ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 декабря 2013 года № 909


Об утверждении Порядка проведения публичных консультаций
при проведении оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы
действующих нормативных правовых актов Нижегородской области

(с изменениями на 6 октября 2023 года)

-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.07.2018 № 554;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.07.2021 № 625;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669;
постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2023 № 910

------------------------------------------------------------------------



В целях реализации постановления Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. № 746 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
     (преамбула в ред.
постановления Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области. (п.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

3. пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 30.07.2018 № 554 - см. предыдущую редакцию  




И.о.Губернатора                                                                         В.А.Иванов



     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 6 декабря 2013 года № 909
(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; от 28.09.2021 № 860; от 25.07.2023 № 669;
от 06.10.2023 № 910)

          

Порядок проведения публичных консультаций при проведении оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных
правовых актов Нижегородской области

(Наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)
     (далее - Порядок)

          

    1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. № 746 (далее - Порядок проведения ОРВ и экспертизы). (п.1.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)

1.2. Порядок определяет процедуру проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области. (п.1.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)

1.3. Целями публичных консультаций являются:

- подтверждение целей государственного регулирования;

- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения проблемы, которая сформулирована органом исполнительной власти Нижегородской области, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Нижегородской области или действующего нормативного правового акта Нижегородской области (далее - регулирующий орган), субъектом права законодательной инициативы, определенным в соответствии со статьей 48 Устава Нижегородской области (за исключением Губернатора Нижегородской области) (далее - субъект права законодательной инициативы), и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы в сфере государственного регулирования. (абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

- оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования;

- привлечение заинтересованных лиц к разработке государственного регулирования.

     2. Уведомление о проведении публичных консультаций

2.1. В целях проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) формирует уведомление о проведении публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

К уведомлению о проведении публичных консультаций также прилагается опросный лист по оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
     (п.2.1
изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

2.1. В целях проведения публичных консультаций при проведении экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций по экспертизе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

К уведомлению о проведении публичных консультаций также прилагается опросный лист по экспертизе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. (п.2.1_1 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376)

2.2. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются:

(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

- проект нормативного правового акта Нижегородской области (далее - проект акта), в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;

- пояснительная записка к проекту акта в соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения ОРВ и экспертизы. (абзац третий в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

2.3. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы). (п.2.3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

2.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы), в том числе с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, определяемой в соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения ОРВ и экспертизы, но не может составлять менее:

30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения об утверждении проектов правил землепользования и застройки и (или) внесении изменений в правила землепользования и застройки, в случаях, когда такие акты подлежат ОРВ.

(п.2.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2023 № 910 - см. предыдущую редакцию)

    3. Проведение публичных консультаций

3.1. Размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) начинает процедуру публичных консультаций. (п.3.1 в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

3.2. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты.

3.3. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичных консультаций как опросы бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.

3.4. Вид дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:

- информирование о проведении публичных консультаций, достаточное для привлечения наибольшего количества заинтересованных участников публичных консультаций;

- вовлечение в процесс публичных консультаций наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций;

- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;

- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;

- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных консультаций.

3.5. В целях организации совещаний и проведения опросов, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка проведения ОРВ и экспертизы, регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) определяет круг участников публичных консультаций, который включает в себя в том числе:
     (абзац первый
в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

- общественные организации субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

- субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;

- иные заинтересованные лица. (п.3.5 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)

3.6. При проведении публичных консультаций в форме совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения.

 

    4. Учет результатов публичных консультаций

4.1. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) рассматривает все поступившие предложения по результатам различных форм публичных консультаций до даты окончания публичных консультаций, установленной в уведомлении о проведении публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:

(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

- писем участников публичных консультаций, поступивших в бумажном виде и (или) на электронную почту, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;

- протоколов совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;

- заполненных опросных форм участников публичных консультаций;

- и ином виде.

4.2. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций. Оценку полученной информации проводит с учетом:

(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;

- анализа доказательной базы полученного мнения;

- рассмотрения на экспертной группе (в случае её создания регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы)), по возможности мнений, полученных по результатам публичных консультаций; (абзац четвертый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.

4.3. Результаты публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в течение 5 рабочих дней по окончании публичных консультаций оформляются регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы) в форме отчета. Отчет о проведении публичных консультаций оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. (п.4.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

4.4. Отчет должен содержать:

- указание на форму (формы) проведенных публичных консультаций;

- поименный список участников публичных консультаций;

- свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все представленные позиции участников публичных консультаций.

4.5. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) указывает каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения). (п.4.5 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)

4.6. В обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке проекта акта позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта:

- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»