего содержания:

"Статья 10. Отдельные показатели решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)

Решением представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) утверждаются распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, и ведомственная структура расходов бюджета муниципального образования по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.";

4) пункт 7 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"7) Волго-Вятское главное управление Центрального банка Российской Федерации;";

5) в статье 13:

а) пункт 1 части 2 изложить в следующей редакции:

"1) обсуждение проектов основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области и основных направлений налоговой политики в Нижегородской области";

б) в части 4 слова "проекта основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области" заменить словами "проектов основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области и основных направлений налоговой политики в Нижегородской области", слово "проект" заменить словом "проекты";

в) в части 5 слова "проекту основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области" заменить словами "проектам основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области и основных направлений налоговой политики в Нижегородской области";

г) в части 5 слова "проект основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области" заменить словами "проекты основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области и основных направлений налоговой политики в Нижегородской области";
     6) в части 1 статьи 14:
     а) в пункте 6 слова "проект основных направлений бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области" заменить словами "проекты основных направлений бюджетной политики в Нижегородской области и основных направлений налоговой политики в Нижегородской области";
     б) дополнить пунктом 7 следующего содержания:
     "7) представляет реестр расходных обязательств Нижегородской области и свод реестров расходных обязательств муниципальных образований Нижегородской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;";
     в) дополнить пунктом 24 следующего содержания:
     "24) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицитов бюджетов, главными администраторами которых являются органы государственной власти Нижегородской области, орган управления  Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;";
     г) пункт 29 дополнить словами ", а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса";
     д) пункт 30 дополнить словами ", а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса";
     е) дополнить пунктом 36 следующего содержания:
     "36) осуществляет операции по управлению остатками средств на едином счете областного бюджета;";
     д) дополнить пунктами 48- 48 следующего содержания:
     "48) ведет реестр источников доходов областного бюджета и осуществляет свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Нижегородской области;
     48) представляет реестр источников доходов областного бюджета, а также свод реестров источников доходов бюджетов муниципальных образований Нижегородской области и реестр источников доходов бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области в Министерство финансов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
     48) разрабатывает проект бюджетного прогноза Нижегородской области (проект изменений бюджетного прогноза Нижегородской области) на долгосрочный период в порядке, установленном Правительством Нижегородской области;";
     7) часть 2 статьи 18 изложить в следующей редакции:
     "2. Составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период основывается на:
     1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
     2) основных направлениях бюджетной политики в Нижегородской области и основных направлениях налоговой политики в Нижегородской области;
     3) прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области;
     4) бюджетном прогнозе Нижегородской области (проекте бюджетного прогноза Нижегородской области, проекте изменений бюджетного прогноза Нижегородской области) на долгосрочный период;
     5) государственных программах Российской Федерации и государственных программах Нижегородской области (проектах государственных программ Российской Федерации и государственных программ Нижегородской области, проектах изменений указанных программ).";
     8) статью 19 дополнить частью 7 следующего содержания:
     "7. В целях формирования бюджетного прогноза Нижегородской области на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Нижегородской области на долгосрочный период в порядке, установленном Правительством Нижегородской области.";
     9) статью 20 изложить в следующей редакции:
     "Статья 20. Основные направления бюджетной политики в Нижегородской области и основные направления налоговой политики в Нижегородской области
     Основные направления бюджетной политики в Нижегородской области и основные направления налоговой политики в Нижегородской области на очередной финансовый год и плановый период формируются министерством финансов Нижегородской области и утверждаются Правительством Нижегородской области до 1 августа текущего финансового года.";
     10) пункт 4 части 3 статьи 22 признать утратившим силу;
     11) в части 2 статьи 23:
     а) пункт 1 изложить в следующей редакции:
     "1) основными направлениями бюджетной политики в Нижегородской области и основными направлениями налоговой политики в Нижегородской области;";
     б) пункт 12 изложить в следующей редакции:
     "12) паспортами (проектами паспортов) государственных программ Нижегородской области, проектами изменений в указанные паспорта;";
     в) дополнить пунктами 14и 14 следующего содержания:
     "14) бюджетным прогнозом (проектом бюджетного прогноза, проектом изменений бюджетного прогноза) Нижегородской области на долгосрочный период;
     14) реестром источников доходов областного бюджета;";
     12) в части 1 статьи 27 слова "основные направления бюджетной и налоговой политики в Нижегородской области" заменить словами "основные направления бюджетной политики в Нижегородской области и основные направления налоговой политики в Нижегородской области";
     13) дополнить главой 6 следующего содержания:
     

"Глава 6. Исполнение областного бюджета и бюджета Территориального
фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области


Статья 36. Основы исполнения областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области        

1. Исполнение областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области обеспечивается Правительством Нижегородской области.

2. Организация исполнения областного бюджета возлагается на министерство финансов Нижегородской области, бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области - на орган управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Областной бюджет и бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области исполняются на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 36. Особенности ведения бюджетной росписи при исполнении областного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области

1. Дополнительно к случаям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в закон об областном бюджете (о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области) на текущий финансовый год и плановый период могут быть внесены изменения по следующим основаниям:

1) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета (бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области) в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;

2) в случае перераспределения расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;

3) в случае уменьшения бюджетных ассигнований на основании актов ревизий и проверок органов государственного (муниципального) финансового контроля, а также в результате применения бюджетных мер принуждения;

4) в случае распределения субсидий и иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных районов и городских округов на основании нормативных правовых актов Правительства Нижегородской области;

5) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю в текущем финансовом году на оказание государственных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

6) в случае проведения реструктуризации государственного долга Нижегородской области;

7) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита областного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.

2. Законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период и законом о бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Нижегородской области на текущий финансовый год и плановый период могут быть установлены дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись.".

Статья 2

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления в силу.

2. Подпункт "д" пункта 6, абзац второй подпункта "в" пункта 11, пункт 13 статьи 1 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2016 года.

3. Положения статьи 10, пунктов 48 и 48 части 1 статьи 14, пункта 4 части 3 статьи 22, пункта 14 части 2 статьи 23 Закона Нижегородской области от 12 сентября 2007 года № 126-З "О бюджетном процессе в Нижегородской области" (в редакции настоящего Закона) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных районов (городских округов), начиная с бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.


     Губернатор области                          В.П.Шанцев



     Нижний Новгород
     1 апреля 2015 года
     № 43-З      


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»