ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2021 года № 726
О внесении изменения в Порядок предоставления субсидий
на возмещение части прямых понесенных затрат на создание
и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса
на территории Нижегородской области, утвержденный
постановлением Правительства Нижегородской области
от 2 декабря 2015 г. № 780
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Внести в Порядок предоставления субсидий на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 2 декабря 2015 г. № 780, изменение, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Губернатор Г.С.Никитин
ПОРЯДОК
предоставления субсидий на возмещение части прямых
понесенных затрат на создание и (или) модернизацию
объектов агропромышленного комплекса на территории
Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, с учетом Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. № 1413 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса на территории Нижегородской области (далее - субсидии) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. В целях настоящего Порядка под производственным процессом на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме) понимается действующий технологический процесс производства молока на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме) для содержания дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота и наличие у получателя субсидии на данном объекте поголовья собственного дойного стада крупного рогатого скота или мелкого рогатого скота в количестве не менее 50 процентов от проектного числа скотомест.
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидия предоставляется в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. № 280 (далее - государственная программа), для достижения непосредственных результатов государственной программы:
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей;
- среднегодовая загрузка мощностей объектов по хранению плодов и ягод, картофеля и овощей;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
- наличие поголовья коров, и (или) нетелей, и (или) коз;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
- объем производства семян;
- объем производства саженцев;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве;
- объем производства саженцев (в виноградарстве);
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей селекционно-генетических центров в птицеводстве;
- численность поголовья отечественных кроссов, гибридов птицы;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления;
- наличие поголовья овец;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей по производству сухих молочных смесей и их компонентов;
- объем произведенных сухих молочных смесей и их компонентов;
- объем введенных в год предоставления субсидии, а также в годах, предшествующих году предоставления субсидии, мощностей льно-, пенькоперерабатывающих предприятий;
- объем производства льно-, пеньковолокна.
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цель, установленную в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).
1.5. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), и российские организации, зарегистрированные на территории Нижегородской области (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - получатели), осуществляющие:
создание и (или) модернизацию объектов, принадлежащих на праве собственности получателям и включенных в инвестиционные проекты, отобранные в порядке, установленном приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 29 ноября 2018 г. № 549 "Об утверждении Порядка отбора инвестиционных проектов, представленных сельскохозяйственными товаропроизводителями, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и российскими организациями, осуществляющими создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, на возмещение части прямых понесенных затрат по реализуемым объектам агропромышленного комплекса" (далее - Порядок отбора инвестиционных проектов);
создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), включенных в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), отобранных в целях предоставления субсидии, в порядке, установленном Минсельхозпродом.
Формирование и представление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) заявочной документации по инвестиционным проектам для участия их в отборе (далее - заявочная документация) осуществляет в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов Минсельхозпрода.
Порядок рассмотрения Минсельхозпродом заявок, представляемых для формирования заявочной документации (далее - заявки), и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, утверждаются Минсельхозпродом.
Извещение о приеме Минсельхозпродом заявок размещается на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в котором указывается:
- дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок;
- порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
- порядок рассмотрения заявок Минсельхозпродом;
- иная информация, определенная Порядком отбора инвестиционных проектов.
Протокол о результатах отбора инвестиционных проектов, проведенного в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, публикуется на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - протокол о результатах отбора) в сроки, установленные Порядком отбора инвестиционных проектов.
Минсельхозпрод в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем опубликования протокола о результатах отбора на официальном сайте Минсельхоза России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информирует получателей, инвестиционные проекты которых прошли отбор, о сроках представления документов для получения субсидии.
1.6. Отбор получателей субсидии не осуществляется.
1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется на возмещение части фактически осуществленных получателем затрат, связанных с достижением цели, указанной в пункте 1.1 настоящего Порядка.
К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся предусмотренные в сводном сметном расчете стоимости объекта, содержащемся в документации по инвестиционному проекту, затраты, понесенные получателем на:
а) создание и (или) модернизацию хранилищ;
б) создание и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм);
в) создание и (или) модернизацию селекционно-семеноводческих центров в растениеводстве;
г) создание и (или) модернизацию селекционно-питомниководческих центров в виноградарстве;
д) создание и модернизацию селекционно-генетических центров в птицеводстве;
е) создание овцеводческих комплексов (ферм) мясного направления;
ж) создание и модернизацию мощностей по производству сухих молочных продуктов для детского питания и компонентов для них;
з) создание и модернизацию льно-, пенькоперерабатывающих предприятий.
Средства субсидии не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.
2.2. Условия предоставления субсидии:
2.2.1. Получатели по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу подачи заявления о предоставлении субсидии, должны соответствовать следующим требованиям:
- у получателя должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в федеральный и (или) областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
- получатели - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- получатели не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- получатели не должны получать средства из федерального и областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка, в соответствии с направлениями затрат, предусмотренными пунктом 2.1 настоящего Порядка;
- в отношении получателя не должны быть выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования. Данное ограничение не распространяется на получателей, устранивших нарушения, либо возвративших средства в соответствующий бюджет.
Соответствие требованиям, указанным в настоящем подпункте, получатели подтверждают в заявлении о предоставлении субсидии, составленном по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - заявление).
2.2.2. Получатель по состоянию на последнюю отчетную дату до даты подачи заявления своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.2.3. Инвестиционный проект получателя:
по направлениям затрат, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "з" пункта 2.1 настоящего Порядка, источники финансового обеспечения которых указаны в абзацах третьем и четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, а также подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце третьем пункта 2.11 настоящего Порядка, - отобран в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов;
по направлению затрат, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, - включен в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм), отобранных в целях предоставления субсидии, в порядке, установленном Минсельхозпродом.
2.2.4. Получатель принимает на себя обязательство, включаемое в соглашение о предоставлении субсидии, по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения о предоставлении субсидии.
2.2.5. Получатель согласен на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии.
2.2.6. Заявление подано получателем с соблюдением требований, порядка и сроков, предусмотренных настоящим Порядком.
2.2.7. Дополнительным условием предоставления субсидии по направлению, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2.1 настоящего Порядка, источник финансового обеспечения которого указан в абзаце четвертом пункта 2.11 настоящего Порядка, является заключение соглашения между получателем, Минсельхозпродом, органом управления сельским хозяйством муниципального района, муниципального или городского округа Нижегородской области (далее - Управление) (по месту представления отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса) и государственным казенным учреждением Нижегородской области "Нижегородсельинвестстрой" (далее - ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой") соглашения создании и (или) модернизации животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) (далее - Соглашение о строительстве (модернизации)).
Заключение Соглашения о строительстве (модернизации) осуществляется не позднее 30 дней со дня принятия решения о включении животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) получателя в Перечень инвестиционных проектов по созданию и (или) модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).
Неотъемлемым приложением к Соглашению о строительстве (модернизации) является календарный план строительства (модернизации) животноводческого комплекса молочного направления (молочной фермы) с указанием (поквартально) объемов работ, их стоимости и объемов финансирования из областного бюджета, а также срока начала выполнения работ.
Изменение календарного плана строительства (модернизации) осуществляется путем внесения изменений в Соглашение о строительстве (модернизации). В случае изменения календарного плана строительства (модернизации) выплата субсидии получателю осуществляется после подписания всеми сторонами и вступления в силу соответствующих изменений к Соглашению о строительстве (модернизации).
Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение о строительстве (модернизации), являются:
- обязательство ГКУ НО "Нижегородсельинвестстрой" осуществлять проверку соответствия выполненных работ проектной документации, акту приемки выполненных работ по форме КС-2, справке о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, а сроков выполнения работ - календарному плану строительства (модернизации), выдать получателю справку по итогам указанной проверки;
- обязательство Управления в срок не позднее 7 календарных дней со дня обращения получателя осуществить проверку факта начала производственного процесса на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме), по результатам проверки составить акт о начале производственного процесса на животноводческом комплексе молочного направления (молочной ферме) по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - Акт), и передать Акт получателю;
- обязательство Управления в течение пяти лет с даты составления Акта ежегодно производить пересчет поголовья дойного стада получателя по состоянию на 1 января, составлять акт пересчета скота по форме, утвержденной Минсельхозпродом, и не позднее 20 января того же года представлять его в Минсельхозпрод;