Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2020 года N 659-П


О государственной программе "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2023 на основании Постановления Правительства Астраханской области от 16.12.2022 N 643-П.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 28 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 02.04.2021 N 118-П, от 29.12.2021 N 674-П, от 07.04.2022 N 144-П, от 10.10.2022 N 474-П, от 28.12.2022 N 725-П)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области", Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области" Правительство Астраханской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области".


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор Астраханской области
И.Ю.БАБУШКИН



Утверждена
Постановлением Правительства
Астраханской области
от 24 декабря 2020 г. N 659-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЛАГОПРИЯТНОГО ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 02.04.2021 N 118-П, от 29.12.2021 N 674-П, от 07.04.2022 N 144-П, от 10.10.2022 N 474-П, от 28.12.2022 N 725-П)




Паспорт государственной программы "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области"

Наименование государственной программы

государственная программа "Создание условий для обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области" (далее - государственная программа)

Основание для разработки государственной программы

перечень государственных программ Астраханской области, утвержденный Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр

Основные разработчики государственной программы

министерство экономического развития Астраханской области

Государственный заказчик - координатор государственной программы

министерство экономического развития Астраханской области

Государственный заказчик (государственные заказчики) государственной программы

министерство экономического развития Астраханской области

Исполнители государственной программы

министерство экономического развития Астраханской области, министерство промышленности и природных ресурсов Астраханской области, министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области, министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области, министерство имущественных и градостроительных отношений Астраханской области, агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области (до 11.07.2022), акционерное общество "ОЭЗ "Лотос", автономное учреждение Астраханской области "Астраханский областной инновационный центр"

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 29.12.2021 N 674-П, от 10.10.2022 N 474-П)

Основные мероприятия, подпрограммы государственной программы (в том числе ведомственная целевая программа, входящая в состав государственной программы)

основное мероприятие "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области",

основное мероприятие "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера",

подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области"

Цели государственной программы

формирование благоприятной инвестиционной среды в Астраханской области

Задачи государственной программы

развитие особых экономических зон, созданных на территории Астраханской области;

развитие механизмов привлечения и поддержки инвестиций, содействие в привлечении российских и иностранных инвесторов на территорию Астраханской области

Сроки и этапы реализации государственной программы

срок реализации - с 2022 по 2027 год. Этапы реализации государственной программы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований и источники финансирования государственной программы (в том числе: по основным мероприятиям, подпрограммам, ведомственной целевой программе)

общий объем финансирования на 2022 - 2027 годы составляет 2232199,6 тыс. рублей, из них:

2022 год - 2202199,6 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

прогнозно:

2025 год - 10000,0 тыс. рублей;

2026 год - 10000,0 тыс. рублей;

2027 год - 10000,0 тыс. рублей;

в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1991540,1 тыс. рублей:

2022 год - 1991540,1 тыс. рублей.

В том числе по источникам финансирования:

средства федерального бюджета - 1400000,0 тыс. рублей:

2022 год - 1400000,0 тыс. рублей

(в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1346712,0 тыс. рублей);

средства бюджета Астраханской области - 832199,6 тыс. рублей;

2022 год - 802199,6 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

прогнозно:

2025 год - 10000,0 тыс. рублей;

2026 год - 10000,0 тыс. рублей;

2027 год - 10000,0 тыс. рублей;

в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 644828,1 тыс. рублей:

2022 год - 644828,1 тыс. рублей;

- основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективного функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области", из средств бюджета Астраханской области - 776092,8 тыс. рублей, из них:

2022 год - 776092,8 тыс. рублей,

в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 644828,1 тыс. рублей:

2022 год - 644828,1 тыс. рублей;

средства бюджета Астраханской области - 776092,8 тыс. рублей;

2022 год - 776092,8 тыс. рублей;

в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 644828,1 тыс. рублей:

2022 год - 644828,1 тыс. рублей;

- основное мероприятие 2 "Создание условий для эффективного функционирования портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области и Каспийского кластера" - 1400000,0 тыс. рублей, из них:

2022 год - 1400000,0 тыс. рублей

(в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1346712,0 тыс. рублей);

средства федерального бюджета - 1400000,0 тыс. рублей:

2022 год - 1400000,0 тыс. рублей

(в том числе капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1346712,0 тыс. рублей):

2022 год - 1346712,0 тыс. рублей;

- подпрограмма "Создание экономических механизмов привлечения и поддержки инвестиций в Астраханской области", из средств бюджета Астраханской области - 56106,8 тыс. рублей, из них:

2022 год - 26106,8 тыс. рублей;

2023 год - 0,0 тыс. рублей;

2024 год - 0,0 тыс. рублей;

прогнозно:

2025 год - 10000,0 тыс. рублей;

2026 год - 10000,0 тыс. рублей;

2027 год - 10000,0 тыс. рублей;

(часть в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 28.12.2022 N 725-П)

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы (по целям и задачам государственной программы, показателям основных мероприятий)

темп роста инвестиций в основной капитал за период с 2022 по 2027 год составит 123% по отношению к 2019 году;

количество резидентов особых экономических зон с 2022 по 2027 год составит 22 единицы;

объем инвестиций, осуществленных резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа, созданной на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области, на территории данной особой экономической зоны в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в данной особой экономической зоне за 2022 - 2027 годы составит 5300,0 млн рублей;

объем инвестиций, осуществленных резидентами портовой особой экономической зоны, созданной на территории муниципального образования "Лиманский район" Астраханской области, на территории данной особой экономической зоны в соответствии с соглашением об осуществлении деятельности в данной особой экономической зоне за 2022 - 2027 годы составит 23771,9 млн рублей;

объем инвестиций, привлеченных на территорию Астраханской области за период с 2022 по 2027 год, составит 708881,4 млн рублей;

объем инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения за период с 2022 по 2027 год составит 709,0 тыс. рублей

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 10.10.2022 N 474-П, от 28.12.2022 N 725-П)

Система организации контроля за исполнением государственной программы

мониторинг реализации государственной программы и контроль эффективности использования бюджетных ассигнований осуществляется путем проведения ежегодного анализа реализации мероприятий государственной программы



1. Общие положения, основание для разработки государственной программы


Объектом государственной программы является создание благоприятного инвестиционного климата в Астраханской области.


Предметом регулирования государственной программы является создание условий для улучшения инвестиционного климата и повышения инвестиционной привлекательности Астраханской области.


Сфера действия государственной программы - социально-экономическая.


Понятия, используемые в государственной программе, применяются в значениях, определенных Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области".


Государственная программа разработана в соответствии с:


- Бюджетным кодексом Российской Федерации;


- Указом Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2014 N 1214 "О создании на территории муниципального образования "Наримановский район" Астраханской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа";


- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.11.2020 N 1792 "О создании на территории Астраханской области портовой особой экономической зоны и Каспийского кластера";


- Законом Астраханской области от 07.07.2021 N 67/2021-ОЗ "Об отдельных вопросах осуществления инвестиционной политики на территории Астраханской области";


(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2021 N 674-П)


- Постановлением Правительства Астраханской области от 24.03.2014 N 80-П "О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ на территории Астраханской области";


- Распоряжением Правительства Астраханской области от 15.05.2014 N 197-Пр "О перечне государственных программ Астраханской области".


Государственная программа разработана в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Астраханской области, определенными стратегией социально-экономического развития, исходя из положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, посланий Президента Российской Федерации о бюджетной политике.


Государственная программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, планируемых к реализации министерством экономического развития Астраханской области и обеспечивающих эффективное решение задач в области инвестиционного развития.


Государственная программа структурирует принимаемые меры в рамках подпрограммы, детализируя расходы по принципу программно-проектного финансирования.



2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы


Приоритеты государственной политики в сфере экономического развития Астраханской области, а также механизмы их достижения определены стратегией социально-экономического развития Астраханской области.


Задачами стратегии определены развитие экономики региона и создание условий для появления в структуре экономики новых значимых отраслей, повышение инвестиционной активности на территории Астраханской области.


Исходя из этого приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:


- создание условий развития, обеспечивающих привлечение инвестиций на региональный уровень, активизацию инвестиционной деятельности в регионе и рост инвестиционного потенциала Астраханской области;


- создание экономических предпосылок успешного инвестиционного процесса;


- развитие подсистем обеспечения инвестиционного процесса;


- совершенствование форм поддержки инвестиционной деятельности.



3. Общая характеристика сферы реализации государственной программы. Обоснование включения в состав государственной программы основных мероприятий, подпрограмм


Инвестиционная привлекательность является одним из ключевых факторов позитивного имиджа Астраханской области, использование которого может значительно увеличить приток внешних финансовых ресурсов в регион для решения стратегических задач его развития.


Инвестиции - один из основных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития региона. Динамичное и эффективное развитие инвестиционной деятельности является необходимым условием стабильного функционирования и развития экономики.


Астраханская область является крупнейшим промышленным и культурным центром, важнейшим пунктом перевалки грузов с железнодорожного, морского и речного транспорта. Расположение региона на перекрестке торговых путей обусловило создание развитой транспортной инфраструктуры. С учетом сочетания всех имеющихся в регионе видов транспорта: морского, речного, железнодорожного, автомобильного и авиационного - выгодное положение области определяет возможности улучшения транспортного сообщения с регионами Российской Федерации и иностранными государствами, что позволит позитивно воздействовать на рост экономического потенциала.


К факторам инвестиционной привлекательности Астраханской области относятся ее выгодное географическое положение, развитая транспортная инфраструктура, богатейшие природные ресурсы. Кроме того, Астраханская область является крупнейшим транспортным узлом коридора "Север-Юг", который позволяет осуществлять мультимодальные перевозки, совмещая различные виды транспорта и объекты транспортной инфраструктуры: 2 морских порта - порт Астрахань и порт Оля с объемом перевалки 16 и 4 млн тонн ежегодно, дополнительным преимуществом которых является коммуникация с внутренними водными путями Российской Федерации: авиасообщение через международный аэропорт Астрахань; железнодорожные перевозки по путям Астраханского отделения Приволжской железной дороги.


Астраханская область обладает значительными запасами природных ресурсов, в первую очередь газа и нефти.


Среди стратегических партнеров Астраханской области компании с мировым именем, такие как Лукойл, Газпром, Кнауф, Шлюмберже, Тойота, Метро Кеш энд Керри и многие другие. С большинством из данных компаний Правительством Астраханской области заключены долгосрочные соглашения о сотрудничестве, в рамках которых реализуются совместные инвестиционные программы с привлечением образовательных, научных структур, представителей бизнеса Астраханской области.


Инвестиционная политика призвана решать задачу повышения конкурентоспособности региональной экономики, при этом с одной стороны необходимо учитывать интересы государства в целом, с другой - обеспечивать согласование интересов отдельных участников инвестиционной деятельности.


Реализуемые в настоящее время способы и методы стимулирования инвестиционной активности на территории Астраханской области недостаточны. Поставленные задачи необходимо решать путем создания принципиально новых механизмов привлечения инвестиций.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»