ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июня 2021 года № 523
О внесении изменений в государственную программу
"Капитальный ремонт образовательных организаций
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 180
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 29 марта 2019 г. № 180.
2. Признать утратившими силу:
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о.Губернатора А.Н.Гнеушев
Изменения,
которые вносятся в государственную программу
"Капитальный ремонт образовательных организаций
Нижегородской области", утвержденную постановлением
Правительства Нижегородской области
от 29 марта 2019 г. № 180
1. Пункт 2.9.1 подраздела 2.9 "Финансовое обеспечение Программы" раздела 2 "Текст программы" изложить в следующей редакции:
"2.9.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется из средств областного и местных бюджетов.
Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области представляет бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (при условии участия) субсидии на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области.
Порядок предоставления и распределения из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области субсидий на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области определен в приложении 12 к Программе.
Предельные расходы на комплексный капитальный ремонт одного квадратного метра в МОО и на ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ одного квадратного метра или одного погонного метра по мероприятиям Программы не предусматриваются.
Средняя стоимость одного квадратного метра комплексного капитального ремонта объекта и средняя стоимость одного квадратного метра или одного погонного метра ремонтных работ капитального характера по отдельным видам работ определена на основании расчета стоимости одного квадратного метра комплексного капитального ремонта МОО и МДОО и стоимости одного квадратного метра или одного погонного метра ремонтных работ капитального характера по отдельным видам работ с использованием объектов аналогов.
Стоимость ремонтных работ объекта будет корректироваться после получения заключения экспертизы сметной документации, осуществляемой уполномоченным органом Нижегородской области.".
2. Дополнить Программу приложением 12 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 12
к государственной программе
"Капитальный ремонт образовательных
организаций Нижегородской области"
ПОРЯДОК
предоставления и распределения из областного бюджета
бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных
округов Нижегородской области субсидий на капитальный ремонт
образовательных организаций Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, частью 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. № 181 (далее - Правила), и определяет общие положения о предоставлении и распределении из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских и муниципальных округов Нижегородской области (далее - муниципальные образования) субсидий на капитальный ремонт образовательных организаций Нижегородской области (далее - субсидии), условия и порядок предоставления субсидий, требования к отчетности и требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований (далее - местные бюджеты) в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, связанных с организацией предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), в части реализаций мероприятий по выполнению комплексного капитального ремонта зданий образовательных организаций и ремонта капитального характера по отдельным видам работ (кровель, систем электроснабжения, отопления, инженерных сетей, фасадов, внутренних помещений, благоустройство территории) (далее - Мероприятия).
1.3. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству образования, науки и молодежной политики Нижегородской области (далее - Министерство) как получателю средств областного бюджета на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Министерство.
1.4. Источником финансового обеспечения субсидий являются средства областного бюджета.
1.5. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований, которые соответствуют одновременно следующим критериям отбора:
а) наличие потребности муниципального образования в выполнении комплексного капитального ремонта зданий образовательных организаций и ремонта капитального характера по отдельным видам работ (кровель, систем электроснабжения, отопления, инженерных сетей, фасадов, внутренних помещений, благоустройство территории);
б) наличия положительного заключения экспертизы сметной документации или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных Правительством Российской Федерации).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам при выполнении следующих условий:
1) соответствие муниципального образования критериям, установленным в пункте 1.5 настоящего Порядка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы, содержащей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, направленные на достижение целей, соответствующих Программе;
3) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
4) наличие средств финансирования за счет средств местного бюджета в размере 5% от объема расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
объем бюджетных ассигнований местного бюджета может быть увеличен муниципальным образованием в одностороннем порядке, что не влечет обязательств Нижегородской области по увеличению размера предоставляемых субсидий;
5) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии местному бюджету, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия (далее - Соглашение), и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным Соглашением обязательств.
2.2. Для получения субсидии и подтверждения выполнения условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, глава администрации муниципального образования либо уполномоченное им должностное лицо представляет в Министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидии по форме и в сроки, установленные Министерством;
2) выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования, подтверждающую наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;
3) копию утвержденной муниципальным правовым актом муниципальной программы (или выписку из муниципальной программы), предусматривающей Мероприятия, в целях реализации которых предоставляется субсидия.
Глава администрации муниципального образования (либо уполномоченное им должностное лицо), представивший документы для предоставления субсидии, несет ответственность за их достоверность.
2.3. Документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.4. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка:
2.4.1. Рассматривает поступившие в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка документы.
2.4.2. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.5 настоящего Порядка, возвращает документы в администрацию муниципального образования с письменным уведомлением, содержащим мотивированное обоснование отказа.
После устранения недостатков, выявленных в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 и пунктом 2.5 настоящего Порядка, администрация имеет право повторно представить заявку.
2.4.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка, Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое является основанием для заключения Соглашения, заключаемого по типовой форме, утвержденной министерством финансов Нижегородской области, с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил предоставления и распределения субсидий.
2.5. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие условиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) представление документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, не в полном объеме;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.6. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями следующая:
Сi = Si х Y,
где:
Сi - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Si - объем средств, необходимых i-му муниципальному образованию на исполнение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии;
Y - уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства i-го муниципального образования, установленный в соглашении о предоставлении субсидии с учетом подпункта 4 пункта 2.1 и абзаца шестого настоящего пункта.
Предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляются субсидии, составляет 95% от объема расходного обязательства.
2.7. Распределение субсидий местным бюджетам из областного бюджета утверждается законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - распределение).
2.8. Предоставление субсидии осуществляется при наличии заключенного между Министерством и органом местного самоуправления Соглашения.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений показателей (индикаторов) Программы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
2.9. Перечисление субсидии осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования (под фактическую потребность), после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. № 156, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области, на лицевой счет администрации муниципального образования, указанный в соглашении о предоставлении субсидии, в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии.
Документами, подтверждающими возникновение денежного обязательства, являются:
- муниципальный контракт на выполнение работ, акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированным формам № КС-2 и № КС-3, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. № 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
- копии платежных поручений, подтверждающих оплату доли финансирования из средств местного бюджета.
В случае, если муниципальным контрактом о поставке товаров, выполнении работ, об оказании услуг предусмотрены авансовые платежи, допускается перечисление субсидий на оплату авансовых платежей в размере и порядке, установленных действующим законодательством, но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на цели, предусмотренные пунктом 1.2 настоящего Порядка.
2.10. Администрации муниципальных образований передают субсидии муниципальным образовательным организациям, которые могут использовать их по следующим направлениям:
1) на комплексный капитальный ремонт МОО, реализующих общеобразовательные программы, а также выполнение работ, обеспечивающих эксплуатацию МОО согласно действующим нормам и правилам;
2) на ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ (кровли, фасады, внутренние помещения, системы электроснабжения, системы отопления, инженерные сети, благоустройство территорий) в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные программы, обеспечивающих эксплуатацию МОО согласно действующим нормам и правилам;
3) на ремонтные работы капитального характера по отдельным видам работ (кровли, фасады, внутренние помещения, системы электроснабжения, системы отопления, инженерные сети, благоустройство территорий) в образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, обеспечивающих эксплуатацию муниципальных дошкольных образовательных организаций согласно действующим нормам и правилам.
2.11. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется по итогам года, в котором запланировано достижение значения показателя результативности использования субсидии в соответствии с Соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год со значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным Соглашением.
Показателями результативности использования субсидии являются:
- количество общеобразовательных организаций, в которых проведен комплексный капитальный ремонт;
- количество общеобразовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт по отдельным видам работ;
- количество дошкольных образовательных организаций, в которых проведен капитальный ремонт по отдельным видам работ.
3. Требования к отчетности