ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 2021 года № 204

О внесении изменений в постановление Правительства
Нижегородской области от 18 августа 2017 г. № 620



Правительство Нижегородской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Нижегородской области от 18 августа 2017 г. № 620 "О порядке предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области" на предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

     
     "Об утверждении Порядка определения объема
     и предоставления субсидии на создание и (или)
     развитие региональной гарантийной организации
".

1.2. Пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Порядок определения объема и предоставления субсидии на создание и (или) развитие региональной гарантийной организации.".

1.3. Порядок предоставления субсидии автономной некоммерческой организации "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области" на предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о.Губернатора                                А.Н.Гнеушев

     
     ПРИЛОЖЕНИЕ
     к постановлению Правительства
     Нижегородской области
     от 22 марта 2021 г. № 204


      "УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Нижегородской области
     от 18 августа 2017 г. № 620

     
     Порядок
     определения объема и предоставления субсидии
     из областного бюджета на создание и (или) развитие
     региональной гарантийной организации
     

    1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. № 1492, регулирует определение объема бюджетных ассигнований для предоставления субсидии и предоставление из областного бюджета субсидии на создание и (или) развитие региональной гарантийной организации (далее - субсидия), и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.

1.2. Субсидия предоставляется в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", предусмотренного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (далее - региональный проект).

1.3. Функции главного распорядителя бюджетных средств осуществляет министерство промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области (далее - Министерство), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии).

1.4. Получателем субсидии является автономная некоммерческая организация "Агентство по развитию системы гарантий и Микрокредитная компания для субъектов малого и среднего предпринимательства Нижегородской области" (далее - Агентство), определенная законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период получателем субсидии.

1.5. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" при формировании проекта закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (проекта закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

     2. Условия и порядок предоставления субсидии

2.1. Условия предоставления субсидии:

2.1.1. Соответствие Агентства требованиям к региональной гарантийной организации, установленным разделом III Требований к реализации мероприятий, осуществляемых субъектами Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъектах Российской Федерации в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", и требований к организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 марта 2019 г. № 125 (далее - Требования).

2.1.2. Обеспечение Агентством предоставления поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке и на условиях, установленных пунктами 50 - 51 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации, являющихся приложением № 35 к государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 316.

2.1.3. Обеспечение Агентством ведения раздельного бухгалтерского учета по предоставленным ему денежным средствам за счет бюджетов всех уровней и внебюджетных источников.

2.1.4. Соответствие Агентства на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи документов, необходимых для получения субсидии, следующим требованиям:

- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;

- Агентство не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- Агентство не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативно-правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.1.5. Наличие обязательств Агентства о соблюдении обязательных условий, установленных в пункте 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.2. Проверка соответствия Агентства требованиям, указанным в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка, проводится рабочей группой по предоставлению субсидии Агентству, созданной Министерством (далее - Рабочая группа) в сроки, определенные пунктом 2.5 настоящего Порядка, путем анализа заявления о предоставлении субсидии и приложенных к нему документов.

Состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются приказом Министерства.

2.3. Для получения субсидии Агентство представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, утвержденной приказом Министерства (далее - Заявление).

К Заявлению прилагаются следующие документы:

1) копии учредительных документов Агентства (с предоставлением оригиналов, если копии не заверены нотариусом);

2) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

3) реквизиты с указанием расчетных счетов, открытых Агентством в коммерческом банке, для перечисления средств субсидии;

4) документы, подтверждающие соответствие Агентства на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи документов, необходимых для получения субсидии, требованиям, указанным в подпункте 2.1.4 пункта 2.1 настоящего Порядка:

а) справка территориального органа Федеральной налоговой службы об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов составленная по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20 января 2017 г. № ММВ-7-8/20@;

б) справка, о просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Нижегородской области составленная по форме, установленной приказом министерства финансов Нижегородской области от 8 декабря 2020 г. № 258, подписанная руководителем Агентства;

в) справка, составленная в произвольной форме и подписанная руководителем Агентства, подтверждающая, что:

- Агентство не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Агентству другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность Агентства не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- Агентство не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- Агентство не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка.

2.4. Документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в день их поступления в Министерство с указанием даты и времени приема.

2.5. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством на основании решения Рабочей группы, не позднее 10-го рабочего дня с даты регистрации документов в Министерстве в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.6. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Рабочей группой соответствующего решения письменно уведомляет Агентство о принятом решении с указанием причины отказа.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия Рабочей группой соответствующего решения заключает с Агентством на финансовый год, в котором выдается субсидия, соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 2.10 настоящего Порядка.

2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных Агентством документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной Агентством информации;

- несоответствие Агентства условиям предоставления субсидии, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.

2.8. Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидии устанавливается законом Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в форме субсидии в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства в субъекте Российской Федерации, а также физических лиц, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", в субъектах Российской Федерации.

Размер субсидии на соответствующий финансовый год определяется законом Нижегородской области об областном бюджете (сводной бюджетной росписью) на соответствующий финансовый год и плановый период.

2.9. Субсидия подлежит возврату в доход областного бюджета в случае нарушения Агентством условий ее предоставления на основании:

- предписания органа государственного финансового контроля, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции органа государственного финансового контроля нарушенных условий предоставления субсидии и требование о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные в предписании сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан в предписании;

- требования Министерства, содержащего информацию о выявленных в пределах компетенции Министерства нарушениях условий предоставления субсидии и требования о возврате в доход областного бюджета субсидии в установленные требованиями сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок в нем не указан.

Предписание органа государственного финансового контроля (требование Министерства) направляется Агентству в срок не позднее 30-го рабочего дня со дня установления факта нарушения условия предоставления субсидии.

2.10. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемым между Министерством и Агентством по типовой форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 121н (далее - приказ Минфина России).

Обязательными условиями, включенными в Соглашение, являются:

- условия, предусмотренные пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящих к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

- условия, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Порядка.

Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минфина России.

Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, в том числе соглашение о расторжении Соглашения заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с соблюдением требований о защите государственной тайны.

2.11. Агентство обеспечивает достижение на 20 декабря текущего финансового года следующего результата предоставления субсидии, соответствующего региональному проекту, - объем финансовой поддержки, оказанной субъектам малого и среднего предпринимательства, при гарантийной поддержке региональной гарантийной организации. Значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

Показатели, необходимые для достижения результата предоставления субсидии, не устанавливаются.

2.12. Перечисление субсидий осуществляется Министерством не позднее  10-го рабочего дня со дня заключения Соглашения с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на расчетные счета Агентства, открытые в кредитной организации.

2.13. Агентство обеспечивает целевое использование субсидии и направляет ее на финансовое обеспечение расходов, связанных с достижением целей, установленных в пункте 1.1 настоящего Порядка, - на предоставление поручительств (гарантий) субъектам малого и среднего предпринимательства.

2.14. В случае наличия остатка субсидии, не использованного на 1 января текущего финансового года, остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в срок до 1 февраля текущего года, следующего за отчетным, за исключением случаев принятия Министерством решения о наличии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованного остатка субсидии на цели, установленные в пункте 1.1 настоящего Порядка, в отчетном финансовом году, согласованного с министерством финансов Нижегородской области.

     3. Требования к отчетности

3.1. Агентство ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство, следующую отчетность:

- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и копии документов, подтверждающих данные расходы, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера Агентства;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»