ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 июля 2021 года № 625

О внесении изменений в некоторые постановления
Правительства Нижегородской области



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. № 746, следующие изменения:

1) абзац второй пункта 3.10 изложить в следующей редакции:

"Регулирующий орган устраняет замечания уполномоченного органа в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента получения экспертного заключения об оценке проекта акта с перечнем замечаний. При наличии замечаний к заключению об оценке проекта акта регулирующий орган устраняет их и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об оценке, для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 3.9 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствия процедур оценки эффективности государственного регулирования требованиям настоящего Порядка регулирующий орган проводит повторную процедуру оценки проекта акта. Срок проведения публичных консультаций в этом случае составляет 15 календарных дней.";

2) пункт 4.10 изложить в следующей редакции:

"4.10. При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта и в случае выявления несоответствия процедур экспертизы акта требованиям настоящего Порядка уполномоченный орган направляет в течение 7 рабочих дней в регулирующий орган экспертное заключение об экспертизе акта с перечнем замечаний.

При наличии замечаний к заключению об экспертизе акта регулирующий орган устраняет их и направляет в уполномоченный орган повторно заключение об экспертизе акта для проведения уполномоченным органом его экспертизы в соответствии с пунктом 4.9 настоящего Порядка. В случае выявления несоответствия процедур оценки фактического воздействия действующего акта требованиям настоящего Порядка регулирующий орган проводит повторную процедуру экспертизы акта. Срок проведения публичных консультаций в этом случае составляет 15 календарных дней.".

2. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 6 декабря 2013 г. № 909 "Об утверждении Порядка проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области" изменения, изложив приложение 2 к Порядку проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденному постановлением, в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                 А.Н.Гнеушев


     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 20 июля 2021 г. № 625


     "ПРИЛОЖЕНИЕ 2
     к Порядку проведения публичных
     консультаций при проведении оценки
     регулирующего воздействия проектов
     нормативных правовых актов
     Нижегородской области и экспертизы
     действующих нормативных правовых
     актов Нижегородской области

Форма


Опросный лист
для проведения публичных консультаций
по оценке регулирующего воздействия


_________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)

Контактная информация об участнике публичных консультаций:


Наименование участника:
___________________________________________________
___________________________________________________
Сфера деятельности участника: ___________________________________________________
___________________________________________________
Ф.И.О. контактного лица: ___________________________________________________
Номер контактного телефона: ___________________________________________________
Адрес электронной почты: ___________________________________________________

Перечень вопросов,
обсуждаемых в ходе проведения публичных консультаций


1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено данное правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?


2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость правового вмешательства? Насколько цель данного правового регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигает ли, на Ваш взгляд, данное правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?


3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и / или более эффективны?


4. Каких, по Вашей оценке, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности затрагивает данное правовое регулирование (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?


5. Влияет ли данное правовое регулирование на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.


6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами исполнительной власти, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что данные нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.


7. Существуют ли в данном правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

- имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования;

- имеются ли технические ошибки;

- приводит ли исполнение положений правового регулирования к возникновению избыточных обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

- устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков, или потребителей;

- создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

- приводит ли к невозможности совершения законных действий субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности (например, в связи с отсутствием требуемой правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности;

- соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент?


8. Оцените риски нарушения антимонопольного законодательства при введении данного правового регулирования.


9. К каким последствиям может привести правовое регулирование в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.


10. Оцените издержки / упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении данного регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые несут субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных данным правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными / бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).


11. Какие, на Ваш взгляд, возникают проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм данного нормативного акта? Является ли данное правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли адресаты правового регулирования находятся в одинаковых условиях после его введения?


Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки нормативного правового акта.

".


Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»