РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 7 июля 2020 года № 682-р
О внесении изменений в распоряжение Правительства
Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. № 2701-р
Внести в распоряжение Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. № 2701-р "Об утверждении Инвестиционной декларации Нижегородской области" следующие изменения:
1. Пункт 3 распоряжения изложить в следующей редакции:
"3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Нижегородской области Полякова Е.Н.".
2. Инвестиционную декларацию Нижегородской области, утвержденную распоряжением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему распоряжению.
И.о.Губернатора Е.Б.Люлин
ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(далее - Инвестиционная декларация)
1. Инвестиционная декларация Нижегородской области разработана в целях формирования в Нижегородской области благоприятного инвестиционного климата, реализации инвестиционных проектов на территории Нижегородской области, их государственной поддержки, направленной на снижение административных барьеров при осуществлении инвестиционной деятельности.
2. Инвестиционная декларация позволяет обеспечить субъекты инвестиционной и предпринимательской деятельности полной информацией об инвестиционной политике, осуществляемой на территории Нижегородской области.
3. В целях улучшения инвестиционного климата в Нижегородской области созданы два коллегиальных совещательных органа: Совет по стратегии развития и инвестициям при Губернаторе Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 4 июля 2018 г. № 490 и Совет по земельным и имущественным отношениям при Правительстве Нижегородской области, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 19 июля 2018 г. № 531.
4. С целью расширения инвестиционных возможностей Нижегородской области создаются и развиваются институты развития Нижегородской области. Создана специализированная организация по привлечению инвестиций и работе с инвесторами по принципу "одного окна" АО "Корпорация развития Нижегородской области".
5. Порядок взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Нижегородской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, а также международными договорами Российской Федерации.
6. Основным принципом инвестиционной политики Нижегородской области является взаимная ответственность Правительства Нижегородской области и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также сбалансированность интересов органов исполнительной власти Нижегородской области и субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. Деятельность по обеспечению взаимодействия органов исполнительной власти Нижегородской области с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности строится на основе следующих принципов:
- равенство - недискриминирующий подход ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заранее определенной и публичной системы приоритетов;
- вовлеченность - участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе подготовки затрагивающих их интересы решений, принимаемых органами исполнительной власти Нижегородской области, а также в оценке реализации этих решений;
- прозрачность - общедоступность документированной информации органов исполнительной власти Нижегородской области (за исключением информации ограниченного доступа);
- лучшие практики - ориентация административных процедур и процедур регулирования на лучшую с точки зрения интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности практику взаимодействия субъектов Российской Федерации с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности.
8. Нижегородская область в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской области гарантирует защиту инвестиций, а также прав и интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе:
- равное отношение ко всем субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- участие субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в процессе принятия решений и оценке их реализации;
- доступ к публичной информации органов исполнительной власти Нижегородской области;
- отсутствие ограничений в реализации своих проектов в рамках действующего законодательства;
- безопасность ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области;
- защита капитальных вложений;
- невмешательство в заключение субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности договоров (контрактов), выбор партнеров, определение обязательств;
- разрешение "тупиковых ситуаций" путем переговоров;
- неухудшение положения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в рамках заключенных инвестиционных соглашений на период реализации инвестиционного проекта;
- неприменение к субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обременений финансовыми обязательствами, не связанными с реализацией инвестиционного проекта, и не установленными действующим законодательством;
- обеспечение равных прав субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в получении государственной поддержки инвестиционной деятельности;
- гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки.
9. В Нижегородской области субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности оказывается комплексная системная государственная поддержка.
10. В Нижегородской области развивается оптимальная инфраструктура формирования, поддержки и развития предпринимательской активности, сформированы прозрачные и предсказуемые условия ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности.
11. Для организации оперативного взаимодействия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и органов исполнительной власти Нижегородской области созданы и развиваются каналы прямой связи, в том числе путем цифровизации.
12. Во взаимодействии с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, в установленном порядке рассматриваются предложения, направленные на устранение административных барьеров, и инициативы в части улучшения инвестиционного климата.
13. Правительство Нижегородской области проводит работу по улучшению инвестиционного климата путем:
1) совершенствования нормативной правовой базы в целях диверсификации комплекса мер поддержки в области инвестиционной политики;
2) формирования системы "единого окна" для взаимодействия с инвесторами;
3) содействия снятию тарифных ограничений и развитие инвестиционной инфраструктуры;
4) развития института ГЧП/МЧП;
5) сокращения административной и бюрократической нагрузки, в том числе за счет реформирования системы контрольно-надзорной деятельности;
6) эффективного регулирования налоговой и неналоговой нагрузки и содействие увеличению доли "белого" предпринимательства;
7) повышения качества доступа предпринимателей к финансовому капиталу и повышение эффективности системы государственной финансовой поддержки;
8) развития оптимальной инфраструктуры формирования, поддержки и развития предпринимательской активности;
9) формирования прозрачных и предсказуемых условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;
10) создания среды для становления новой формации предпринимателей - социальное предпринимательство.
14. Нижегородская область активно взаимодействует с автономной некоммерческой организацией "Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов" по вопросам улучшения инвестиционного климата в Нижегородской области. Внедряет лучшие практики Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации и целевые модели упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации.
15. В Нижегородской области реализуется Стратегия социально-экономического развития Нижегородской области до 2035 года, утвержденная постановлением Правительства Нижегородской области от 21 декабря 2018 г. № 889, целью которой является формирование высокоэффективного институционального пространства, привлекательного для крупномасштабных проектов и инвестиций, и свободной для экстенсивного развития частной предпринимательской инициативы.
16. В Нижегородской области созданы крупные инфраструктурные объекты для комфортного проживания на территории Нижегородской области.
17. С целью оказания содействия в скорейшей реализации инвестиционных проектов субъектам предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагается:
- размещать свои производства в индустриальных парках, технопарках, территориях опережающего социально-экономического развития, расположенных на территории Нижегородской области;
- реализовать инвестиционные проекты в сфере государственно-частного партнерства и муниципально-частного партнерства;
- подавать заявки на присвоение проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области с оказанием финансовых и нефинансовых мер поддержки;
- принимать участие в процедуре оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы действующих нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
18. В Нижегородской области созданы необходимые условия для обеспечения инвестиционных проектов высококвалифицированными кадрами, развита система ресурсных центров.
19. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности могут непосредственно руководствоваться положениями настоящей Инвестиционной декларации при взаимодействии с органами исполнительной власти Нижегородской области, АО "Корпорация развития Нижегородской области" и институтами развития Нижегородской области.".
Документ получен из эталонного банка
данных правовой информации Губернатора
и Правительства Нижегородской области