Об утверждении Порядка проведения публичных консультаций
при проведении оценки регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы
действующих нормативных правовых актов Нижегородской области
(с изменениями на 6 октября 2023 года)
-----------------------------------------------------------------------
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Нижегородской области от 30.07.2018 № 554;
постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376;
постановлением Правительства Нижегородской области от 20.07.2021 № 625;
постановлением Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860;
постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669;
постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2023 № 910
------------------------------------------------------------------------
В целях реализации постановления Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. № 746 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
(преамбула в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области. (п.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.
3. пункт исключен постановлением Правительства Нижегородской области от 30.07.2018 № 554 - см. предыдущую редакцию
И.о.Губернатора В.А.Иванов
Порядок проведения публичных консультаций при проведении оценки
регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов
Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных
правовых актов Нижегородской области
(Наименование изложено в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 г. № 746 (далее - Порядок проведения ОРВ и экспертизы). (п.1.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)
1.2. Порядок определяет процедуру проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области и экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области. (п.1.2 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376 - см. предыдущую редакцию)
1.3. Целями публичных консультаций являются:
- подтверждение целей государственного регулирования;
- подтверждение полноты перечня предложенных вариантов решения проблемы, которая сформулирована органом исполнительной власти Нижегородской области, являющимся разработчиком проекта нормативного правового акта Нижегородской области или действующего нормативного правового акта Нижегородской области (далее - регулирующий орган), субъектом права законодательной инициативы, определенным в соответствии со статьей 48 Устава Нижегородской области (за исключением Губернатора Нижегородской области) (далее - субъект права законодательной инициативы), и корректности оценок предложенных вариантов решения проблемы в сфере государственного регулирования. (абзац третий изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
- оценка отдаленных во времени последствий введения предлагаемого государственного регулирования;
- привлечение заинтересованных лиц к разработке государственного регулирования.
2.1. В целях проведения публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) формирует уведомление о проведении публичных консультаций по оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К уведомлению о проведении публичных консультаций также прилагается опросный лист по оценке регулирующего воздействия по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
(п.2.1 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
2.1. В целях проведения публичных консультаций при проведении экспертизы действующих нормативных правовых актов Нижегородской области регулирующий орган формирует уведомление о проведении публичных консультаций по экспертизе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
К уведомлению о проведении публичных консультаций также прилагается опросный лист по экспертизе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. (п.2.1_1 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376)
2.2. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) размещает на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются:
(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
- проект нормативного правового акта Нижегородской области (далее - проект акта), в отношении которого проводится оценка регулирующего воздействия;
- пояснительная записка к проекту акта в соответствии с пунктом 3.4 Порядка проведения ОРВ и экспертизы. (абзац третий в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
2.3. В уведомлении указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений в регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы). (п.2.3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
2.4. Срок проведения публичных консультаций устанавливается регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы), в том числе с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, определяемой в соответствии с пунктом 3.1 Порядка проведения ОРВ и экспертизы, но не может составлять менее:
30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
15 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения об утверждении проектов правил землепользования и застройки и (или) внесении изменений в правила землепользования и застройки, в случаях, когда такие акты подлежат ОРВ.
(п.2.4 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 06.10.2023 № 910 - см. предыдущую редакцию)
3.1. Размещением уведомления о проведении публичных консультаций регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) начинает процедуру публичных консультаций. (п.3.1 в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
3.2. Основной формой публичных консультаций является сбор мнений участников публичных консультаций посредством электронной почты.
3.3. Дополнительно рекомендуется использовать такие формы публичных консультаций как опросы бизнес- и экспертных сообществ, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами.
3.4. Вид дополнительной формы (форм) публичных консультаций должен обеспечивать выполнение следующих условий:
- информирование о проведении публичных консультаций, достаточное для привлечения наибольшего количества заинтересованных участников публичных консультаций;
- вовлечение в процесс публичных консультаций наибольшего числа заинтересованных участников публичных консультаций;
- максимальный учет интересов целевых групп, подпадающих под влияние предлагаемого государственного регулирования;
- обеспечение прозрачности процедур, подотчетность, объективность и независимость выбора респондентов;
- привлечение представителей экспертного сообщества в рамках проведения публичных консультаций.
3.5. В целях организации совещаний и проведения опросов, предусмотренных пунктом 3.6 Порядка проведения ОРВ и экспертизы, регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) определяет круг участников публичных консультаций, который включает в себя в том числе:
(абзац первый в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
- общественные организации субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности;
- иные заинтересованные лица. (п.3.5 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 28.09.2021 № 860 - см. предыдущую редакцию)
3.6. При проведении публичных консультаций в форме совещаний готовится перечень вопросов для обсуждения.
4.1. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) рассматривает все поступившие предложения по результатам различных форм публичных консультаций до даты окончания публичных консультаций, установленной в уведомлении о проведении публичных консультаций. Позиции участников публичных консультаций могут быть направлены в электронном виде или на бумажном носителе в форме:
(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
- писем участников публичных консультаций, поступивших в бумажном виде и (или) на электронную почту, свода мнений участников публичных консультаций, направленных с использованием интернет-опросов;
- протоколов совещаний, отражающих позиции участников публичных консультаций;
- заполненных опросных форм участников публичных консультаций;
- и ином виде.
4.2. Регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) проводит анализ информации, полученной в ходе проведения публичных консультаций. Оценку полученной информации проводит с учетом:
(абзац первый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
- исключения информации, не относящейся к предмету публичных консультаций;
- анализа доказательной базы полученного мнения;
- рассмотрения на экспертной группе (в случае её создания регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы)), по возможности мнений, полученных по результатам публичных консультаций; (абзац четвертый в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
- структурирования информации, полученной в ходе публичных консультаций.
4.3. Результаты публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Нижегородской области в течение 5 рабочих дней по окончании публичных консультаций оформляются регулирующим органом (субъектом права законодательной инициативы) в форме отчета. Отчет о проведении публичных консультаций оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку. (п.4.3 изложен в новой редакции постановлением Правительства Нижегородской области от 13.05.2020 № 376; в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
4.4. Отчет должен содержать:
- указание на форму (формы) проведенных публичных консультаций;
- поименный список участников публичных консультаций;
- свод замечаний и предложений по результатам публичных консультаций, в котором отражаются все представленные позиции участников публичных консультаций.
4.5. При составлении свода замечаний и предложений по результатам публичных консультаций регулирующий орган (субъект права законодательной инициативы) указывает каким образом замечание (предложение) было учтено (при учете замечания и (или) предложения) или причину, по которой замечание и (или) предложение было отклонено (при отклонении замечания и (или) предложения). (п.4.5 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 25.07.2023 № 669 - см. предыдущую редакцию)
4.6. В обязательном порядке подлежат учету в ходе подготовки заключения об оценке проекта акта позиции участников публичных консультаций относительно положений проекта акта:
- которыми изменяется содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
- которыми изменяется содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Нижегородской области в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности;