Действующий

О порядке взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при предоставлении мер государственной поддержки, предусмотренных пунктом 8 части 4 статьи 8_1 Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области (с изменениями на 25 апреля 2023 года)

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 19 июля 2021 г. № 621

(Порядок изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 25.04.2023 № 342
- см. предыдущую редакуцию)

Порядок
взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при предоставлении мер
государственной поддержки, предусмотренных пунктом 8 части 4 статьи 8_1 Закона Нижегородской области
от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области"

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 г. № 192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской области" (далее - Закон № 192-З), постановлением Правительства Нижегородской области от 13 июля 2021 г. № 601 "Об особенностях комплексного развития территорий в Нижегородской области" (далее - постановление № 601) и регулирует особенности взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области при формировании и предоставлении земельных участков в границах территории инвестиционного развития для строительства объектов капитального строительства в качестве меры государственной поддержки лицам, с которыми заключен договор о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости (далее - комплексное развитие территории по инициативе правообладателей).

Настоящий Порядок применяется в отношении земельных участков, находящихся в государственной собственности Нижегородской области, а также земельных участков, расположенных на территории Нижегородской области, право государственной собственности на которые не разграничено.

В целях настоящего Порядка понятия "правообладатель", "территория инвестиционного развития" используются в значениях, установленных постановлением № 601.

2. В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 8 Закона № 192-З предоставление земельных участков, находящихся в собственности Нижегородской области, а также государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов в целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается в случае, если такие инвестиционные проекты в соответствии с представленными инициатором проекта обосновывающими документами предполагают строительство объектов капитального строительства лицом, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, при условии, если таким договором предусмотрено выполнение этим лицом не менее одного из следующих обязательств:

а) обязательство по строительству и (или) реконструкции объектов инженерной, социальной и (или) транспортной инфраструктур, необходимых для функционирования объектов, предусмотренных документацией по планировке территории, и обеспечения жизнедеятельности граждан;

б) обязательство по сохранению (ремонту, реставрации, приспособлению для современного использования) объекта (объектов) культурного наследия, выявленного объекта (выявленных объектов) культурного наследия, по проведению капитального ремонта или реконструкции исторически ценных градоформирующих объектов на территории Нижегородской области;

в) обязательство по расселению и (или) сносу ветхого или аварийного жилья, включая объекты индивидуального жилищного строительства.

3. Правообладатель, претендующей на получение меры государственной поддержки в виде предоставления земельных участков по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 4 статьи 8 Закона № 192-З (далее также - заявитель), включает интересующую его территорию инвестиционного развития, в границах которой намерен получить земельные участки для реализации масштабного инвестиционного проекта Нижегородской области в аренду без проведения торгов, в мастер-план, прилагаемый к заявлению об осуществлении комплексного развития территории по инициативе правообладателей, которое оформляется, подается и рассматривается в порядке, установленном Положением о комплексном развитии территорий в Нижегородской области, утвержденным постановлением № 601.

Право заявителя обратиться в министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области (далее - Министерство) с ходатайством о реализации инвестиционного проекта по строительству объекта капитального строительства, претендующего на статус масштабного инвестиционного проекта Нижегородской области по основанию, предусмотренному пунктом 8 части 4 статьи 8 Закона № 192-З (далее - ходатайство), возникает при последовательном соблюдении следующих условий:

1) возможность предоставления мер государственной поддержки одобрена решением регионального штаба по вопросам реализации градостроительной политики на территории Нижегородской области (далее - Региональный штаб) на этапе рассмотрения заявления об осуществлении комплексного развития территории по инициативе правообладателей;

2) возможность предоставления мер государственной поддержки предусмотрена договором о комплексном развитии территории, стороной которого является заявитель, содержащим не менее одного из обязательств заявителя, установленных пунктом 8 части 4 статьи 8 Закона № 192-З, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.

В целях настоящего подпункта под предусмотренным договором о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей выполнением заявителем указанных в настоящем подпункте обязательств понимается включение в текст договора обязанностей заявителя исполнить такие обязательства, в том числе обеспечить их исполнение за свой счет собственными силами, и (или) с привлечением третьих лиц, и (или) посредством возмещения понесенных Нижегородской областью и (или) муниципальным образованием расходов на проведение работ (оказание услуг) в установленных пунктом 8 части 4 статьи 8 Закона № 192-З целях соответственно в областной и (или) местный бюджет.

4. Заявитель обращается в Министерство с ходатайством по форме, установленной Министерством, с указанием реквизитов договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, а также обозначением места нахождения земельного участка, запрашиваемого в соответствии с ходатайством, в границах территории инвестиционного развития, являющихся приложением к такому договору, либо в границах территории инвестиционного развития и в границах территории комплексного развития в случае, если формирование земельного участка осуществляется частично в границах территории инвестиционного развития и частично в границах территории комплексного развития. Ходатайство регистрируется Министерством в день поступления.

5. Министерство рассматривает ходатайство, запрашивает заключения уполномоченных органов и вносит ходатайство на рассмотрение Совета по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области (далее - Совет) в соответствии с Порядком взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области по вопросам формирования и предоставления земельных участков при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006 г. № 46, с учетом особенностей, установленных настоящим Порядком.

6. Министерство градостроительной деятельности и развития агломераций Нижегородской области (далее - Минград) в течение 5 рабочих дней с момента получения запроса от Министерства направляет запросы в органы исполнительной власти Нижегородской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, учреждения и организации с целью получения информации об исполнении обязательств (части обязательств), предусмотренных договором о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, в целях предоставления меры государственной поддержки в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 8 Закона № 192-З, о сумме затрат при выполнении обязательств (части обязательств) в целях рассмотрения вопроса о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным частью 5 статьи 8 Закона № 192-З (далее - информация).

Минград в течение 21 рабочего дня со дня поступления информации осуществляет подготовку сводного заключения, в котором указывает:

- о соответствии (несоответствии) заявленного инвестиционного проекта мастер-плану, согласованному Региональным штабом, и документации по планировке территории, утвержденной в целях реализации договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей (далее в настоящем пункте также - договор);

- информацию об обязательствах, предусмотренных договором, об исполнении обязательств (части обязательств), предусмотренных договором, в целях предоставления меры государственной поддержки в соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 8 Закона № 192-З;

- информацию о сумме затрат при выполнении обязательств (части обязательств) в целях рассмотрения вопроса о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным частью 5 статьи 8 Закона № 192-З.

7. По итогам рассмотрения ходатайства о реализации инвестиционного проекта и полученных заключений Совет принимает решение о возможности (невозможности) предоставления запрашиваемого земельного участка для реализации представленного на рассмотрение инвестиционного проекта по строительству объекта капитального строительства без проведения торгов в рамках предоставления меры государственной поддержки.

Решение Совета должно содержать наименование заявителя, наименование масштабного инвестиционного проекта, который планирует реализовать заявитель, указание на соответствие (несоответствие) масштабного инвестиционного проекта критериям, установленным частью 5 статьи 8 Закона № 192-З, в случае соответствия - срок реализации масштабного инвестиционного проекта, на который будет предоставляться земельный участок в аренду в соответствии с подпунктом 8.5 пункта 8 статьи 39.8 Земельного кодекса Российской Федерации. В случае, если реализацию масштабного инвестиционного проекта планируется осуществлять на земельном участке, формируемом частично в границах территории инвестиционного развития и частично в границах территории компексного развития, срок реализации масштабного инвестиционного проекта не может превышать срок действия договора о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей. При необходимости Совет утверждает "дорожную карту" реализации решения Совета.

Министерство в срок 5 рабочих дней после подписания направляет решение Совета заявителю, уполномоченным органам, организациям.

8. На основании решения Совета о возможности предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов для реализации инвестиционного проекта по строительству объекта капитального строительства в рамках предоставления меры государственной поддержки, о соответствии инвестиционного проекта критериям, установленным статьей 8 Закона № 192-З, информации об исполнении "дорожной карты" реализации решения Совета Министерство в течение 10 календарных дней осуществляет подготовку проекта распоряжения Губернатора Нижегородской области о признании инвестиционного проекта заявителя масштабным инвестиционным проектом Нижегородской области и направляет его на согласование в соответствии с Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. № 920.

Распоряжение Губернатора Нижегородской области о признании инвестиционного проекта масштабным инвестиционным проектом Нижегородской области Министерство направляет заявителю в течение двух рабочих дней.

9. После утверждения документации по планировке территории, предусматривающей формирование земельного участка для реализации масштабного инвестиционного проекта Нижегородской области в соответствии с распоряжением Губернатора Нижегородской области, заявитель осуществляет кадастровые работы, необходимые для образования испрашиваемого земельного участка, передает результаты работ в Министерство для осуществления мероприятий по государственному кадастровому учету земельных участков.